Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей организации торговле на объекте и разработка предложений по развитию продаж строительных материалов.
Для выполнения цели необходимо детально выяснить:
- характеристику строительных материалов;
- процесс продажи товара Брестского региона;
- пути развития организации торговли в Брестском регионе.

Содержание

Введение 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 6
1.1. Общая классификация строительных материалов, их свойства 6
1.2. Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона
2. ПРОЦЕСС ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ (ПО ФОРМАМ ТОРГОВЛИ)
2.1. Формы продажи строительных материалов 20
2.2. Организация розничной торговли строительных материалов 24
2.3. Технологические процессы продажи строительных материалов 29
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В БРЕСТСКОМ РЕГИОНЕ
3.1. Анализ показателей торговли строительными материалами
3.2. Анализ показателей качества торгового обслуживания 37
3.3. Предложения по улучшению эффективности организации торговли 39 строительными материалами
Заключение 48
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 2 файла

internet-magazin.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)

При этом при доставке товаров с оформлением товарно-транспортной накладной в строке «Пункт разгрузки» в качестве адреса может указываться только наименование населенного пункта без указания точного адреса (месторасположения).

В случае одновременной доставки товара в разные населенные пункты организацией (индивидуальным предпринимателем) – продавцом интернет-магазина оформляются отдельные накладные в адрес каждого населенного пункта. В строке «Грузополучатель», согласно вышеназванному Письму, следует указывать наименование и адрес организации (фамилию, инициалы, адрес места жительства индивидуального предпринимателя), осуществляющей перевозку (доставку).

При этом перевозка реализуемых посредством интернет-магазина товаров, не являющаяся в соответствии с нормами Закона«Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильной перевозкой для собственных нужд, осуществляется с оформлением товарно-транспортной накладной, которая является основанием для списания товаров со склада и учета их движения во время перемещения.

Перевозка товаров, в соответствии с Законом«Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», являющаяся автомобильной перевозкой для собственных нужд, осуществляется с оформлением товарной накладной. 

 

2.7 Ответственность при осуществлении  торговли с использованием сети  Интернет

 

Среди наиболее распространенных нарушений, допускаемых субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность с использованием сети Интернет, можно выделить следующие:

1. нарушение требований по использованию национального сегмента сети Интернет.

Согласно требованию пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» (далее - Указ № 60) юридические лица, их филиалы и представительства, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и находящиеся на ее территории, а также зарегистрированные в Республике Беларусь индивидуальные предприниматели при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) на территории страны через сеть Интернет обязаны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.

Регистрацию по заявительному принципу в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г. № 644 «О некоторых вопросах совершенствования использования национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет» (далее - Положение), осуществляет Министерство связи и информатизации Республики Беларусь либо уполномоченная им организация на основании обращения поставщика интернет-услуг.

При этом установлено, что за реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) на территории Республики Беларусь через не размещенные на территории Республики Беларусь и (или) не зарегистрированные информационные сети, системы и ресурсы на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо на основании части 1 статьи 22.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) налагаетсяштраф в размере от 10 до 30 базовых величин.

2. нарушение  порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет.

Нарушение установленного порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет работником индивидуального предпринимателя или юридического лица либо нарушение установленного порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет индивидуальным предпринимателем, согласно статье 12.18 КоАП влечет наложение штрафа в размере от 2 до 50 базовых величин.

3. нарушение правил торговли и оказания услуг населению.

На деятельность интернет-магазинов распространяются все требования и ограничения, предусмотренные для осуществления деятельности по розничной торговли по образцам и оказании услуг, связанных с такой торговлей. За нарушение правил торговли и оказания услугнаселению, в соответствии с частью1 статьи 12.17 КоАП, предусмотрена ответственность в видештрафа в размере до 10 базовых величин. 

