Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей организации торговле на объекте и разработка предложений по развитию продаж строительных материалов.
Для выполнения цели необходимо детально выяснить:
- характеристику строительных материалов;
- процесс продажи товара Брестского региона;
- пути развития организации торговли в Брестском регионе.

Содержание

Введение 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 6
1.1. Общая классификация строительных материалов, их свойства 6
1.2. Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона
2. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ (ПО ФОРМАМ ТОРГОВЛИ)
2.1. Формы продажи строительных материалов 20
2.2. Организация розничной торговли строительных материалов 24
2.3. Технологические процессы продажи строительных материалов 29
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ
3.1. Анализ показателей торговли строительными материалами
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания 37
3.3. Предложения по улучшению эффективности организации торговли 39 строительными материалами
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 2 файла

internet-magazin.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..…..3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН  ………5

1.1 Понятие  электронный магазин и его  особенности ………………………..5

1.2 Преимущества  и недостатки интернет-магазина …………………………6

1.3 Классификация  электронных магазинов …………………………………..10

2 ПРОЦЕСС  ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН В БЕЛАРУСИ ……………………………………………………………………..12

2.1 Понятие  интернет-магазина в РБ ……………………………..…………...12

2.2 Регистрация  интернет-магазина ……………………………………………14

2.3 Обязательная  к размещению информация на  сайтах      интернет-магазинов ………………………………………………………………………...16

2.4 Перечень  товаров, запрещенных к продаже  через интернет-магазин ..…19

2.5 Порядок  оплаты товаров, приобретаемых через  интернет-магазин ….…20

2.6 Доставка  товара, приобретенного через интернет-магазин  ….………….22

2.7 Ответственность  при осуществлении торговли с  использованием сети Интернет……………………………………………………..……….………….26

2.8 Хранение  информации………………………………………………………29

3 ПУТИ РАЗВИТИЯ  ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН  В БЕЛАРУСИ …………………………………………………..………………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………37 
ВВЕДЕНИЕ

 

Особенностью развития современного бизнеса является возникновение новой среды, которая стала активно использоваться в экономических отношениях, — Интернета. Традиционная экономика испытывает сильнейшее влияние электронной составляющей деловых отношений, генерирующей прогрессивные формы осуществления бизнес-процессов, под воздействием которых меняется не только структура субъектов рынка, но и технология управления ими.

Активная экономическая деятельность с использованием возможностей Интернета привела к возникновению нового понятия — электронный бизнес. Его рассматривают как деятельность фирмы, направленную на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

Важную роль в организации электронного бизнеса играет электронная торговля. Современные экономисты под этим термином понимают коммерческую деятельность в любой сфере электронного бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Поэтому сейчас наиболее актуально использование интернет-технологий в наших отечественных розничных торговых организациях.

Цель работы состоит в том, чтобы на основании теоретических источников и анализа рассмотреть торговлю через интернет-магазины в Республики Беларусь.

Объект исследования – Республика Беларусь.

Предмет исследования – интернет-магазин.

Для достижения цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как:

    • сущность и характеристики интернет-магазина;
    • правовые основы создания интернет-магазина в Республике Беларусь;
    • особенности продажи товаров через интернет-магазин в Беларуси
    • пути развития торговли через интернет-магазин в Беларуси

Исходя из этого, была разработана структура работы.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для дальнейшего изучения вопросов, касающихся состояния и путей развития торговли через интернет-магазин в Республике Беларусь.

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВЛИ  ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

 

1.2 Понятие электронный магазин  и его особенности

 

Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия.

Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. [3, c.97]

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Ниже (таблица 1) приведено сравнение традиционного магазина и интернет-магазина.

Таблица 1.1 – Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Торговый зал

Виртуальный магазин

Ходьба покупателя по торговому

залу и осмотр товаров на полках

Магазина

Просмотр покупателем страниц

Сервера

Личный контакт покупателя

с продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при

необходимости) по компьютерной

сети или по телефону

Традиционный магазин

Виртуальный магазин

Выбор покупателем товара

Выбор покупателем товара

Продолжение таблицы 1

Заказ товара

Заказ товара через сервер

Выписка продавцом и вручение

покупателю счета на оплату

Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату

Оплата .покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой

Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)


 

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.

Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

 

1.2 Преимущества и недостатки  интернет-магазина

 

Преимущества виртуального магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах.

Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

Интернет-магазин проигрывает на необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.

 Преимущества интернет-магазинов для потребителей

1. Экономия времени

Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Достаточно представить, что покупатель пришёл в обычный магазин бытовой техники и хочет сравнить параметры 20-30 радиотелефонов. Для этого необходимо изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.

2. Неограниченный ассортимент и  информативность

Ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то можно указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить интернет-магазин. Итернет-магазин в состоянии выдать такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить выбор.

3. Экономия денег

Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию можно найти на страницах интернет-магазина.

Недостатки интернет-магазинов для покупателя

Исследования, проведенные в начале 2014 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Интернет опрос выявил ряд недостатков Интернет-магазинов по степени их важности, которые представлены на рисунке 2.

Рисунок 1.1 Недостатки Интернет-магазинов

1. Несовершенная система доставки.

Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов. 

Покупателям очень удобно, когда покупки доставляют по указанному адресу прямо на дом или на работу. По их мнению, несовершенство системы доставки выражается в:  

    • не удовлетворяющих сроках доставки товара;

Часто именно скорость доставки является определяющим фактором в решении о выборе интернет-магазина. Если товар нужен срочно, то выбирается тот магазин, который предлагает быструю доставку.

    • дорогой доставке товара;

Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний. Если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей.

2.Неудобная система оплаты

Иногда покупатели отказываются от совершения покупки только потому, что Интернет-магазин не предлагал удобной для них формы оплаты.

Самой распространенной формой оплаты является оплата курьеру наличными. Он же отмечается как самый безопасный способ. 

Наиболее экономным способом оплаты покупатели отмечают предоплату банковским переводом. 

3. Сложная система заказа

Сложная система заказа заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени в Интернете, которое не всегда дешево стоит.

Также некоторые покупатели отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина. 

4. Необходимость регистрации

Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время. [6, c. 136]

 

1.3 Классификация электронных магазинов

 

Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:

  • чисто онлайновый магазин;
  • совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

  • имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
  • работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

stroitelnye_materialy.doc

— 386.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона