Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:22, отчет по практике
Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.
Цели важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация состоит из людей, она будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.
На РУП «МЗШ» существуют следующие виды финансовой отчётности:
Заключение
Изучение организации маркетинговой деятельности на РУП «МЗШ» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению. В условиях острой конкурентной борьбы, важное значение, приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий Республики Беларусь выход на внешние рынки, где их выживание зависит от правильной организации своей деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода, В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.
Литература
Приложение А
Схема аппарата управления предприятием
схема
ЦКУиОП- цех консервации, упаковки и отгрузки продукции,
ОП - отдел продаж,
ОСиТО – отдел сбыта и транспортной отгрузки.
Приложение Б
Таблица 2.1 - Относительная конкурентоспособность предприятия
Факторы |
Конкурентные преимущества | |||
ПРУП «МЗШ» |
МПП “Арсен”, г. Ровно, Украина |
АО "Автосельмаш", г. Орел, РФ |
Волгоградский тракторный завод, РФ | |
- качество;
- разнообразие ассортимента;
- соответствие передовым технологиям;
- цена;
-использование системы скидок, надбавок;
- имидж;
- символика;
- доля рынка.
|
4
5
4
4
3
3 5 4 |
4
4
4
3
4
4 5 4 |
5
3
4
3
5
4 5 4 |
4
4
5
4
3
4 5 5 |
1 – низкая оценка
5 –высокая оценка
Приложение В
Организационная структура управления УМиС
Приложение Г
Таблица 3.1 - Анализ состава кадров отдела маркетинга
Занимаемая должность |
Образование |
Стаж работы в отрасли |
Стаж работы в отделе маркетинга |
Повышение квалификации по маркетингу |
1 Начальник УМиС 2 Начальник бюро (4 чел.)
3 Ведущий инженер (3 чел)
4 Экономист
5 Секретарь – референт
6 Инженеры (10 человек) |
Два высших образования Высшее образование
Высшее образование
Высшее образование
Незаконченное высшее образование Высшее образование |
10 лет
2 чел. - 10 лет 1 чел. - 25 лет 1 чел. - 1 год
1 чел. – 3 года 1 чел. - 25 лет 1 чел. – 13 лет
10 лет
13 лет |
10 лет
2 чел.- 10 лет 1 чел.- 13 лет 1 чел.- 1 год
1 чел. – 3 года 1 чел. – 11 лет 1 чел. – 13 лет
10 лет
11 лет |
Имеется
Имеется Имеется Имеется
Имеется
Имеется |
Таблица 3.2- Анализ проблем, существующих в организации работы отдела маркетинга на предприятии
Формулировка проблем |
Причина возникновения проблемы |
Рекомендации по устранению проблемы |
1 Нехватка кадров;
2 Нехватка денежных средств для улучшения информационной инфраструктуры. |
1 Финансовое положение
предприятия не позволяет 2 Неустойчивое финансовое положение. |
1 Улучшение финансового положения путём поиска новых клиентов и партнёров; 2 Улучшение финансового положения путём поиска новых клиентов и партнёров. |
Приложение Д
Таблица 3.3 - Оценка реализации
принципов маркетинга в
деятельности предприятия.
Формулировка принципов маркетинга |
Позитивные действия предприятия |
Негативные действия предприятия |
Оценка |
1 Ориентация на потребителя. |
Установление скидок для оптовых покупателей |
3 | |
2 Нацеленность на достижение долгосрочного коммерческого успеха. |
Поиск новых поставщиков, партнёров и инвесторов |
Устаревшие экономические маркетинговые стратегии |
3 |
3 Максимальное приспособление к выбранному рынку. |
Устойчивая позиция на рынке |
Присутствие конкурентов |
4 |
4 Активность, предприимчивость по завоеванию рынка. |
Проведение исследований по завоеванию новых рынков, изучение потребностей потребителей |
Нехватка материальных средств для проведения исследований |
3 |
1 - низкая оценка
5 - высокая оценка
Приложение Е
Таблица 4.1 - Анализ объема производства (по подразделению).
Показатели, млн. руб. |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Отклонения |
Выполнение плана, % | ||
|
|
По плану |
Фактически |
от предыдущего периода |
от плана |
|
Объем продукции (работ, услуг) в отпускных ценах предприятия (без НДС и акцизов) :
- Мех цех №1
- Мех цех №2
- Кузн. цех |
104036
36950 48386 18700 |
120682
42842 56117 21723 |
117743
38800 57103 21840 |
13707
1850 8717 3140 |
-2939
-4042 986 117 |
97,6
90,6 101,8 100,5 |
Таблица 4.2 - Анализ реализации продукции УМиС
Объем реализации продукции, тыс. р. |
Отклонение | |||
за предыдущий период |
по плану |
фактически |
От пред, периода |
от плана |
|
|
|
тыс. р. % |
тыс. р. % |
120 770 454 |
145 620 700 |
149 646 290 |
123,9 |
4025590 |
Таблица 4.3 - Анализ ассортимента продукции (по подразделению).
Ассортимент |
За предыдущий период, тыс.руб. |
По плану |
Фактически |
Отклонение |
Выполнение плана, % |
Натуральн. единицах * |
Сумма тыс. р. |
От плана предыдущего периода в тыс. руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 . Изделие А (шестерни) 2. Изделие В (плуги, зап. части к плугам)
|
91 181 693
29 588 761 |
113 731 180
35 915 110 |
22 549 487
6 326 349 |
||
Итого: 120 770 454 149 246 690 28 476 236 |
*Специфика продукции
предприятия считает не целесообразным
вести учёт продукции в натуральном выражении
Приложение Ж
Таблица 4.4 - Состав и структура основных фондов (по подразделению)
Показатели |
на начало года |
на конец года |
изменения за год | |||
Показатели |
Сумма, млн.руб |
Уд. вес, % |
Сумма, млн.руб |
Уд.вес,% |
Сумма, млн.руб |
Уд. вес,% |
1Промышленно-производственные основные фонды: 1.1 Здания 1.2 Сооружения. 1.3 Передаточные устройства. 1.4.1 Силовые машины и оборудование. 1.4.2 Рабочие машины и оборудование. 1.5 Транспортные средства. 1 .6 Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь. 2Непроизводственные основные фонды. |
52100 20006 3416
61406
95300
1378
2356
7459 |
21,4 8,2 1,4
25,2
39,2
0,6
1
3 |
54690 21764 3111
62312
97030
1398
2257
6457 |
22 8,7 1,2
24,9
39
0,7
0,9
2,6
|
2590 1758 -305
906
1730
20
-99
-1002 |
1,6 0,5 -0,2
-0,3
-0,2
0,1
-0,1
-0,4 |
Всего ОФ |
243421 100 249019 100 |
Информация о работе Отчет по практике в «Минский завод шестерён»