Налоговые органы республики в ходе работы по выявлению и пресечению фактов нарушения субъектами хозяйствования действующего законодательства при реализации товаров (работ, услуг) с использованием сети Интернет постоянно анализируют информацию, размещаемую на региональных интернет-порталах и рекламных интернет-сайтах, показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщиков, занятых в данной сфере. В случае необходимостивносятся предложения о включении субъектов в координационный план контрольной деятельности для проведения плановых проверок в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», а при наличии достоверной информации о совершенном (совершаемом) правонарушении проводятся внеплановые проверки. При проведении контрольных мероприятий могут использоваться сведения из Торгового реестра Республики Беларусь о зарегистрированных субъектами хозяйствования интернет-магазинах.

 

 

2.8 Хранение информации

 

Продавец интернет-магазина обязан обеспечить хранение информации о продаже товара в течение двух лет со дня продажи товара (пункт 15 Правил) 

Для выполнения данного требования продавец должен вести в электронном виде журнал, в котором будет фиксироваться информация, предусмотренная договором, а именно:

  • фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар, если его доставка осуществляется продавцом;
  • наименование товара, артикул (марка, модель), количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;
  • цена товара и условия оплаты;
  • вид услуги, срок ее выполнения и цена, если оказание услуги предусмотрено договором;
  • обязательства продавца и покупателя.

 

 

 

3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ  ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН В БЕЛАРУСИ

 

На сегодняшний день в стране зарегистрировано и работает порядка 700 интернет-магазинов. Ежегодно количество интернет-магазинов в Беларуси в среднем увеличивается на 100 объектов

Создание интернет-магазинов является одним из перспективных направлений отечественного он-лайн бизнеса. Бурное развитие технологий обусловило неожиданный всплеск интереса потребителей к данному направлению. Плюсы интернет-торговли очевидны: это возможность произвести покупку, не покидая дома, за короткое время ознакомиться с широким перечнем товаров, предложенным на ряде тематических сайтов, и, наконец, рассчитаться за приобретенное посредством электронных денег. Однако, при всех очевидных преимуществах, данное направление пока несет и ряд конструктивных недостатков. [2, c. 201]

Интернет-торговля на сегодняшний день представляет собой широкое поле для экспериментов. Сложный путь создания интернет-магазина в нашей стране до конца еще, пожалуй, никто не прошел. Отдельные его составляющие частично реализованы, однако полноценно применить имеющуюся теоретическую базу, мало кому удалось. Интернет-торговля на сегодняшний день находится в зачаточном состоянии. Любой бизнесмен, адекватно оценивающий данную ситуацию, в скором времени станет лидером этого еще не до конца сформировавшегося сегмента.

Разберем основные составляющие успешного интернет-магазина.

Техническая сторона проблемы, если поручить ее специалисту, занимает от нескольких дней для типовых решений на базе готовых шаблонов до нескольких месяцев при реализации сложных решений.  Одним из основных вопросов является актуальность предложения. На данный момент владельцы интернет-магазинов создают электронные каталоги и размещают в них товары. А когда появляются конкретные поставщики, то выясняется, что зачастую они не знакомы с товарными качествами продукта, наличием его на складе.

Вторым актуальным вопросом является доставка. Если человек сделал заказ утром, то он хочет, чтобы менеджер отреагировал на его заказ в тот же день. Сотрудник интернет-магазина должен созвониться, написать ответное электронное письмо, пояснить, когда привезут товар покупателю.  Ожидать на протяжении недели, пока товар будет доставлен, не желает никто. Характерным положительным примером в данном случае является интернет-магазин компьютерной техники и комплектующих PCmarket.by. Это очень удобный в плане навигации магазин, имеющий широкий ассортимент товара. Клиенты данного магазина не имеют проблем с выбором и доставкой продукции.  На конференции «Деловой интернет» было отмечено развитие подобного рода торговли, когда оплачивать товары можно было, не выходя из дома. Однако годы идут, и люди до сих пор продолжают рассчитываться при получении наличными деньгами. [5, c.190]

Недостаточно активное развитие систем электронных платежей во многом связано с нежеланием самих граждан переходить на новую платежную систему.  Среднестатистический пользователь интернет-магазина представляет собой молодого человека в возрасте 21-25 и 25-29 лет. Чаще всего это менеджеры, которым удобно делать заказы, не выходя из офиса. Еще одна категория активных пользователей интернет-магазинов – молодые мамы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком. Как правило, они имеют навыки пользования интернетом, однако электронными деньгами пользоваться по-прежнему не желают.

