Виды цен в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:10, реферат

Краткое описание

Существует большое количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. Однако твердых границ этих классификаций не существует - одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким классам или видам цен.
В зависимости от степени государственного регулирования различают регулируемые, свободные и фиксированные цены.
Регулируемые цены - цены, которые формируются под влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов ценообразования, министерств и ведомств, ограничивающих их рост или снижение в различной степени. Сюда относятся:
предельные (пороговые, лимитные) цены - самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию;
гарантированные цены - единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые с целью создания оптимальных экономических условий ее производства;

Вложенные файлы: 1 файл

виды цен.docx

— 21.91 Кб (Скачать файл)

Виды  цен

Существует большое  количество признаков, по которым осуществляется классификация цен. Однако твердых  границ этих классификаций не существует - одна и та же цена может одновременно относиться к нескольким классам или видам цен.

В зависимости от степени государственного регулирования  различают регулируемые, свободные и фиксированные цены.

Регулируемые цены - цены, которые формируются под  влиянием колебаний спроса и предложения, но испытывают определенное лимитирующее воздействие государственных органов  ценообразования, министерств и  ведомств, ограничивающих их рост или  снижение в различной степени. Сюда относятся:

предельные (пороговые, лимитные) цены - самые высокие цены, по которым можно продавать продукцию;

гарантированные цены - единые для всех производителей цены, по которым закупается продукция, устанавливаемые  с целью создания оптимальных  экономических условий ее производства;

рекомендуемые цены - цены, которые предполагается устанавливать  на тот или иной вид продукции, однако рекомендация не носит директивный, обязательный характер.

Свободные цены - цены, которые свободно формируются только под влиянием изменения конъюнктуры  рынка и не испытывают прямого  государственного влияния. К свободным  ценам относятся:

цена спроса - цена, по которой потребители готовы покупать товар;

цена предложения - цена, по которой производители  готовы продавать товар;

цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства плюс средняя прибыль.

Фиксируемые цены - цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решениями  органов государственного ценообразования. В условиях рыночной экономики круг товаров, на которые устанавливаются фиксируемые цены, ограничен.

По способу установления и фиксации различают твердые (постоянные), подвижные и скользящие цены.

Твердые (постоянные) цены - данные цены устанавливаются  один раз в момент заключения договора и не подлежат изменению в течение всего срока его выполнения.

Подвижные цены - цены, указанные в договоре, с оговоркой  о возможности их дальнейшего  уточнения в случае изменения  рыночной цены к моменту фактического выполнения поставки.

Скользящие цены - цены, устанавливаемые на товары, требующие  длительного срока изготовления. За этот срок могут подвергаться существенному  изменению отдельные статьи издержек производства. Поэтому в договоре обязательно содержится оговорка о  том, что исходная цена на продукцию  будет перечислена в момент фактического выполнения поставки продукции. Часто  в договор заранее вносится оговорка о пределе, в котором может  быть изменена цена. Этот предел называется лимитом скольжения.

Публикуемые цены - цены, сообщаемые в специальных источниках информации (источники информации могут  быть государственными, официальными или частными). К публикуемым ценам  относят:

справочные цены - данные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных  экономических обзорах; используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную  продукцию или при анализе  уровней и соотношений цен;

прейскурантные  цены - виды справочной цены, которые  публикуются в прейскурантах  фирм-продавцов;

цены аукционов - цены публичной продажи по максимально  предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот); устанавливаются в  результате изменения соотношения  между спросом и предложением;

цены торгов - цены особой формы специализированной торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов на производство отдельных работ  по заранее объявленным в специальном  документе (тендере) условиям;

биржевые котировки - цены однородной стандартизированной  продукции, продаваемой на бирже. Биржевые торги проводятся регулярно, на них  продается массовая, взаимозаменяемая продукция.

Расчетные цены - цены, которые рассчитываются поставщиками продукции с учетом индивидуального  заказа потребителей. Данные цены нуждаются  в обосновании, пояснении и уточнении  в момент заключения договора или  контракта на их поставку и чаще всего используются при расчете  цены на продукцию, выполняемую по индивидуальным заказам.

В зависимости от фактора времени цены делят на сезонные, постоянные и ступенчатые.

Сезонные цены - цены на товары, потребление которых  носит сезонный характер, величина и срок действия этих цен определяются фактором времени. Скидки на данные цены также носят сезонный характер. Например, скидки, устанавливаемые на телефонные разговоры в ночные часы, скидки на покупку зимней одежды и обуви летом и наоборот.

Постоянные цены - цены, срок действия которых не определяется заранее.

Ступенчатые цены - цены, которые подвергаются последовательному  снижению в заранее известном  порядке и в заранее обусловленные  моменты времени. Такие цены устанавливаются  на продукцию серийного выпуска, снижение может быть связано с  моральным устареванием продукции, ростом объемов производства или сокращением издержек.

В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке товаров различают следующие виды цен.

Цены ФОБ в  месте продажи товара или цена франко-станция отправления - товар  продается покупателю в месте  его производства с одновременной  передачей всех прав и ответственности. Покупатель оплачивает все расходы  по доставке товара к месту назначения.

