Таким образом, ОАО «БелАЦИ» 
производит качественную и конкурентоспособную 
продукцию, отвечающую всем современным 
стандартам. Продукция пользуется спросом 
в РФ, СНГ, а в также странах дальнего зарубежья. 
В перспективе предприятие может выйти 
на новые рынки, за счет создания новых 
продуктов, отсутствующих у местных производителей.
 
Заключение
 
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, 
проведение мероприятий и контроль за 
проведением мероприятий, направленных 
на установление, укрепление и поддержание 
выгодных обменов с целевыми покупателями, 
с целью достижения необходимых уровней 
сбыта, прибыли и доли рынка.
Главное в промышленном маркетинге 
- целевая ориентация и комплексность, 
т.е. соединение предпринимательской, 
хозяйственной, производственной и сбытовой 
деятельности предприятия. Целевая ориентация 
и комплексность маркетинга - это слияние 
всех составляющих элементов маркетинговой 
деятельности предприятия для достижения 
поставленных целей по рентабельности 
и прибыльности производств и продаж в 
заданных временных пределах.
Инструменты маркетинга направлены 
на обеспечение прочных связей между клиентом 
и предприятием. Инструменты маркетинга 
поддаются контролю со стороны организации. 
Основные инструменты маркетинга группируются 
по функциям: продуктовая политика; коммуникационная 
политика; ценовая политика; сбытовая 
политика.
По мере расширения сферы деятельности 
предприятия, появляется необходимость 
в усилении не только сбытовой, но и других 
маркетинговых функций, таких, как исследование 
рынка, реклама, организация обслуживания 
покупателей.
В целом имущественное состояние   
ОАО «Белгородасбестоцемент» за анализируемые 
периоды (2010-2012 г.г.) имела тенденцию к росту. 
Например, с 2010 по 2012 год прирост транспортных 
средств составил с 11288 до 46146 тыс.руб или 
408,81%, а сооружений с 16551 до 20431 тыс.руб или 
123,44%.
В структуре активов ОАО «БелАЦИ» 
основную долю занимают оборотные активы, 
что способствует ускорению оборачиваемости 
денежных средств предприятия. За исследуемый 
период наблюдается увеличение оборотных 
активов с 423426,5 до 471086 тыс.руб. за счет 
увеличения запасов с 229702,5 до 369134 тыс.руб. 
или 60.7%.
Объемные и стоимостные показатели результатов 
хозяйственной деятельности ОАО «БелАЦИ» 
за 2010-2012 год ухудшились. У предприятия 
существенно уменьшилась выручка, валовая 
прибыль, прибыль от продаж, прибыль до 
налогообложения и чистая прибыль. Себестоимость 
проданной продукции увеличивается, что 
отрицательно для деятельности предприятия. 
Коммерческие расходы в 2011 году уменьшились 
на 1658 или на 8,44%, а в 2012 году увеличились 
на 955 и составили 18939.
Что бы увеличить результаты 
экономической деятельности ОАО «БелАЦИ» 
и повышения конкурентоспособности следует 
создать на предприятии службу маркетинга. 
Это позволит предприятию в будущем занять 
лидирующие позиции в регионе. Тормозить 
развитие предприятия могут недостаток 
рыночного спроса и ограничения в мощностях 
ресурсов.
ОАО «БелАЦИ» целесообразно 
также при заключении договоров с оптовыми 
покупателями предусмотреть предоставление 
определённых скидок при условии предварительной 
оплаты отгруженных товаров.
Для повышения эффективности 
производства и увеличения прибыли ОАО 
«БелАЦИ» будут предложены следующие 
рекомендации:
  - создание на предприятии службы 
  маркетинга с функционально - рыночной структурой, ориентированной 
  на потребителя;
- создание и вывод новой продукции 
  в другие регионы;
- увеличение объемов производства 
  продукции пользующейся спросом и уменьшение 
  продукции не пользующейся спросом. 
Совершенствование системы 
маркетинга ОАО «БелАЦИ» будет способствовать 
ускорению оборачиваемости средств, вложенных 
в расчёты с дебиторами и повышению эффективности 
деятельности организации. 
Данная курсовая работа выполнена 
2.12.2013
 
