Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:50, доклад

Краткое описание

По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен.
Цены по сфере обслуживания национальной экономики
Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Вложенные файлы: 1 файл

ценовая политика.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

  • Виды цен

Цены мировые, цены международных  региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен  в зависимости от масштабов обслуживания рынка.

По мере углубления международной  интеграции усиливается взаимосвязь  правил формирования уровней, структуры указанных видов цен.

  • Цены по сфере обслуживания национальной экономики

Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Основными видами цен  данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

  • Оптовая цена
  • Розничная цена
  • Закупочная цена

Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за  
1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).

Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».

В зависимости от сферы  обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи  и другие услуги для юридических  лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.

Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены определяются следующим образом:

выбор на мировом рынке  цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.

Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.

Подробнее правила формирования внешнеторговых цен освещаются далее.

Цены по форме организации торговли и характеру ценовой информации включают такие основные виды цен, как цены прямых контрактов, цены биржевые, цены аукционов (тендерные цены), цены справочные

При анализе системы  цен необходимо учитывать следующее: во-первых, все многообразие видов  цен нужно рассматривать в  единстве (изменение одних видов  цен обязательно влечет изменение  других видов цен), во-вторых, разнообразие цен, различие конкретных задач их установления не должны приводить к ценовым противоречиям, а должны быть подчинены общенациональным интересам. Общая схема видов цен представлена в прил. 2.

 

 

 

Функции цен

 

 

Уравновешивающая  функция цены - на конкурентном рынке - способность повышения/понижения цены выравнивать величину спроса и величину предложения, а также устранять нехватки и излишки.

 

Ориентирующая функция - выражается в том, что отражает изменения спроса на те или иные товары в связи с изменением потребности и сигнализирует об этом производителям, чтобы они оперативно изменяли объем и структуру производства.


Информация о работе Виды цен