Правовые аспекты размещения рекламы в сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:23, доклад

Краткое описание

В современную виртуальную эпоху многие новые информационные категории становится трудно соотнести с традиционными гражданско-правовыми понятиями.
Понятие «глобальная компьютерная сеть Интернет», как и выделенные в ней понятия национального сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Правовые аспекты  размещения рекламы в сети интернет

 

В современную виртуальную  эпоху многие новые информационные категории становится трудно соотнести  с традиционными гражданско-правовыми  понятиями.

Понятие «глобальная компьютерная сеть Интернет», как и выделенные в ней понятия национального сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.

 Интернет сегодня становится  самым значимым каналом продвижения  на рынке В2В. Сайты, блоги, баннерная реклама все больше привлекают к себе внимание рекламодателя. Даже В2С-активности (промо и ивенты) постепенно «переселяются» из торговых центров, выставочных павильонов и улиц города в социальные сети. И вот с целью занятия определенных позиций в этой нише и был создан бизнес Oir.by.

До недавнего времени основным направлением деятельности бизнеса  Oir.by было размещение медийной рекламы – размещение текстово-графических рекламных материалов на сайте, представляющим собой рекламную площадку. Размещение подобной рекламы регулируется ст. 10 Закона «О рекламе». Все эти требования указаны в типовом договоре, заключаемом между ООО «Гревцов Медиа» и рекламодателям на возмездное оказание услуг по размещению рекламы на сайте Oir.by. Для защиты интересов ООО «Гревцов Медиа», я постаралась отразить в договоре основные моменты, по которым могут возникнуть спорные моменты. Остановимся на них подробней.

Во-первых, одним из самых ключевых моментов, который нашел свое отображение  в договоре – это отражение периода размещения рекламы на сайте, тип рекламного объявления и количество единиц такого объявления. В этом случае, мы четко устанавливаем временные рамки, по прошествии которых услуга предоставляться не будет при отсутствии согласованных новых периодов размещения, а также определяем место на сайте, где будет размещено объявление, и утверждаем, в каком виде рекламное объявление будет представлено.

Во-вторых, мы максимально полно  постарались отразить перечень прав и обязанностей сторон по договору. Основные обязанности, которые мы закрепили за ООО «Гревцов Медиа», являются:

- предоставление учетной записи  рекламодателю;

- оказание согласованных услуг;

- а также предоставление акта  выполненных работ. В этом пункте  предусмотрена рассылка актов  по электронной почте после запроса от Рекламодателя, который он может оставить в своем личном кабинете на сайте. Акт выполненных работ считается предоставленным с момента отправки его по адресу электронной почты рекламодателя, что в необходимом случае подтверждается статистикой сайта oir.by. Равно, как и отсутствие запроса о предоставлении акта выполненных работ.

Основными обязанностями Рекламодателя  по договору являются:

- формирование рекламной информации  с соблюдением всех требований  законодательства, регулирующее отношения в сфере рекламы

- самостоятельно распечатывать  акты выполненных работ и высылать их в установленный срок в адрес ООО «Гревцов Медиа»

- самостоятельно и за свой счет решать все вопросы, связанные с использованием авторских и смежных прав, в предоставляемых для размещения Исполнителю и/или самостоятельно размещенных Рекламодателем рекламных материалов

- своевременно оплачивать заказанные  услуги.

В-третьих, отдельными параграфами  предусмотрены гарантии и ответственности  как ООО «Гревцов Медиа», так и рекламодателя. ООО «Гревцов Медиа» не несет ответственности за какой либо ущерб Рекламодателя в случае, если он возник в результате сбоев в работе Сайта, вызванных ошибками в коде, компьютерными вирусами и иными посторонними фрагментами кода в программном обеспечении Сайта, а также другой технической составляющей сайта. Со стороны же Рекламодателя предусмотрена передача ООО «Гревцов Медиа» на срок действия Договора неисключительных имущественных прав на следующие виды использования оригинал-макетов рекламных объявлений (произведений) на территории Республики Беларусь: воспроизведение, запись на материальный носитель, в память ЭВМ, тиражирование (на любых видах носителей), любое иное создание копий, в том числе в электронном (машиночитаемом) виде и т.д. (право на воспроизведение); распространение и иное сообщение для всеобщего сведения произведения (право на распространение) в сети Интернет. А также предусмотрена ответственность за досрочное расторжение договора – размер ответственности зависит от срока, за который поступило предложение о расторжении договора.

Со следующего же года еще одним из направлений бизнеса oir.by будет размещение контекстной рекламы -   размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Такой контекстной рекламной площадкой для клиентов ООО «Гревцов Медиа» будет сайт yandex.ru. В начале ноября между ООО «Гревцов Медиа» и ООО «Яндекс» был заключен партнерский договор на оказание услуг по:

- размещению в сети Интернет  рекламных материалов третьих  лиц, представленных ООО «Гревцов Медиа», на интернет-медийной позиции «Медийно-контекстный баннер»;

- размещению в сети Интернет  рекламных материалов третьих  лиц, представленных ООО «Гревцов  Медиа» по принципам контекстной,  поисковой рекламы;

- размещению в сети Интернет рекламных материалов третьих лиц, представленных ООО «Гревцов Медиа», на местах размещения, согласованных отдельно.