Список использованных 
источников
 
  - Управленческие решения в экономических 
  системах: учеб. / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. 
  - СПб: Питер, 2009. - 480 с: ил. - (Учеб, для вузов). 
  - Промышленный маркетинг: учеб. 
  метод.пособие / Гришкова Н.С. - Белгород: 
  Кооперативное образование, 2006. - 174 с.
  - Управление рисками в инновационной 
  деятельности: учеб.пособие для вузов 
  / М.В. Грачева, С.Ю. Ляпина. - М: ЮНИТИ, 2010. 
  - 352 с. : табл. 
  - Промышленный маркетинг: учеб, 
  пособие / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Кооперативное 
  образование, 2008. - 207 с.
  - Финансы: учеб, для вузов / С. 
  В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М: КноРус, 2011. 
  - 640 с. 
  - Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, 
  К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 
  814 с.: ил. - (Классический зарубежный учебник). 
  - Макроэкономика: учеб, для бакалавров 
  / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - 9-е изд., испр, и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 687 с.: ил., табл. - (Бакалавр. Углубленный курс). 
  - Общее управление организацией: 
  теория и практика: учеб, для вузов / З. 
  П. Румянцева. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с. : табл.
  - Организация производства: 
  учеб, для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е 
  изд., перераб, и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 544 
  с. : табл.
  - Финансы организации (предприятия): 
  учеб, для вузов / А. М. Фридман. - 2-е изд. 
  - М.: Дашков и К, 2012. - 488 с. : табл. 
  - Межфирменный (промышленный) маркетинг: монография / А.И. 
  Ковалев. - М.: Благовест-В, 2008 - т. 1. - 256 с: 
  табл.
-  Маркетинг промышленных предприятий и сферы обращения: моногр. / Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц. - М.: Маркетинг, 2009. - 252 с.
-  Промышленный маркетинг: учеб, пособие для вузов / О. И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. - 416 с.
-  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб, пособие для студентов вузов / [Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц]; под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - 2-е изд., перераб, и доп. - М: Вузовский учеб. Инфра-М, 2013. - 282 с: рис., табл.
-  Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб, пособие / С.А. Стерхова; Российская акад.народного хоз-ва и гос. службы при президенте РФ. - М: Дело, 2012. - 294 с.
- Маркетинг для бакалавров: учеб, пособие для вузов / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2011. - 187 с.
-  Маркетинг для государственных и общественных организаций / Котлер Филип, Ли Нэнси. - СПб: Питер, 2008. - 378 с.
-  Мастер-класс эффективных продаж. Самые действенные инструменты: 17 лет успеха в России/ А. Теплухин. - М: АСТ; СПб: Прайм-Еврознак, 2009. – 246 с.
-  Маркетинг: учеб, для бакалавров и спец. / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова и др. - 4-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 448 с.: табл.
-  Международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учеб, для бакалавров / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк; Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. - М: Юрайт, 2012. - 557 с.
-  Маркетинговые исследования: учеб, для магистров / Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г.; Высшая школа экономики. Нац. исслед, ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 541 с.
-  Основы маркетинга: учеб, пособие / Ю. В. Морозов. - 7-е изд., испр, и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 148 с.
-  Маркетинг товаров и услуг: учеб, пособие для вузов / А. В. Лукина. - М.: Форум, 2012. - 238 с.
-  Международный маркетинг: учеб, пособие для вузов / под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учеб. Инфра-М, 2012. - 292 с.
-  Маркетинг: теория и практика: учеб, пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой; [Боргард Е. А. и др.]; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Российская ассоц, маркетинга; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, Российская ассоциация маркетинга. - М.: Юрайт, 2012. - 409 с.
-  С.С. Соловьев, О.В. Бородкина Как построить эффективную систему маркетинга на предприятии// Маркетинг услуг. – 2008. - №4. – С. 266-282.
-  И.В. Чернов Опыт создания службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов// Промышленный и b2b маркетинг. – 2009. - №1. – С.12-23.
-  И.В. Чернов Мониторинг цен конкурентов в продажах стройматериалов// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 516-525.
-  А.В. Петушков Организация службы маркетинга на предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 468-477.
-  О.А. Луцева Опыт формирования в компании маркетинговой службы// Маркетинг услуг. – 2010. - №3. – С. 184-203.
-  А.С. Ольшевский Подразделения маркетинга и безопасности: взаимодействие и оптимизация// Промышленный и b2b маркетинг. – 2013. - №3. – С. 228-243.
-  Маркетинг: метод. рек. по выполн. курсовых работ для студентов направлений подгот. 080200.62 "Менеджмент", 100700.62 "Торговое дело" / Н. С. Гришкова. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 64 с.
-  Маркетинг: учеб. пособие для студентов всех направлений подгот. / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 208 с.
-   http://www.belacy.com/
-  http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/solvency/
-  http://www.finanalis.ru/litra/395/2998.html
-  http://www.managment.aaanet.ru/
 
Приложение 1
 
 
Структура управления ОАО «БелАЦИ»