Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 16:22, отчет по практике
Любая деятельность предполагает наличие цели - того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.
Цели важны также и с точки зрения координации. Поскольку организация состоит из людей, она будет успешно действовать только в том случае, если каждый работник будет стремиться к той же цели, что и все остальные.
В свою очередь Отдел продаж подразделяется на три бюро: Бюро исследования рынка и рекламы, Бюро продаж по СНГ и дальнему зарубежью, Бюро продаж по РБ.
Основные задачи деятельности УМиС:
1 Проведение маркетинговых исследований рынка товаров и услуг по профилю предприятия запчасти к сельскохозяйственным машинам тракторам, автомобилям и т.д.
2 Поиск партнеров и определение новых рынков сбыта продукции, производимой предприятием.
3 Своевременная подготовка и заключение в установленном порядке договором на поставку готовой продукции, выпускаемой предприятием.
4 Организация мероприятий и разработка предложений, направленных на поддержание и развитие прогрессивных форм внешнеэкономической деятельности, торгово-экономического сотрудничества с зарубежными партнерами.
Организация управления деятельностью на ПРУП «МЗШ» является рациональной, что обеспечивает грамотное функционирование всего предприятия. Выделение внутри отдела УМиС (Управления маркетинга и сбыта), реализующего функции маркетинга (рекламы, исследования рынка, логистики и т.д.), отдельных бюро, позволяет увеличить эффективность работы всего отдела. Т.к. «Минский завод шестерён» - государственное предприятие, которое возникло для удовлетворения потребностей «Минского тракторного завода» (60% продукции МЗШ), Отдел маркетинга и Отдел сбыта, объединены в один отдел.
Предприятие имеет налаженную систему документооборота между различными подразделениями, позволяющую получать своевременную и достоверную информацию.
Документы, регламентирующие работу отдела маркетинга:
1 Отдел главного технолога: сведение по результатам проработки полученных заказов; предложение и дополнение к технической документации заказчика для согласования;
2 Финансовый отдел: банковские выписки по валютным поступлениям; сведения кредиторской и дебеторской задолженности по потребителям;
3 Планово-экономический отдел: цены на предлагаемую к изготовлению продукцию, свободные отпускные цены на реализуемую продукцию;
4 Управление МТС: информация о ходе изготовления продукции согласно заключенным договорам и внешнеторговых контрактов;
5 Отдел организации Труда и Заработной платы: штатные расписания, положения о премировании и соответствующие изменения к ним, тарифные ставки, расценки, график выходов на работу;
6 Юридическая служба: рекомендации и методические материалы по ведению договорной работы, заключения, письменные и устные справки по правовым вопросам, возникающие в практической деятельности предприятия;
7 Отдел технического контроля: документ, удостоверяющий качество продукции.
8 Главная бухгалтерия: расчётные листки по заработной плате работников.
9 Бюро охраны труда: указания по устранению нарушений действующих норм и правил по охране труда, нормативно-методическая документация по охране труда.
10 Отдел управления качеством, сертификацией и стандартизацией: руководство по качеству, информация о стандартизации, копии сертификатов по системе качества.
Качественный состав кадров отдела маркетинга представлен в таблице 1.
Таблица 3.1- Качественный состав кадров отдела маркетинга
Наименование показателя |
Кол-во работников |
Со специальным образованием в области маркетинга |
2 |
С высшим экономическим образованием |
5 |
С высшим техническим образованием |
7 |
Со средним специальным образованием |
6 |
Женщин |
15 |
Мужчин |
5 |
В возрасте до 30 лет |
7 |
В возрасте 31-45 лет |
4 |
В возрасте 46-55 лет |
5 |
Свыше 55 лет |
2 |
Владеющих иностранными языками |
2 |
Проанализировав таблицу характеристики
состава работников УМиС можно сделать
вывод: преобладает число работников
с высшим техническим образованием.
Специальное образование в
Анализ состава кадров отдела маркетинга представлен в приложении Г.
Раздел 4 Анализ товарного ассортимента предприятия
Чтобы обеспечить эффективную деятельность, завод должен постоянно расширять товарный ассортимент и номенклатуру производимой продукции.
При этом особое внимание необходимо уделить товарам, которые находятся на стадии устойчивого роста и зрелости. Доля данных товаров в общем объеме производства и реализации должна находиться на уровне 80-90 %. Данная продукция должна обеспечивать стабильное финансовое состояние предприятия и давать возможность организации освоения и производства новой продукции.
Сохранение позиций на рынках Республики Беларусь и стран СНГ как поставщика комплектующих и запасных частей к тракторам, автомобилям, сельхозмашинам и двигателям, должно вестись за счет постоянного обновления номенклатуры продукции. Доля товаров, находящихся на стадии разработки и выхода на рынок, должна составлять не менее 8-15% от объема производства и гарантировать предприятию перспективу дальнейшего развития. Особое внимание при подготовке производства необходимо уделять заказам предприятий, осваивающим новые виды c/х техники, а также предприятиям, готовым оплатить подготовку производства.
