Анализ сбытовой политики предприятия» (на примере магазина «Самара»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрены и раскрыты теоретические вопросы по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
1. Сбытовая политика, её элементы и формы реализации……………………..5
1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...5
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации………………………………..…6
2. Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы…………………...10
2.1 Краткая характеристика магазина запчастей «Самара» ………………....10
2.2 Анализ организации системы сбыта в магазине «Самара»……………....13
2.3 Рыночные возможности магазина «Самара» и его целевой рынок………..17
3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга……………………….………21
3.1 Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности ...21
3.1.1 Организация исследований рынка сбыта……………………….………..21
3.1.2 Планирование ассортимента……………………………………………….24
3.1.3 Планирование сбыта……………………………………………………..…27
3.2 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов……33
3.3 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности……….35
Заключение…………………………………………………………………..……38
Список литературных источников……………………….…………………….…41
Приложение …………………………………………………………………….…..42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 93.19 Кб (Скачать файл)

 

В случае несоответствия фактических и плановых показателей, прежде чем предпринимать  корректирующие воздействия, необходимо идентифицировать причины отклонений. И уже с учетом причины отклонений и новой ситуации, принимать решение  по проведению одного из вариантов  корректирующих воздействий.

В случае значительных отклонений от плана, возможно, потребуется внести коррективы в  цели, изменить стратегию или пересмотреть весь план целиком. Чтобы своевременно вносить коррективы в план маркетинговых  мероприятий, необходимо установить срок, по истечении которого план будет  пересматриваться полностью.

 

Заключение

 

Сбыт  продукции сейчас должен рассматриваться  под принципиально иным углом  зрения - через призму рыночного  спроса и предложения.

Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители  должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое  содержание сбытовой деятельности.

В условиях рыночной системы хозяйствования под  сбытом (сбытовой деятельностью) следует  понимать комплекс процедур продвижения  готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка  заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к  месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию).

Главная цель сбыта - реализация экономического интереса производителя (получение  предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Таким образом, в результате написания курсовой работы и проведения маркетингового исследования, автором курсовой работы была достигнута главная цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие выводы:

Задачи  маркетинговых исследований имеют  следующий вид: изучение характеристик  рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей  рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение цен конкурентов, краткосрочное прогнозирование.

Маркетинговые исследования подразумевают систематическое  определение круга данных, необходимых  в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма  проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом  маркетинга, или специализированными  организациями.

В результате проведения маркетингового исследования были сделаны следующие выводы:

Миссия  магазина отечественных запасных частей заключается в обеспечении населения  г. Абакана качественными запасными  частями. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента запасных частей сделать заказ. Качество продукции гарантируется производителем, но кроме этого, все поступающие запасные части проходят тщательный контроль качества специалистами магазина.

К стратегическим целям развития магазина "Самара" относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление  наиболее перспективных целевых  групп.

В результате проведения маркетингового исследования были выделены два наиболее привлекательных  сегмента потенциальных потребителей.

Анализ  среды магазина показал, что у  него имеется ряд сильных сторон. Работая на благо своего клиента  уже не первый год, магазином налажены доверительные связи с покупателями. Предприятие известно не только невысокими ценами на запасные части, но и гибкостью  подхода к клиенту.

В отношении  доли на рынке магазин "Самара" использует различные варианты "военной  стратегии". Ведущими стратегиями  являются стратегия концентрированного наступления, концентрированной обороны. Имея в конкурентах множество конкурентов, предприятие стремиться удовлетворить нужды своих постоянных клиентов, привлекая их. Предприятие стремится сохранить отношения, находя выгоду для клиента, формируя спрос. Основной задачей является создание гаммы запасных частей для отечественных автомобилей.