Единые цены с  включением расходов по доставке или  цена франко-станция назначения - на свой товар фирма формирует общую, единую цену с включением в нее  одинаковой суммы транспортных издержек, которая рассчитывается как средняя  стоимость всех возможных перевозок.

Зональные цены - фирма  выделяет несколько географических зон реализации своей продукции. В пределах одной зоны товар реализуется потребителям по единой цене.

В зависимости от вида рынка различают: аукционные цены, биржевые котировки, цены торгов.

Внутрифирменные (трансфертные) цены - это цены, применяемые внутри предприятия при реализации продукции  между подразделениями предприятия, а также между различными предприятиями, но входящими в одну ассоциацию. Трансфертная цена может устанавливаться  как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в  том числе и управленческие.

Мировые цены - это  цены, по которым проводятся крупные  экспортные и импортные операции, они характеризуют состояние  международной торговли конкретными товарами.

Выделяют следующие  разновидности мировых цен:

мировые цены на товары народного потребления определяются ценами, опубликованными крупными каталогами;

мировые цены на изделия  производственно-технического назначения определяются ценами ведущих мировых  производителей этой продукции;

мировые цены на сырье  определяются уровнем цен стран-экспортеров, импортеров или ценами аукционов и бирж.

Установление экспортных цен связано со множеством переменных составляющих, различных для отдельных рынков, его сегментов и потребителей. На уровень цен влияют не только такие факторы, как объем продаж, прибыльность сбыта на внешнем рынке, время и сроки продажи товара, но и условия экономического, политического, правового и культурного развития страны-импортера. Обычно затраты на производство и сбыт экспортной продукции по сравнению с продажей товара на внутреннем рынке оказываются более высокими, однако продуценты, как правило, осуществляют экспорт продукции по сравнительно низким ценам за счет различных мер государственного регулирования.

Наценка (торговая наценка, mark-up) на реализуемые товары — торговая надбавка к цене реализуемого товара, доход розничного продавца, разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли торговыми предприятиями.

 

Наценка определяется в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров. Чтобы торговля была прибыльной, наценка должна покрывать все  расходы, связанные с продажей товаров. Иными словами наценка – это  добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы  на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС, акцизы, налог  с продаж и др.).

 Наценка - это  надбавка к базовой цене товара (услуги), предусматриваемая в контрактах  в тех случаях, когда продавец (поставщик) соглашается с дополни тельными требованиями покупателя и выполняет их.

Наценка - надбавка к цене товара (торговая наценка) при  его реализации с баз искладов оптовых фирм, необходимая для покрытия их затрат и получения оп ределенной средней прибыли.

Наценка дилера - плата, взимаемая дилером при выполнении ими дилерских функций, связанных  с покупкой товаров и последующей  их продажей по более высокой цене. Эта сумма включается в цену продажи.

Торговая наценка - разница между розничной и  оптовой ценой товаров, необходимая  для покрытия издержек и получения  средней прибыли предприятиями  торговли.

Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Исторически скидки появились и стали использоваться в условиях уличной торговли товарами, когда продавец в результате торга  предоставлял скидку тому покупателю, который приобретает больше товаров.

В настоящее время  практика предоставления скидок используется крупными и средними компаниями, организациями  малого бизнеса и индивидуальными . Скидка - добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги), от первоначальной стоимости товара (услуги).

Виды  скидок

простая скидка

скидка за ускорение  оплаты

скидка за объем  приобретаемого товара

накопительная скидка (скидка за оборот)

дилерская скидка

скидка розничным  продавцам

сезонная скидка

скидка на новый  товар

скидка за качество

клубная скидка

экспортная скидка

 

Этапы процесса ценообразования

Выборцели ценообразования 

Определение спроса  

Анализ издержек  

Анализ цен конкурентов  

Выбор методов ценообра­зования  

Установление окончательной  цены

 

Проблема производителя  заключается в том, чтобы определить «правильную» цену, но и в том, чтобы  эта цена «приносила доход». А так  как рынок влияет на предпринимателя, то последний должен постоянно следить  за уровнем цены на свой товар и  корректировать ее различными методами. Выделяют следующие основные методы:

1) установление гибких  и долговременных цен: установление  гибкой цены в зависимости от времени и места;

2) установление цены  по сегментам рынка: здесь цены  варьируются в зависимости от  того, в каком сегменте рынка находится товар;

3) в зависимости  от психологического фактора;

4) метод ступенчатого  дифференцирования: здесь выделяют  такие промежутки (или ступеньки)  между уровнем цен, в которых спрос потребителя не меняется;

5) перераспределение ассортиментных издержек;

6) перераспределение  номенклатурных издержек: здесь  устанавливается изначально низкая  цена на основной товар, а  на сопутствующие товары высокая;

7) метод франкирования: здесь учитываются транспортные издержки;

8) метод с учетом  скидок: данный метод используется  с целью стимулирования сбыта.


Информация о работе Виды цен в маркетинге