В настоящее время на проработке
технических служб РУП “МЗШ”
находятся заявки по рассмотрению вопросов
освоения новой номенклатуры деталей
и поковок для таких
Система планирования товарного ассортимента
В соответствии с действующей на предприятии системой планирования товарного ассортимента РУП «МЗШ» доводит процент освоения новой номенклатуры головному предприятию РУП «МТЗ».
Освоение выпуска новых товаров
В течение последнего года на данном предприятии не был освоен выпуск новых товаров.
Товары, снятые с производства
В течение последнего года с производства Минского завода шестерен товары сняты не были.
Экспортная продукция предприятия
Таблица 4.1 - Объёмы продаж продукции в разрезе рынков сбыта
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 к 2007,% |
2009 к 2008,% |
Всего поставки, млн. руб. |
34586,266 |
35099, 774 |
35326,483 |
+ 0,0148 |
+ 0,0064 |
В нат .выражении ед., тонн |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
в том числе: |
|
|
|
| |
Республика Беларусь, ед., тонн |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
то же, млн. руб |
15 121,671 |
15 133, 541 |
15 138,617 |
+0,0007 |
+0,0003 |
РФ, ед., тонн |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
то же, млн. руб |
10051,621 |
10592,012 |
10805, 797 |
+0,0537 |
+0,0201 |
СНГ, ед., тонн |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
то же, млн. руб |
6569,292 |
6529,353 |
6513, 565 |
-0,0061 |
-0,0025 |
Страны дальнего зарубежья,ед, тонн |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
то же, млн. руб |
2843, 682 |
2844, 868 |
2868, 504 |
+0,0004 |
+0,0083 |
Раздел 5 Анализ системы управления качеством продукции на предприятии
Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
В условиях ужесточения конкуренции
главным направлением политики предприятия
по обеспечению
Превосходство в конкуренции на рынках отдаётся, в первую очередь, качественной продукции. Международный стандарт ИСО 9001 устанавливает, что каждое предприятие должно достигать и поддерживать качество продукции на уровне, обеспечивающим постоянное удовлетворение требований потребителя.
Во всех развитых странах
широко применяются международные
стандарты ИСО 9001, которые устанавливают
требования к системам обеспечения
качества на предприятиях. Соответствие
системы требованиям стандартов
ИСО рассматривается как
Эффективность системы обеспечения
качества становится одним из основных
фактов конкурентоспособности
Опыт ведущих стран мира показывает, что основным способом создания конкурентоспособной продукции является создание системы управления качеством. Предприятие должно осуществлять контроль на всех этапах производственного процесса – от производства до реализации продукции потребителю.
Задачи обеспечения качества и сертификации продукции на РУП «МЗШ» решаются в рамках системы менеджмента качества «Производства зубчатых колес, валов-шестерен, штамповок и плугов», соответствие которой международному стандарту СТБ ИСО 9001-2001 подтверждено национальным органом по сертификации сертификатом соответствия № BY/112 05.01.021.0337 от 21.06.2007 г.
С целью обеспечения
повышения
Дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества осуществляется путем реализации утвержденного Генеральным директором плана по проведению ресертификации системы менеджмента качества РУП «МЗШ» на соответствие международным стандартам СТБ ИСО 9000 версии 2009 года (Приложение №2).
Приказом по заводу №656 от 05.12.08г. принято решение о разработке системы управления охраной труда и сертификации её на соответствие требованиям СТБ 18001-2005. Работы по сертификации планируется завершить в 2010 году.
Предприятием проводится
систематическая и планомерная
сертификация плугов. Работы по сертификации
этого вида продукции производятся
параллельно с испытаниями
Актуализация фонда ТНПА предприятия осуществляется в утвержденным генеральным директором «Планом работ по техническому нормированию и стандартизации». В 2009 году приобретено в организациях по стандартизации 29 наименования технических нормативных правовых актов и справочно-информационных документов в области технического нормирования и стандартизации.
Поверочная лаборатория аккредитована на право поверки 40 наименований линейно-угловых и 19 наименований теплотехнических средств измерения. Аттестат аккредитации №ВY/112 02.3.0.0220 от 06.10.2008 г. В 2009 году действие аттестата аккредитации подтверждено БелГИМ в ходе инспекционного контроля. Реализуются мероприятия по совершенствованию метрологического обеспечения производства.
Сервисное обслуживание плугов, выпускаемых РУП «МЗШ», осуществляется специалистами предприятия. Срок устранения отказов не превосходит 5-и дней.
Станочный парк и квалификация
сотрудников позволяют
По результатам испытаний,
проведенных Белоруской МИС, плуги,
серийно выпускаемые РУП «
Информация о работе Отчет по практике в «Минский завод шестерён»