Отчет по практике в «Минский завод шестерён»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:22, отчет по практике

Краткое описание

Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.
Цели важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация состоит из людей, она будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 123.96 Кб (Скачать файл)

 

На РУП «МЗШ» существуют следующие  виды финансовой отчётности:

    1. Отчёт о состоянии расчётов (29.10.2009г. №227);
    2. Отчёт о внешней задолженности (05.08.2010г. №159);
    3. Отчёт о целевом использовании и своевременном погашении внешних государственных займов (29.07.2010г. №158);
    4. Сведения об ожидаемых показателях социально-экономического развития организации и источниках поступления денежных средств на выплату заработной платы (срок предоставления до 9-го числа месяца, следующего за отчётным периодом);


    1. Отчёт об эффективности и направлениях использования государственной поддержки (срок предоставления до 1-го числа второго месяца квартала, следующего за отчётным периодом);
    2. Сведения о потреблении и оплате потреблённых природного газа, тепловой и электрической энергии, получаемых от организаций Минэнерго (срок предоставления до 5-го числа следующего за отчётным месяцем);
    3. Сведения о потреблении и оплате потреблённых природного газа, тепловой и электрической энергии, получаемых от организаций Минэнерго и имеющейся задолженности по состоянию на отчётную дату;
    4. Сведения о долгосрочных финансовых и имущественных вложениях (срок предоставления совместно с предоставлением годового бухгалтерского баланса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Изучение организации  маркетинговой деятельности на РУП «МЗШ» позволило вскрыть некоторые недостатки и наметить мероприятия по их устранению. В условиях острой конкурентной борьбы, важное значение, приобретает завоевание как внутренних, так и внешних рынков сбыта товаров и услуг. Особенно сложным является для предприятий Республики Беларусь выход на внешние рынки, где их выживание зависит от правильной организации своей деятельности. В создавшейся ситуации они должны уделять пристальное внимание реализации и сбыту продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового положения, изучению конкурирующих предприятий. Сделать это возможно только при использовании маркетингового подхода, В данной связи в работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и его тенденции на современном этапе - социально-экономическая сущность маркетинга и эволюция его развития: комплексное изучение и основные характеристики рынков продукции производственного назначения; организация сбыта в системе маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

  1. Акулич И.А. Маркетинг -Мн.: БелИПК. ,2002

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Инфра-М ,2001

 

  1. Аткинсон Дж. Все о продажах. -М.: Инфра-М. , 2001

 

  1. Богиев Г. Л. Международный маркетинг. - СПб.: Питер,- 2001

 

  1. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность, М.: Тенс. – 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А


Схема аппарата управления предприятием





схема




 



 

 


 

 

 

 

 

ЦКУиОП- цех консервации, упаковки и отгрузки продукции,

ОП - отдел продаж,

ОСиТО – отдел  сбыта и транспортной отгрузки.

 

 

 

 


Приложение Б

Таблица 2.1 - Относительная конкурентоспособность предприятия

Факторы

Конкурентные  преимущества

ПРУП «МЗШ»

МПП “Арсен”, г. Ровно, Украина

АО "Автосельмаш", г. Орел, РФ

Волгоградский тракторный завод, РФ

 

- качество;

 

- разнообразие ассортимента;

 

- соответствие передовым технологиям;

 

- цена;

 

-использование системы  скидок, надбавок;

 

- имидж;

 

- символика;

 

- доля рынка.

 

 

 

4

 

5

 

4

 

4

 

3

 

3

5

4

 

4

 

4

 

4

 

3

 

4

 

4

5

4

 

5

 

3

 

4

 

3

 

5

 

4

5

4

 

4

 

4

 

5

 

4

 

3

 

4

5

5


 

1 – низкая оценка

5 –высокая оценка

 

Приложение В

Организационная структура управления УМиС










 





 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение Г

Таблица 3.1 - Анализ состава кадров отдела маркетинга

Занимаемая должность

Образование

Стаж работы в  отрасли

Стаж работы в отделе маркетинга

Повышение квалификации по маркетингу

1 Начальник УМиС

2 Начальник бюро (4 чел.)

 

 

3 Ведущий инженер (3 чел)

 

 

4 Экономист 

 

5 Секретарь – референт

 

6 Инженеры (10 человек)

Два высших образования

Высшее образование

 

 

Высшее образование

 

 

Высшее образование

 

Незаконченное высшее образование

Высшее образование

10 лет

 

2 чел. - 10 лет

1 чел. - 25 лет

1 чел. - 1 год

 

1 чел. – 3 года

1 чел. - 25 лет

1 чел. – 13 лет

 

10 лет

 

13 лет

10 лет

 

2 чел.- 10 лет

1 чел.- 13 лет

1 чел.- 1 год

 

1 чел. – 3 года

1 чел. – 11 лет

1 чел. – 13 лет

 

10 лет

 

11 лет

Имеется

 

Имеется

Имеется

Имеется

 

 

 

Имеется

 

Имеется


 

 

 


Таблица 3.2- Анализ проблем, существующих в организации работы отдела маркетинга на предприятии

 

Формулировка  проблем

Причина возникновения  проблемы

Рекомендации  по устранению проблемы

1 Нехватка кадров;

 

 

2 Нехватка денежных средств  для улучшения информационной инфраструктуры.

