Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анкетный опрос, как форма сбора первичной маркетинговой информации. В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи исследования: раскрыть сущность анкетного опроса, дать характеристику предприятию СООО «Белвест», выявить преимущества и недостатки анкетного опроса.

Содержание

Введение……………………………………………………..…..……………..
1. Теоретические основы анкетного опроса………………...……………..
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов……………………………………………….
1.2 Анкетный опрос как один из методов сбора первичной информации…………………………………………………………………..
1.3 Организация и проведение маркетинговых исследований в виде анкетного опроса…………………………………….……………………….
2. Сбор и анализ первичной информации для маркетингового исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО «Белвест»…………………………………..……………….………………..
2.1 Краткая характеристика деятельности фирменного магазина СООО «Белвест»………………………………….………………….……………......
2.2 Методология исследования покупателей обуви СООО «Белвест»…….
2.3 Анализ полученных данных………………………………………..…...
3. Рекомендации для выработки маркетинговой стратегии фирменного магазина «Белвест» …………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………….……………
Список использованной литературы………………………….……………...

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

премии - это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;

конкурсы с бесплатной выдачей приза;

зачетные талоны - это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которые они могут обменять;

экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и  другие методы стимулирования.

Одним из методов стимулирования продажи товаров может быть проведение в фирменном магазине «Белвест»  лотерей. При этом разыгрываются как сами товары, так и, в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования были сделаны следующие  выводы.

Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. Соответственно данное определение четко определяет основные этапы проведения любого маркетингового исследования: разработка концепции исследования; поиск и сбор информации; обработка данных; подготовка итоговой аналитической записки (отчета).

В зависимости от поставленных целей, содержания необходимой информации и способов ее сбора в маркетинге различают кабинетные (desk research) и  полевые (field research) исследования. Если для  решения проблемы достаточно анализа  собранной эмпирической информации речь идет о кабинетном (вторичном) исследовании. Если же необходимо собрать новые данные, используется полевой метод (первичный) исследования. Однако, на практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных  и вторичных данных.

Анкетирование покупателей  обуви «Белвест» показало, что  значимость показателей, влияющих на выбор  и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется.

Анализ покупательского  поведения и социально-демографических  признаков позволил нам выделить 3 различных сегмента: 1 сегмент «экономный» (с уровнем дохода до 1800 000 руб.); 2 сегмент «ориентированный на качество» (с уровнем дохода от 1800 000 до 4000 000 руб.); 3 сегмент «взыскательный» (с уровнем дохода более 4000 000 руб.).

Сопоставляя позиции  СООО «Белвест» на рынке и выделенные нами сегменты, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее привлекательными для нее являются покупатели, ориентировочные как на качество товара, так и на умеренную цену. Во-первых, для них решающее значение имели те факторы (качество товара, насыщенность ассортимента, умеренная цена), по которым СООО «Белвест» занимает лидирующее положение на рынке обуви Беларуси. Во-вторых, как показали результаты анкетирования, по численности данный сегмент занимает 59% общего объема выборки и имеет средний уровень дохода (от 1800 000 до 4000 000 рублей). Исходя их потребностей покупателей, при формировании ассортимента товара следует обеспечить жесткий контроль качества, необходимо иметь в ассортименте обувь различных цветов и видов моделей. Цены для потребителей данного сегмента должны быть умеренными с учетом уровня дохода данного сегмента и цен конкурентов на аналогичные товары. Здесь возможно и рекомендуется применение разнообразных скидок с цены: скидки за количество покупаемого товара, скидки за оплату наличными, сезонные скидки на товар, скидки постоянным клиентам и т.д. Кроме того, рекомендуется использовать такую форму расчетов как кредитование, когда оплата за тот или иной товар осуществляется после покупки в течение определенного времени. Его преимуществом является привлечение покупателей и увеличение объема продаж продукции.

«Взыскательные потребители» составляют около 10% от общего объема выборки. Данный сегмент заинтересован в  высоком качестве обслуживания, насыщенном ассортименте и качестве товара. Для  данного типа покупателей следует  реализовать стратегию «престижных цен», подтверждающихся высоким качеством и престижем товара.

Организация продаж и  обслуживание покупателей должны быть на достаточно высоком уровне. Метод  продаж – только индивидуальный, предусматривающий  работу с каждым клиентом фирменной секции с учетом его психологии и запросов. Результат опроса показал, что посетители фирменного магазина нуждаются в разнообразных дополнительных услугах, таких как: регулярные демонстрации перспективных коллекций, консультации модельера, предварительный заказ продукции, доставка товара на дом.

Предлагаются следующие  мероприятия по повышению эффективности  ассортиментной политики фирменного магазина СООО «Белвест» в г.Молодечно: совершенствование  ассортимента обуви; проведение маркетинговых  исследований рынка; мероприятия по стимулированию сбыта; совершенствование товарной политики магазина.

СООО «Белвест» должно проводить более агрессивную  рекламную кампанию используя все  возможные СМИ и виды рекламы, а также активно принимать  участие в специализированных выставках и конкурсах международного и национального уровня. Необходимо рассмотреть проект модернизации имеющегося официального сайта с целью увеличения его функциональности.

Одним из эффективных  способов рекламы в фирменном  магазине СООО «Белвест» можно назвать демонстрацию новых коллекций обуви предприятия. Необходимо периодически устраивать показ коллекций и тем самым знакомить покупателей с новыми моделями.

