Инновационные строительные материалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 00:50, доклад

Краткое описание

Что такое инновации и кому они нужны?
В действительности, что же такое инновации? Согласно одному из определений, инновация – это новый или усовершенствованный продукт либо производственный процесс, маркетинговый или организационный метод.
Ключевой частью этого определения является не столько слово «новый», сколько «усовершенствованный», поскольку функциональность и практичность важнее новизны как таковой. Причем полученное усовершенствование должно иметь спрос со стороны рынка. В истории имеется немало примеров, когда рациональному изобретению приходилось ждать своего звездного часа годы, а то и десятки лет, а некоторые из усовершенствований так и не нашли своего потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные строительные материалы.ppt

— 2.13 Мб (Скачать файл)

Инновационные строительные  материалы

Что такое инновации  и кому они нужны?

 

  • В действительности, что же такое инновации? Согласно одному из определений, инновация – это новый или усовершенствованный продукт либо производственный процесс, маркетинговый или организационный метод.
  • Ключевой частью этого определения является не столько слово «новый», сколько «усовершенствованный», поскольку функциональность и практичность важнее новизны как таковой. Причем полученное усовершенствование должно иметь спрос со стороны рынка. В истории имеется немало примеров, когда рациональному изобретению приходилось ждать своего звездного часа годы, а то и десятки лет, а некоторые из усовершенствований так и не нашли своего потребителя.

 

 

  • Когда речь заходит об инновациях, в первую очередь в голову приходит мысль о высоких технологиях. Программные продукты для IT, электроника, химическая, космическая промышленность, фармацевтика и многие другие наукоемкие отрасли – являются по-настоящему постоянными «клиентами» инновационных компаний. Но в данном материале хотелось бы обсудить тему внедрения инноваций в такой сложной и консервативной отрасли, как строительство.
  • Конечно, мода на инновации пришла и в эту сферу. И тут и там можно встретить заверения строительных компаний и предприятий-производителей о том, что в их работе используются инновационные технологии, инновационные материалы, инновационные способы ведения бизнеса и сервисного обслуживания. И практически все согласны с тем, что инноваций должно быть еще больше.

 

  • В последние годы в мире строительный рынок развивается очень высокими темпами. Однако скорость внедрения перспективных технологий, оптимизирующих процессы строительства, оставляет желать лучшего. Основными причинами, мешающими широкому  распространению новинок, специалисты называют консерватизм потребителей, отсутствие нормативной базы, дефицит проектировщиков, лоббизм производителей традиционных материалов, недостаток инвестиций
  • Половина мировых энергозатрат приходится на отопление жилья. Поэтому сегодня разрабатываются и внедряются энергосберегающие стройматериалы. Эксперты считают, что новшества снизят не только затраты на обогрев, но и стоимость жилья.
  • А ведь энергосбережение – это та сфера, в которой сходятся интересы практически всех участников строительного рынка. Продвигая энергоэффективную технологию, строительная компания предъявляет спрос на соответствующие теплоизоляционные материалы, а девелоперы, задумывая новый проект, рассчитывают на достаточное предложение нужных материалов, если они способны усилить эффект выбранной технологии строительства. И все вместе должно привести к решению, которое бы удовлетворило конечного покупателя как по качеству, так и по цене.

 

Неудивительно, что существенная часть инновационных строительных материалов, уже пользующихся широким спросом, имеет отношение именно к вопросу теплоизоляции (прямо или косвенно). Описание некоторых инновационных строительных материалов предложено в таблице

  • "Гамбургер" с силикатным камнем
  • Многослойные стены из самана, обложенного кирпичом, возводили наши прадеды. Сегодня используются другие материалы.
  • Стена, состоящая из несущего слоя, утеплителя, защитной мембраны и облицованная силикатным кирпичом, возводится в три раза быстрее по сравнению с традиционным кирпичом. За счет идеальной конструкции блоков нет необходимости в заполнении раствором вертикальных швов и оштукатуривания внутренних стен, что на 15 процентов снижает издержки строительства. Достаточно всего лишь зашпаклевать стены.

 

  • Также есть способ в три раза уменьшающий энергозатраты на обогрев помещений и вдвое снижающий себестоимость строительства.

 

  • Силикатные прессованные блоки используются как самостоятельный и отделочный стройматериал. В нем нет трещин, но благодаря микропорам, материал дышит. По объему один блок равен семи кирпичам, при этом влагопоглощение у него втрое ниже, а вес почти на десять килограмм меньше. Это облегчает каменщикам работу, вдвое увеличивает их выработку и в пять-шесть раз снижает расход раствора. С учетом дорожающего цемента - фактор значительный.
  • Цемент, кстати, можно вообще не использовать. Обе технологии позволяют применять в качестве связующего специальный клей
  • Разумеется, новых материалов, которые уже используются в строительстве или только пробивают себе дорогу, гораздо больше. В компактную таблицу все новшества не уместить. Отдельно стоит сказать, что большой интерес вызывают новинки с приставкой «нано» – нанокраски, наноштукатурки, наноламинаты, нанокомпозиты для полимеров, нанокомпозитные (безгалогеновые ) антипирены и многое другое.
  • Также среди инновационных материалов иногда называются арболит, минеральная вата на основе базальтового волокна, окрасочная (распыляемая) теплоизоляция, ячеистые бетоны, поризованные керамические блоки (включая большеформатные), пенополистирол, вспученный вермикулит, пеностекло, сэндвич-панели, ориентированно-стружечные плиты OSB и другие материалы
  • Иногда срабатывает правило «новое – это хорошо забытое старое». Например, обычный полнотелый строительный брус, из которого в старые времена строилась вся деревянная Россия, сейчас преподносится как инновация, «под соусом» новомодной терминологии – монолитный брус. Поэтому не будет ничего неожиданного в том, если кто-нибудь придумает назвать старую добрую паклю «эко-фибро-изоляцией», а соломенную крышу с глиняными водостоками – «эко-композитной кровлей».
  •  
  • Вообще можно обратить внимание на тенденцию успешного использования в инновационно-пропагандистских целях вполне конкретных «модных» слов, вот их короткий список: «нано», «микро», «эко», «композит», «монолит». Поставьте любое подходящее из них рядом с названием своей продукции – и вы инновационный производитель.