1 Финансовое положение  предприятия не позволяет набрать  нужное количество сотрудников;

2 Неустойчивое финансовое  положение.

1 Улучшение финансового  положения путём поиска новых  клиентов и партнёров;

2 Улучшение финансового положения путём поиска новых клиентов и партнёров.


 


Приложение Д

Таблица 3.3 - Оценка реализации принципов маркетинга в 
деятельности предприятия.

 

Формулировка  принципов маркетинга

Позитивные действия предприятия

Негативные действия предприятия

Оценка

1 Ориентация   на потребителя.

Установление скидок для  оптовых покупателей

 

3

2 Нацеленность  на достижение долгосрочного коммерческого успеха.

Поиск новых поставщиков, партнёров и инвесторов

Устаревшие экономические  маркетинговые стратегии

3

3 Максимальное приспособление  к выбранному рынку.

Устойчивая позиция на рынке 

Присутствие конкурентов

4

4 Активность, предприимчивость по завоеванию рынка.

Проведение исследований по завоеванию новых рынков, изучение потребностей потребителей

Нехватка материальных средств  для проведения исследований

3


1 - низкая оценка

5 - высокая оценка 


Приложение Е

Таблица 4.1 - Анализ объема производства (по подразделению).

 

Показатели, млн. руб.

За предыдущий год

За отчетный год

Отклонения

Выполнение плана, %

 

 

По плану

Фактически 

от предыдущего периода

от плана

 

Объем продукции (работ,  услуг)  в отпускных ценах предприятия (без НДС и акцизов) :

 

- Мех цех №1

 

- Мех цех №2

 

- Кузн. цех

104036

 

 

 

36950

48386

18700

120682

 

 

 

42842

56117

21723

117743

 

 

 

38800

57103

21840

13707

 

 

 

1850

8717

3140

-2939

 

 

 

-4042

986

117

97,6

 

 

 

90,6

101,8

100,5


 

 

Таблица 4.2 - Анализ реализации продукции УМиС

 

Объем реализации продукции, тыс. р.

Отклонение

за предыдущий период

по плану

фактически

От пред, периода

от плана

 

 

 

тыс. р.          %

тыс. р.           %

120 770 454

145 620 700

149 646 290

123,9

4025590


 

 

 

 

Таблица 4.3 - Анализ ассортимента продукции (по подразделению).


 

 

 

Ассортимент

За предыдущий период, тыс.руб.

По плану

Фактически

Отклонение

 

Выполнение плана, %

Натуральн.

единицах *

Сумма тыс. р.

От плана предыдущего периода в тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1 . Изделие А (шестерни)

2. Изделие В (плуги, зап. части к плугам)

 

91 181 693

 

29 588 761

 

113 731 180

 

35 915 110

22 549 487

 

6 326 349

 

Итого:            120 770 454                        149 246 690    28 476 236


 

*Специфика продукции  предприятия считает не целесообразным вести учёт продукции в натуральном выражении 

Приложение Ж


Таблица 4.4 -  Состав и структура основных фондов (по подразделению)

 

Показатели

на начало года

на конец года

изменения за год

Показатели

Сумма, млн.руб

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб

Уд.вес,%

Сумма, млн.руб

Уд. вес,%

1Промышленно-производственные основные фонды:

1.1 Здания

1.2 Сооружения.

1.3 Передаточные устройства.

1.4.1 Силовые машины и оборудование.

1.4.2 Рабочие машины и оборудование.

1.5 Транспортные средства.

1 .6 Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь.

2Непроизводственные основные фонды.

 

 

52100

20006

3416

 

61406

 

95300

 

1378

 

2356

 

7459

 

 

21,4

8,2

1,4

 

25,2

 

39,2

 

0,6

 

1

 

3

 

 

54690

21764

3111

 

62312

 

97030

 

1398

 

2257

 

6457

 

 

22

8,7

1,2

 

24,9

 

39

 

0,7

 

0,9

 

2,6

 

 

 

2590

1758

-305

 

906

 

1730

 

20

 

-99

 

-1002

 

 

1,6

0,5

-0,2

 

-0,3

 

-0,2

 

0,1

 

-0,1

 

-0,4

Всего ОФ

243421        100          249019        100

Информация о работе Отчет по практике в «Минский завод шестерён»