Вся рекламная деятельность, осуществляемая отделом маркетинга должна быть хорошо спланирована и организована таким образом, чтобы приносить максимальный эффект и содействовать продвижению товара на рынках сбыта.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аакер, Дэвид А.  Маркетинговые исследования. – СПб, 2004. – 842 с.

2. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: учеб.-методич. пособие. Минск: БГЭУ, 2003. – 94 с.

3. Веденин Г.А. Маркетинговые  исследования: учеб. пособие. – Витебск:  ВГТУ, 2006. – 250 с.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология,  практика. - М., 2003, - 493 с.

5. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов.- М. Дашков и К, 2005. -503 с.

6. Елсукова Н.А. Маркетинговые  исследования6 учеб. пособие. Минск: ЕГУ, 2004 – 71 с.

7. Зорина Т.. Маркетинговые  исследования и сегментация рынка.  Мн, 2002.

8. Каменева В.Г. Маркетинговые  исследования: учеб. пособие, М.: 2007 –  437 с.

9. Коротков А.В. Маркетинговые  исследования6 учеб. пособие .- М.,2005. – 302 с.

10. Малхотра, Нэреш К.  Маркетинговые исследования. М., 2002, - 957 с.

11. Малхотра, Нэреш К.  Маркетинговые исследования: практическое  руководство. – М.: 2007 – 1186 с.

12. Токарев Б.Е. Маркетинговые  исследования: учебник. – М.: 2007. –  620 с.

13. Хаг, Пол. Маркетинговые  исследования: руководство по планированию, методологии и оценке. Киев, 2005. –  418 с.

14. Черчилль, Гилберт А.  Маркетинговые исследования. – СПб, 2002 – 748 с.

 

Интернет-сайты:

  1. interfax.by

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

 

Анкета

 

Уважаемые покупатели!

Фирменный магазин СООО «Белвест» заинтересован в улучшении  обслуживания своих покупателей. Вы можете помочь нам в этом, если ответите на предлагаемые ниже вопросы. Анкета является анонимной, полученные данные будут использоваться в обобщенном виде. Просим Вас ответить на поставленные в анкете вопросы. Обведите кружком выбранный ответ или ответьте на заданный вопрос.

 

1. Знаете ли вы о существовании торговой марки «Белвест»?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

 

2. Откуда вы узнали о существовании фирменного магазина «Белвест»?

1. от знакомых;

2. из рекламы телевидения;

3. случайно, проходя мимо фирменного магазина;

другие источники_________________________

 

3. Принимая решение о покупке обуви СООО «Белвест», Вы:

1. делаете ее полностью самостоятельно;

2. консультируетесь с продавцом;

3. советуетесь с членами своей семьи.

 

4. Как вы оцениваете некоторые стороны работы нашего фирменного магазина? (Укажите степень их важности, подчеркнув место каждого требования, например: 1 и т.д.)

 

Аспект работы

Его место

1. Высокое качество  обслуживания

1

2

3

4

2. Насыщенность ассортимента

1

2

3

4

3. Умеренность цены

1

2

3

4

4. Качество товара

1

2

3

4


 

5. Вы совершили покупку потому, что:

1. Вас удовлетворяет  цена;

2. Вас удовлетворяет  товар;

3. товар наиболее приемлем;

4. внимание к покупке  привлекла реклама;

5. не было другого  выбора.

 

6. Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получить в нашем магазине?

1. демонстрацию новых коллекций;

2. предварительный заказ обуви;

3. доставка товара на дом;

4. другое___________________

 

7. Где вы предпочитаете делать покупку обуви?

1. в фирменных магазинах СООО «Белвест»;

2. на рынке;

3. в других магазинах города.

 

8. При покупке обуви Вы ориентируетесь на:

1. цену;

2. ассортимент;

3. качество товара.

 

9. Как вы оцениваете товар СООО «Белвест» по сравнению с аналогичным товаром других фирм?

1. это товары высокого  качества;

2. удовлетворяют спрос  населения, но не составляют  конкуренцию другим аналогичным  изделиям;

3. это товары низкого  уровня;

4. не могу ответить.

 

10. Укажите, пожалуйста, причины отказа от покупки продукции СООО «Белвест» (отметьте все, что имеет к Вам отношение):

1. отсутствие денег;

2. недостаточно широкий ассортимент обуви, отсутствие возможности выбора;

3. высокие цены;

4. безразличие продавца;

5. другое (укажите, что именно)____________________

 

 

11. Считаете ли Вы, что обслуживание покупателей в фирменном магазине «Белвест» проводится на высоком уровне?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

 

12. Считаете ли Вы, что атмосфера в фирменном магазине «Белвест» и благожелательное отношение продавцов-консультантов располагает к совершению покупки?

1. да;

2. не совсем;

3. нет;

4. Ваши предложения  _______________________________

 

13. Ваш пол:

1. мужской;

2. женский.

 

14. Среднемесячный уровень вашего дохода:

1. до 1800 000 руб.;

2. 1800 000 - 3000 000 руб.;

3. 3000 000 – 4000 000 руб.;

4. 4000 000 руб. и выше.

 

15. Ваш род занятий:

1. рабочий;

2. служащий;

3. предприниматель;

4. студент;

5. работник социальной сферы;

6. домохозяйка.

 

16. Укажите свой возраст:

1. до 25 лет;

2. 25-30 лет;

3. 30-40 лет;

4. 40-50 лет;

5. более 50 лет.

 

17. Ваше место жительство:

1. Гродно;

2. Другие города Беларуси.

 

Спасибо за участие  в нашем опросе!

 

 

 

Приложение  Б

 

 

 


Информация о работе Анкетный опрос как форма сбора первичной маркетинговой информации