Платежные системы WebMoney и EasyPay можно внедрять повсеместно. Однако, пока данное направление развивается не слишком активно. Возможно, наличные деньги более удобны в обращении. Однако государству подобным образом значительно проще контролировать денежные потоки в плане ужесточения контроля. Поднимался вопрос о том, что товары стоимостью более 20 базовых величин должны приобретаться только посредством электронной почты либо банковской карточки. Через несколько лет подобное может произойти, и к этому необходимо быть готовыми.

Основными направлениями интернет-торговли на сегодняшний день является реализация товаров повседневного спроса и широкого потребления. Уникальный товар, к примеру, старинную бронзовую статуэтку, хочется увидеть «живьем» и потрогать руками. Впрочем, существует ряд хорошо известных товаров, к примеру, мобильные телефоны или компьютеры, которые люди готовы заказывать исключительно по их визуальным и техническим характеристикам. Товары повседневного спроса – стиральные порошки, прокладки, имеют хорошо известные свойства, не нуждающиеся в дополнительных пояснениях. Все это в Беларуси пока находится в зачаточном состоянии.

Низкий уровень организации отечественных интернет-магазинов обусловлен отсутствием комплексного видения проблемы. Есть интернет-магазины, которые отвечают высоким стандартам качества и визуально, и по юзабилити. Однако, им все же не хватает некоторых элементов. Слабая конкуренция в данном сегменте обусловила халатное отношение бизнесменов к данному вопросу.

Одним из самых перспективных сегментов интернет-торговли является продажа цифрового контента. В этом плане у интернет-бизнеса весьма обширные перспективы. Контент - это аудио, видео, образовательные программы, базы фотографий.

 Перспективы  развития интернет-торговли в Беларуси весьма многообещающие. Кризисные явления оказываются временными, и по их завершении те, кому удалось  выстоять, начинают бизнес  с чистого листа. Из этого  следует, что для развития интернет-торговли на сегодняшний день существуют все необходимые составляющие:

- Высококачественный  интернет по всей стране

- Низкие  цены на трафик

- Растущая  грамотность населения, благодаря  социальным сетям и присущей  всем популярности интернета

- Присущая  белорусам хозяйственность в  ведении коммерческих вопросов, особенно в кризисное и посткризисное время. А так как цены в интернет-магазинах всегда значительно ниже, чем на реальных торговых точках ( за счет экономии на складе, грузчиках, аренде магазинов, з/п продавцов), то и продукция их пользуется большим спросом.

- Компактность  республики, в течение суток товар  может быть доставлен в любую  точку страны

- Мобильный  интернет

Достоинствами существующих магазинов в Минске является то, что практически 95% всех сделок (заказ, звонок, доставка, гарантия, товар) происходят в установленные сроки.

Существенными же недостатками белорусских магазинов стали их плохая навигация, отсутствие качественной графики и фотографий. Помимо этого, наличие товара на сайте не соответствует наличию его на складе, товарный ассортимент весьма узкий  и количества их явно недостаточно. Также существует масса проблем со внутренней оптимизацией практически всех сайтов на торговых площадках, что создает определенные неудобства для пользователей. [2, c. 48]

На сегодняшний день белорусский интернет-магазин стопроцентно нацелен только на внутренний рынок. Крупные  экспорто-ориентированные игроки, еще не стремятся обзавестись интернет магазинами.  Перспективу должны создавать SEO-компании. Потенциальным направлением продвижения интернет-торговли является контекстная реклама  и социальные сети.  Хотя я думаю, что и директ-маркетинг сыграет существенную роль в продвижении ресурсов.

stroitelnye_materialy.doc

— 386.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ассортимент строительных материалов на рынке Брестского региона