Отчет по практике в «Минский завод шестерён»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:22, отчет по практике

Краткое описание

Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.
Цели важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация состоит из людей, она будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 123.96 Кб (Скачать файл)


Введение

 

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия  ограничены. Каждый субъект имеет  свои потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. К  каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В современной Республике Беларусь маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой  деятельности отечественных предприятий  весьма ограничен. При этом часто  руководствуются принципом "продать, что берут, и за любую цену". Это, безусловно, противоречит самой  идее маркетинга.

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать  долговременные стратегии, которые  позволили бы оперативно реагировать  на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль  работы, наилучшим образом учитывающий  специфику условий, возможностей, целей  и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического  плана. Стратегическое планирование, в  свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с  другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.

Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к  которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это  за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.

Цели важны также и  с точки зрения координации. Поскольку  организация состоит из людей, она  будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.


Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что  с каждым годом он становится все  большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем, что маркетинг  затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая  средства на благотворительные нужды  или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что  представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Как уже было отмечено, в  условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг  является одной из важнейших экономических  дисциплин. От того, насколько правильно  построена система маркетинга, зависит  эффективное функционирование всего  народного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 1 Краткая справка о деятельности предприятия

 

 1 «Минский завод шестерён» (РУП «МЗШ»);

2  Республика Беларусь, г.Минск, ул. Долгобродская, 17, тел.2467667;

3 РУП «МЗШ» является средним  по величине предприятием;

4 Предприятие по собственности является государственным;

5 Минский завод шестерён является  республиканским унитарным предприятием;

6 РУП «МЗШ» основано в 1952г., которое специализируется на выпуске цилиндрических зубчатых колес и валов для тракторов и различных видов сельскохозяйственной техники, в январе 1956 года началось освоение производства основной продукции – запасных частей к тракторам и автомобилям. К началу 1962 года завод достиг выпуска продукции в объеме предусмотренном проектом строительства завода;

7 Сфера деятельности промышленное  производство;

8 Ассортимент предприятия –  шестерни и плуги;

9 Банки, через которые осуществляются  операции – БеларусБанк, БелПромСтройБанк, БелГазПромБанк;

10 Руководящие органы – РУП  «МТЗ» и Министерство промышленности;

11 Приложение А;

12 Данное предприятие имеет одно  РДУП «Лепельский электромеханический  завод»;

13 На территории завода находится  два механических цеха, цех погрузки  и упаковки, кузнечный цех;

14 Производственно-техничекие и  прочие связи с другими предприятиями:

  • Предприятия Республики Беларусь (РУП «МТЗ», УП «ММЗ», РУПП «БЕЛАЗ», РУПП «БобруйскАгроМаш», ОАО «Лидсельмаш», РУП «Борисовский завод агрегатов» и др. )
  • Предприятия Российской Федерации (ОАО «Арсенал»,  г. Санкт-Петербург, Производство «Сельмаш», г. Тверь, ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ» и др.)
  • Предприятия других стран СНГ (ООО “Автек-Сервис”, г. Киев, Министерство с/х Туркменистана, ООО ПМТ «Мададгор», Таджикистан, «Техника-2002», Азербайджан и др.)

 

 


  • Предприятия дальнего зарубежья ("Пронар", Польша, "AURIDA", Литва, Strautmann Hydraulik, Германия, Generac Pover System, США и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 2 Характеристика внешних условий развития предприятия

Предприятие организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и  определяет перспективы развития, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь. Отношения предприятия  с юридическими и физическими  лицами строятся на основе договоров. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным в соответствии с  законодательством Республики Беларусь. Республика Беларусь имеет право  на получение прибыли от использования  имущества, находящегося в хозяйственном  ведении РУП «МЗШ».


Предприятие является юридическим  лицом согласно законодательству  Республики Беларусь, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать  расчетный, валютный и другие счета  в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием. Предприятие  действует на основании Устава. Основной целью деятельности предприятия  является извлечение прибыли. В соответствии с целями деятельности  и законодательством  Республики Беларусь, предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - производство готовых кормов для животных; - Здравоохранение  и социальные услуги; - оптовая торговля ветеринарными  препаратами. Уставный фонд формируется за счет переоценки основных средств. Имущество предприятия  составляет  основные фонды и  оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых на самостоятельном  балансе предприятия. Исполнительным органом является директор, который: обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия; нанимает и увольняет  работников в соответствии с условиями  договора; заключает договора от имени  предприятия; определяет условия оплаты труда работников предприятия; определяет нормативы амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия. Трудовые отношения с работниками  предприятия, включая вопросы найма  и увольнения, режимы труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантий и  компенсаций, регулируются посредством  контрактов в соответствии с законодательством. Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствование производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, несет ответственность за результаты своей  хозяйственной  деятельности и выполнение обязательств перед государством, юридическими и физическими лицами.  Предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из спроса на производимую продукцию, работы, услуги. Свою продукцию реализует, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством республики Беларусь.  Предприятие ведет  бухгалтерский учет  и статистическую отчетность в порядке, установленном в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством предоставляются данные в налоговые органы, и несет ответственность за их достоверность; предоставляет в банк документы, выдаваемые налоговым органам,  о внесении в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Беларусь сведений о замене главного бухгалтера.