 

Список литературных источников

 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005.
  2. Басовсикй Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2006.
  3. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2002.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2005.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2006.
  6. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3-е издание. – СПб: Питер, 2002.
  7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: Финстатинформ, 2004.
  9. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: ИКФ Омега-Л, 2004.
  11. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. - Киев: Наукова думка, 2003.
  12. Пимашков П.И., Фирсенко С.С. Маркетинговые исследования товарных рынков продуктов питания: теория, методология, практические рекомендации. – Красноярск: Универс, 2006.

 

 

Приложение 1

 

Характеристика  изделий по критериям

Критерии оценки нового изделия

1.1 Характеристика изделий по каждому критерию

А

Б

В

1.Спрос

в изделии

В результате выпуска изделия А на рынок будет полностью удовлетворен спрос покупателей

Выпуск изделия Б значительно увеличит предложение аналогичных товаров и как следствие конкуренцию на рынке

Выпуск изделия В позволит более полно удовлетворить спрос покупателей

2.Перспективы развития рынка

Национальный рынок имеет значительные перспективы развития за счет охвата всех слоев населения

Рынок товара Б сужается. Количество покупателей сокращается. Возможности экспорта незначительны

Можно ожидать небольшого расширения рынка. Кроме того, имеются возможности экспорта в развивающиеся страны.

3.Стабильность рынка

Спрос стабилен, имеет постоянный характер

Объем продаж зависит от сезонных колебаний  спроса

Рынок достаточно стабилен.

4.Конкуренто-способность изделия

Достаточно сильные конкуренты отсутствуют. Уровень рекламных расходов небольшой.

На рынке доминируют несколько  сильных конкурентов. Очень высокий  уровень рекламы.

Конкуренты имеются, однако каждый из них занимает прочно свой сегмент  рынка.

II. Товарные критерии

I. Цена

Изделие более высокого качества,чем аналогичные, имеющиеся на рынке, а цена такая же, как у конкурентов

Изделие будет выпущено на рынок по более низкой цене, чем у конкурентов.

Изделие такого же качества, как и  конкурентов, будет предлагаться покупателям  по более высоким ценам, чем у  конкурентов.

2.Технические характеристики

Изделие обладает высокой надежностью, производительностью

Изделие имеет высокий уровень  технических характеристик.

Достаточно высокий уровень технических  характеристик.

3.Упаковка

Превосходит по качеству упаковку конкурентов.

Упаковка удовлетворяет по качеству.

Более  лучшего качества, чем у конкурентов, но стоимость ее выше.

III. Производственные критерии

1. Оборудование предприятия

Производство изделия предполагается организовать на базе имеющегося оборудования.

Предполагается закупка дополнительного  количества нового оборудования.

Имеющегося оборудования вполне достаточно для выпуска нового изделия.

2.Сырьевые ресурсы

Потребуется закупка сырья у новых  поставщиков.

Предполагается использовать имеющееся  сырье.

Можно использовать отходы производства.

3.Инженерно-технические знания и  опыт персонала

Возможно использование имеющихся  инженерно-технических знаний и  опыта персонала.

Могут потребоваться дополнительные инженерно-технические знания и  персонал.

Возможно использование имеющихся  инженерно-технических знаний и  персонала.

IV. Сбытовые критерии

1.Увязка с ассортиментом выпускаемой  продукции

Изделие вписывается в выпускаемый  предприятием ассортимент.

Изделие может быть приспособлено  к существующему ассортименту.

Изделие вписывается в выпускаемый  предприятием ассортимент.

2.Реализация

Сбыт полностью может быть обеспечен  через существующие каналы.

Существующие каналы сбыта достаточны для реализации изделия.

Необходимы дополнительные каналы сбыта.

3.Реклама

Высокое качество изделия представляет хорошие возможности для эффективной рекламы.

Могут быть использованы новые методы рекламы и стимулирование сбыта.

Предполагается использовать те же средства и методы рекламы, которые применяются  предприятием для других (уже выпускаемых) изделий.



Информация о работе Анализ сбытовой политики предприятия» (на примере магазина «Самара»)