Особенностью данного договора в том, что там предусмотрено  условие о соответствии рекламных  материалов нормам и требованиям  как законодательству Республики Беларусь, так и законодательству Российской Федерации, а также требованиям к рекламным материал самого Яндекса, опубликованными на сайте.

Все вышесказанное относится  к непосредственному регулированию  размещения информации рекламного характера на сайте Oir.by. Но есть и другой аспект деятельности бизнеса oir.by ,который требует отдельного правового регулирования, а именно само существование интернет-сайта oir.by.

В современную виртуальную  эпоху многие новые информационные категории становится трудно соотнести  с традиционными гражданско-правовыми  понятиями.

Понятие «глобальная  компьютерная сеть Интернет», как и  выделенные в ней понятия национального  сегмента (Байнета), сайта, интернет-магазина, доменного имени, сетевого домициля и др., до сих пор не имеют своего устоявшегося правового статуса.

Термин «интернет-сайт»  по меньшей мере имеет 3 смысла:

1) в организационном значении - это часть ресурсов сети Интернет, «принадлежащая» конкретному пользователю, его форма представительства в сети;

2) с технической стороны сайт - это совокупность электронных файлов, объединенных единым адресом (доменным именем или IP-адресом);

3) с юридической точки зрения интернет-сайт не может быть охарактеризован однозначно, так как не имеет в белорусском законодательстве легального определения. Бесспорно только то, что он является не субъектом, а объектом права.

С точки зрения информационного права, как новой комплексной отрасли, строящейся вокруг Закона РБ от 10.11.2008 № 455-З «Об информатизации, информатизации и защите информации» (далее - Закон № 455-З), а также частично Указа Президента РБ от 01.02.2010 № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (далее - Указ № 60), сайт можно подвести под термин «информационный ресурс» - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных, другие совокупности взаимосвязанной информации в информационных системах (ст.1 Закона № 455-З). Данное определение, в свою очередь, воспринимается достаточно сложно как в силу высокой степени абстракции, так и по той причине, что содержит по меньшей мере 3 других термина («документированная информация», «банк данных», «информационная система»), определения которых также даны в ст.1 Закона № 455-З. В этом качестве сайт подлежит государственной регистрации в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 29.04.2010 № 644. Государственную регистрацию по заявительному принципу осуществляет республиканское унитарное предприятие по надзору за электросвязью «БелГИЭ» на основании заявления на регистрацию, подаваемого поставщиком интернет-услуг.

С позиции административного права сайт можно рассматривать как средство массовой информации (далее - СМИ). Средство массовой информации - это форма периодического распространения массовой информации (т.е. предназначенные для неопределенного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы) с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет (ст.1 Закона РБ от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации» (далее - Закон № 427-З)). Вместе с тем данный подход не всегда практичен, поскольку Закон № 427-З предъявляет определенные требования к СМИ, например к их регистрации. Его действие распространяется на аналоги печатных, телевизионных и радиовещательных средств массовой информации, которые распространяются через глобальную компьютерную сеть Интернет, за исключением требований о государственной регистрации СМИ (п.2 ст.3 Закона № 427-З). Последние должны быть определены Советом Министров РБ (п.1 ст.11 Закона № 427-З).

С позиции гражданского права Сайт как «виртуальный» аналог традиционных гражданско-правовых понятий. Прежде всего, если речь идет о так называемых интернет-магазинах, а также о некоторых других «операционных» сайтах (банков, организаций, распространение билетов и т.п.), в т.ч. веб-сервисах, т.е. когда сайт используется для ведения хозяйственной деятельности, его можно рассматривать как «виртуальный» аналог предприятия как имущественного комплекса.

Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности (п.1 ст.132 ГК). При этом в состав предприятия  как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, изолированные помещения, машино-места, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законодательством или договором (п.2 ст.132 ГК).

Применительно к интернет-сайту  его активы в значительной степени  иллюзорны (существуют только в искусственно смодулированном компьютерном пространстве), поскольку представлены информационными  ресурсами, программным обеспечением, реже фирменным наименованием или товарным знаком и прочими объектами интеллектуальной собственности (далее - ОИС). Поэтому можно говорить лишь об аналогии такого сайта с предприятием. Нормы о регистрации предприятия в качестве объекта недвижимого имущества (подп.1.4 п.1 ст.3, ст.41 Закона РБ от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним», Положение о порядке совершения регистрационных действий в отношении предприятия как имущественного комплекса, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 01.06.2004 № 650), нормы о продаже (ст.530-537 ГК) и аренде предприятия (ст.627-635 ГК) по практическим соображениям не могут быть применимы к интернет-сайту.

 

 

 

 


Информация о работе Правовые аспекты размещения рекламы в сети интернет