В соответствии с действующим  Положением по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации», утвержденным Постановлением Минфина Республики Беларусь от 17.04.2002г. № 62 и законодательством  Республики Беларусь главным бухгалтером  предприятия формируется учетная  политика и утверждается ее руководителем.  Учетная политика представляет собой  выбор предприятием определенных способов ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из  установленных  правил и особенностей деятельности в конкретных условиях хозяйствования.

На основании действующих  общих  правил организации бухгалтерского учета организация имеет право  самостоятельно:

устанавливать метод оценки потребленных готовой продукции;

 устанавливать порядок  начисления амортизации по основным  средствам;

выбирать вариант синтетического учета производственных ресурсов;

в ряде случаев определять сроки погашения расходов будущих  периодов;

выбирать метод определения  выручки от реализации продукции.


Учетная политика РУП «Минский завод шестерен»  на 2005 год была утверждена 03 января 2005 года на основании  ст. 6 Закона от 25.06.01г. № 42-3 «О бухгалтерском  учете и отчетности»,  Постановления  Минфина от 17.04.02г. № 62 ( с дополнением  от 12 ноября 2003 г. № 152) «Учетная политика организации» с целью соблюдения в течении отчетного года единой методики отражения в бухучете и отчетности отдельных хозяйственны операций и оценки имущества и обязательств. Учетная политика  оформлена приказом №  1 от 03.01.05г., в котором оговариваются  методические, организационные и технические аспекты бухгалтерского учета. А именно:

- оценка имущества, приобретенного  за плату, полученное безвозмездно, изготовленное предприятием;

- движение основных средств; 

- сроки полезного использования  основных средств;

- амортизация основных  средств;

- переоценка основных  средств;

- поступление материалов  отражается без учета счетов 15 и 16;

- включение в состав  себестоимости сырья, материалов;

- рекомендации по работе  главному бухгалтеру, отделу кадров.

Учетная политика сформирована на основе самостоятельной разработки предприятием соответствующего способа, исходя из  требований действующего законодательства и нормативных  положений по бухгалтерскому учету . Приказ  по учетной политике имеет  два приложения, которые являются неотъемлемой частью данного приказа: - приложение  1 «График документооборота» -  на одном листе; - приложение 2 «План  счетов бухгалтерского учета РУП  «МЗШ» » - на двух листах.

Несмотря на то, что Минский  завод шестерен является специализированным предприятием по выпуску зубчатых колес, валов-шестерен и одним из крупнейших производителей данной продукции в странах СНГ, на рынке запасных частей существует ощутимая конкуренция.


По проведенным предприятием маркетинговым исследованиям удалось  установить, что основными причинами развития конкурентных производств является технический потенциал РФ и Украины, который остался на должном уровне, т.е. предприятия машиностроительного комплекса: военные заводы, судостроительные заводы. На данных предприятиях-конкурентах осваиваются запасные части к тракторам, автомобилям, в том числе номенклатурный перечень деталей производимых на РУП “МЗШ”.

Наличие ремонтных предприятий  и предприятий технического обслуживания на территориях стран СНГ, которые ввиду сложной экономической ситуации в ряде регионов организовали собственное производство запасных частей для собственных нужд, с последующим расширением производства и реализацией продукции на внешний рынок.

За счет минимизации уровня рентабельности, доступности и близости сырьевых ресурсов, использование нетехнологичных материалов и снижения требований к качеству производимой продукции, конкурентами организовано производство запасных частей к тракторам ПО “МТЗ” значительно ниже уровня цен, сформированных на РУП “МЗШ”. Это создает угрозу  серьезных потерь на сегменте рынка запасных частей в странах СНГ. 

Анализ относительной  конкурентоспособности предприятия представлен в приложении Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 Характеристика работы отдела маркетинга


 (приложение В)

Управление маркетинга и  сбыта является структурным подразделением предприятия и подчиняется первому  заместителю генерального директора  – заместителю генерального директора  по маркетингу и коммерческой деятельности. Управление отдела построено по иерархическому принципу.

Управление маркетинга и  сбыта возглавляет начальник  УМиС, который назначается и освобождается  от должности приказом генерального директора по представлению первого  зам. Генерального директора – зам. генерального директора по маркетингу и коммерческой деятельности. На должность  начальника УМиС назначается лицо, имеющее высшее экономическое, инженерно-экономическое  или инженерно-техническое образование  и стаж работы на руководящих должностях не менее 5-ти лет.

Структурными единицами  УМиС является Отдел продаж, возглавляемый  заместителем начальника управления, Транспортно таможенное бюро и Цех  консервации, упаковки и отгрузки продукции (ЦКУиОП).

Информация о работе Отчет по практике в «Минский завод шестерён»