Сравнительный анализ ценовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, и их использование для самостоятельного анализа основных экономических показателей деятельности предприятия и разработки предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.пр ЦЕНООБРАЗ 4курс.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

 

Уральский институт фондового рынка 

Курсовой  проект 

по дисциплине: " Ценообразование" 

Сравнительный анализ ценовой политики предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Студент 3 курса:

          

                                                                                    Широкова Ю.А

 д/о, 302гр. 

                                                                                                                
 

                                                                                                               Руководитель:

                                                                                                                 Боровинская И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Приложение 1……………………………………………………………………………4

Приложение 2……………………………………………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Наблюдая за финансовыми показателями предприятия на протяжении нескольких лет, можно дать оценку того, как влияет эластичность спроса покупателей на цены, издержки и финансовый результат его деятельности. Следует отметить, что на предприятиях, относящихся к совершенно различным отраслям, можно наблюдать одни и те же закономерности движения ценовых параметров под влиянием спроса.

Цель курсового  проекта: закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях, и их использование для  самостоятельного анализа основных экономических показателей деятельности предприятия и разработки предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия.

    Задачи курсового  проекта:

    • выявление факторов, влияющих на формирование ценовой политики предприятия.
    • проведение анализа экономических показателей деятельности предприятия, выявление экономических зависимостей и их обоснование.
    • практическое применение полученных знаний о ценовой эластичности спроса, ценообразовании.
    • обоснование предложений в сфере ценовой политики.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1. динамика производства и реализации товара, выпускаемого предприятием А, за 2002-2003 гг.

 

год выручка от продаж (без НДС) себестоимость тыс.руб. объем продаж цена товара тыс. руб. себестоимость ед. товара тыс. руб.
2002 340998 140452 64647 5.27 2.17
2003 460308 200364 93389 4.92 2.14
итого 801306 340816 158033 5.07 2.15
 
 

1.1. Выручка = Р∙Qпродаж→ Px = Выручка

                                                          Qпродаж 

2002год: x = 340998   = 5.27                2003год: x = 460308  = 4.92

                       64647                                                     93386 

z(y) – себестоимость единицы товара. 

z(y) = z(y)общ.

           y(x) – объем продаж 

2002год: z(y) = 140452 = 2.17                  2003год: z(y) = 200364 = 2.14

                           64647                                                         93386 

1.2. y(x) = kx + b       

2002год:             64647 = k∙5.27 + b

2003год:             93386 = k∙4.92 + b

                          - 28739 = 0.35k 

k =  28739 = - 82111.4

       0.35 

b = 64647 + 82111.4 ∙ 5,21 = 492447.4

y(x) = - 82111.4 ∙ x + 492447.4   

1.3. z(y) = VC + FC      

                           y(x) 

2002год:      2.17 =  VC + FC  

                                           64647 

2003год:      2.14 = VC + FC  

                                          93386 

FC = (2,14 – VC) ∙ 93386

FC = 199846.04 – 93386∙VC 

2.17 = VC + 1999846.04 – 93386∙VC

                                  64647 

2.17 = - 28739∙VC + 199846.04

                                     64647

140283.9 = -28739∙VC + 199846.04

28739∙VC =199846.04 – 140283.9

VC = 59562.14   : 28739

VC = 2,07 

2.17 = 2.07 + FC

                      64647

0.1 = FC                                   FC = 64647∙0.1 =6464.7

         64647    

                 

z(y) = 2.07 + 6464.7

                       y(x) 

Закон спроса: Р↓ Q покупок ↑

 

 
 
 
 
 

 

1.4. y min =    FC

                     x – VC

 

y min =     6464.7   =  6464.7   =2268.3

               4.92-2.07        2.85 

1.5. z(y) = 2.07 + 6464.7   

                               y(x) 

 
 

                                                             Qпродаж↑→Р↓→ATC↓ 
 
 

 

1.6. y(x) = - 82111.4 + 492447.4    

z(y) = 2.07  +           6464.7                   

                       -82111.4∙x+492447.4

z(x)(2002год) = 2.07 +              6464.7                  =2.07  +               6464.7             =2.15+

                                       -82111.4∙5.27+492447.4           -432727.07 + 492447.4 

+ 6464.7=2.07+0.11=2.18

   59720.3 

z(x)(2003год) =2.15 +               9912.6                = 2.15 +            9912.6              =2.15 +

                                     -86312.12∙4.88+511640.14         -421202.56 + 511640.14

                                   

+ 9912.6 = 2.15 + 0.1=2.25

   90437 

                                       

                                                                P↑→ ATC↑ 
 
 
 

 

Ed – показатель эластичности спроса. 

Ed =    ∆y(x)   xперв.  = 64647 –93386      5.27   =   -28739∙5.27 = 149730.19 = 4.5

               ∆x    y(x)перв.  4.92 – 5.27           93387      -0.35∙93386    32685.1 

D эластичен, т.к. Р меняется медленнее, чем Q покупок. 

1.7. P(x) = y(x) ∙(x-2(x))      
 

P(x) = (-82111,4∙x + 492447,4) ∙  (x – 2,07 + 6464,7                             ) 

                                                                      ( -82111,4∙x + 4942447,4)   

                                                                                        

P(x)(2002год) = (-82111,4∙5,27 + 492447,4) ∙ ( 5,27-  (2,07 + 6464,7                     ) =                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (- 82111,4∙5,27+492447,4) 

=59720,3 ∙ (5,27-(2,07+0,01))=59720,3 ∙ 3,19 = 190507

   61954) 
 
 

P(x)(2003год) = (-82111,4∙4,92 + 492447,4) ∙ (4,92 – 2,07 + 6464,7

                                                                                                   82111,4 ∙ 4,92+492447,4)=88459,3 ∙ (4,92-(2,07+0,07))=88459,3 ∙ 2,78=245916                       
 

x y(x) z(x) P(x)
5,27 64647 2,17 190507
4,92 93386 2,14 2245916
 
 

                                                   

                                                      Рис.4.

 
 
 
 
 

P(3)= (-82111,4∙3 + 492447,4) ∙ (3- (2,07+ 6464,7                  )

                                                            (-82111,4∙3 + 492447,4)= 246113,2 ∙ (3-(2,07+0,02))=246113,2∙0,91=223963 
 

P(4,5)= (-82111,4 ∙ 4,5 + 492447,4) ∙ (4,5 – (2,07 + 6464,7∙                           )  =

                                                                             (-82111,44 ∙ 4,5 + 492447,4) 

=122946,1 ∙ (4,5 – (2,07 + 0,05  ) = 122946,1 ∙ 2,38=292611 

P(5)= (-82111,4∙5+492447,4) ∙(5-(2,07∙6464,7

-82111,4∙5+492447,4)=818904∙(5-(2,07+0,08)=81890,4∙2,85=233387 

          

Таблица.2.

Показатель 2003год При условии  достижения max валовой прибыли Изменение показателя, _+_ %
1)Цена, тыс.руб. 4.92 4,5 -1.09
2)Объем продаж, тыс.шт. 93386 64647 -1.4
3)Себестоимость единицы товара, тыс.руб. 2.14 2.17 -0.98
4)Прибыль на единицу товара, тыс.руб. 2.78 2.33 -1.2
5)Выручка от продаж, млн.руб. 460308 340998 -1.35
6)Валовая прибыль, млн.руб. 245916 292611 0.84
7)Рентабельность продаж(п.6/п.5)% 53,4 116,5 -0.45

Информация о работе Сравнительный анализ ценовой политики предприятия