 

  • А тем временем бросается в глаза, что очень многие технологии, которые в России применяются всего 5-10 лет и считаются новыми, в Европе, Канаде или Америке (откуда они в основном к нам приходят) давно уже являются традиционными. Так, в Скандинавских странах по каркасно-панельной технологии возводится около 70% малоэтажного строительства. Компании постсоветского пространства пользуются в основном западными инновациями, импортируя оборудование и технологии, а не создают свои собственные. Эксперты признают: западный строительный рынок ушел далеко вперед, а нашим ничего не остается, как его догонять. А догонять-то, наверное, уже поздно, в двери почти стучится самый страшный кошмар отечественных производителей, страшнее, чем бюрократия, коррупция и финансовые кризисы – Всемирная Торговая Организация.

 

  • Вообще тенденция такова, что в России и странах  СНГ в подавляющем большинстве находят спрос только те инновации, которые позволяют экономить средства и сокращают сроки строительства. Что же касается качества, то вполне достаточно сохранить хотя бы прежний уровень, который удовлетворит приемную комиссию.

 

  • Мировая тенденция в строительных инновациях тоже предполагает экономию средств, но эта экономия тесно связана с проблемами экологии – в Европе, Америке и Японии стремятся утилизировать отходы, создавая одновременно новые экологически чистые материалы, находящие спрос в отрасли. Кроме этого, во всем развитом мире при создании инноваций в строительстве важной конечной целью является повышение архитектурной эстетики, стандартов жизни и комфортности проживания в сочетании с повышенной функциональностью и ресурсосбережением.

 

  • Когда речь идет о надежном строительстве, экологические решения касаются всех элементов – начиная от экологической целесообразности размещения здания в окружающей среде, детальной планировки с учетом экологической ситуации на данной территории и заканчивая выбором экологически чистых материалов. В мире все больше практикуется отказ от применения опасных для здоровья материалов (стараются избегать применения асбеста, ПВХ и других строительных материалов, содержащих опасные для здоровья вещества). В СНГ же некоторые из этих материалов сейчас переживают настоящий расцвет, а отдельные с успехом называются инновационными.
  • Несомненно, использование по-настоящему инновационных материалов оказывает заметное влияние на качество возводимых объектов и, соответственно, на стоимость квадратного метра. Риэлторы отмечают, что в среднем себестоимость строительства возрастает на 15%. Большинство потребителей, сожалеют инноваторы, по-прежнему ставят во главу угла не будущую выгоду, которую могут принести современные энергосберегающие технологии и принципы «green development», а стоимость конечного предложения. Инновации же воспринимаются как дорогие, статусные «фишки».

 

  • Из всех перечисленных мировых тенденций в наших странах, как уже говорилось выше, пока удалось привлечь внимание участников рынка только к энергосбережению, поскольку это самые доступные для понимания потребителя затраты предстоящей эксплуатации дома. Средний потребитель консервативен и практичен, деньги на ветер в подобных вопросах бросать не склонен, он способен оценить будущую экономию, но только если надбавка к рыночной цене самого строения соразмерна его представлениям о долгосрочной выгоде. Все остальные опции, включая использование естественных источников света и энергии, создание здоровой и комфортной среды, вопросы экологии и эргономичности пространства начинают выглядеть совсем невесомыми преимуществами, как только цена за квадратный метр падает тяжким грузом на весы покупательской рациональности. Да и откуда ждать высокой притязательности к оптимальной вентиляции помещений от покупателей жилья в стране, где даже голую бетонную коробку в многоэтажном муравейнике, называемую квартирой, не может позволить себе большая часть населения.

 

  • В целом инновации присутствуют во всех ценовых сегментах рынка, только носят они различный характер.
  •  
  • * Экономсегмент – используются инновации в производстве строительных материалов и технологиях возведения массового жилья быстро и не слишком дорого
  •  
  • * Средний сегмент – инновации в применении не просто новых строительных материалов, но и экологически чистых, со стремлением в отдельных случаях вернуться к старому и проверенному (деревянные окна вместо пластиковых), а также с учетом энергосбережения
  •  
  • * Высокий ценовой сегмент – инновации в эстетике и комфорте, качестве жизни и защите окружающей среды.
  •  
  • В каждом из этих сегментов и для инноваторов и для самих инноваций имеются риски, способные затормозить применение технологии или даже вовсе дискредитировать ее. В первом сегменте – риск спешки и использование дешевых материалов; во втором – возможные сюрпризы от технологий, не проверенных временем; в третьем – осознание потребителем переплаты за бесполезные дорогие игрушки.

 

  • Специалисты строительных и консалтинговых компаний считают, что строительной отрасли еще долго придется ждать собственных инновационных технологий. Чтобы инновационные методы распространялись, нужно создавать комплексные решения – союзы девелоперов со строителями и производителями строительных материалов. Это создаст эффект масштаба и позволит наладить конвейерное производство, чтобы внедрять инновации сразу в среднем ценовом сегменте, и сразу с прицелом на качество, энергосбережение и экологичность.

 

Спасибо за внимание


Информация о работе Инновационные строительные материалы