Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 14:03, доклад

Краткое описание

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды цен.docx

— 18.10 Кб (Скачать файл)

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

1) сметная стоимость – предельный  размер затрат на строительство каждого объекта;

2) прейскурантная цена – усредненная  сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.);

3) договорная цена, устанавливаемая  по договоренности между заказчиками  и подрядчиками; сфера действия  этой цены все более расширяется  с развитием рыночных отношений,  соответственно сужается сфера действия других видов цен на строительную продукцию.

 

Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации (заготовительным организациям, по прямым связям с розничной торговлей, на колхозном рынке и др.). Закупочные цены – договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Тарифы грузового и пассажирского  транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа – издержки и прибыль транспортных организаций и НДС.

Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

Цены на бытовые и коммунальные услуги – это плата за различного рода услуги, оказываемые населению бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся: цены на услуги прачечных, парикмахерских, химчисток, цены на ремонт одежды и обуви, а также плата за квартиру, телефон и пр.

Рыночные цены товаров - цены между субъектами предпринимательства, складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения.

Свободная цена - рыночная цена, образующаяся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции

Монопольная цена - рыночная цена, складывающаяся в условиях доминирующего положения на рынке одного или нескольких субъектов ценообразования

Демпинговая цена - рыночная цена, специально заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся уровнем цен

Регулируемые цены - цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия

Фиксированная цена - регулируемая цена твердо установленной величины на определенный отрезок времени

Предельная цена - регулируемая цена, ограниченная нижним или верхним пределом сбытовых и торговых надбавок, уровнем рентабельности и т. д.

Единые или поясные  цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие.

Региональные и местные  цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению.

Единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние.

Зональные цены. В соответствии с этим методом определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, расположенных в границах одной зоны. Для каждой из зон эти цены являются различными, так как устанавливаются они в зависимости от величины транспортных расходов; по мере удаленности зоны цена возрастает.

Цены, определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому методу, предприятие (фирма) устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для ближайшего от заказчика базисного пункта, транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.

Долговременные цены – цены, которые не изменяются на протяжении длительного периода.

Текущие цены - могут изменяться в рамках одного контракта, отражают конъюнктуру рынка.

Скользящие или падающие цены - постепенно снижаются по мере насыщения рынка.

Гибкие цены - быстро реагируют на изменение спроса и предложения, например при продаже скоропортящихся продуктов в конце дня цены ниже.

Сезонные цены - действуют в определенный период времени, например. На путевки, туристское снаряжение.

1. Цены фактических сделок

Твердые цены фактических  сделок

Цены фактических сделок с последующей фиксацией

Подвижные (скользящие) цены фактических сделок

Содержат информацию о  реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке

Устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его  действия

Используются в процессе исполнения контракта, в котором  указаны момент и принципы фиксации

Определяются в момент заключения контракта, но оговаривается  их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка

2. Аукционные цены

Информируют участников рынка  о возможности покупки или  продажи товара на аукционе

3. Биржевые цены

Содержат информацию о  результатах биржевых торгов

4. Справочные цены

Цены предложения

Цены прейскурантов

Информируют покупателей  об условиях продажи товаров (услуг) производителем (продавцом)

Устанавливаются производителями  без согласования с потребителями

Публикуются фирмами-производителями, часто с краткой характеристикой



Информация о работе Виды цен