Анализ сбытовой деятельности на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Шкуренко.docx

— 79.60 Кб (Скачать файл)

Это позволяет поддерживать стабильный выпуск основной продукции ОАО  «ГЗПД», не смотря на сезонную потребность, обеспечить загрузку производственных мощностей, исходя из ежемесячных заявок, поступающих от дилеров.

В 2011 году планируется сохранить существующую дилерскую сеть  по количеству дилеров в каждом регионе.

Анализ договора № 03-29/40766-31118:

  • договор поставки;
  • срок действия договора не определен, он действует в течение трех месяцев с момента его подписания (п. 100 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь), «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» именуемый в дальнейшем ПОСТАВЩИК, с одной стороны и «МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД», именуемый в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ;
  • наименование товара – комплектующие дизеля Д245.30Е-1441; количество – 115,272,385 шт.;
  • цель приобретения товара – для собственного производства;
  • структура договора выдержана, все необходимые реквизиты присутствуют;
  • В случае несвоевременной оплаты за полученную продукцию, согласно условий договора, ПОКУПАТЕЛЬ уплачивает ПОСТАВЩИКУ пеню в размере 0,1% от суммы несвоевременно оплаченного товара за каждый день просрочки платежа, что не освобождает ПОКУПАТЕЛЯ от выполнения обязательств по настоящему договору и возмещения ущерба, причиненного ПОСТАВЩИКУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Пути повышения  эффективности коммерческой работы  по сбыту  продукции ОАО «Гомельский  завод пусковых двигателей»

 

ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» образован в 1944г. на базе мотороремонтных мастерских.  Располагается на двух площадках, на одной из которых площадью 11,1981 га сконцентрировано всё производство, вторая площадью 21,4440 га законсервирована. Среднесписочная численность работающих за 2008 год составит 750 человека.

С 21.01.2009г. предприятие в преобразовано в Открытое акционерное общество.

ОАО «ГЗПД» является единственным поставщиком пусковых двигателей, редукторов, запасных частей к ним Потребность в пусковых двигателях, редукторах для АПК становится все менее актуальной, из-за замены выработавшей моторесурсов и устаревшей техники на современную со стартерным запуском. ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» серийно выпускает пусковые агрегаты, предназначенные для запуска тракторных и комбайновых двигателей. Тип пусковых двигателей - одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с дистанционным управлением. Номинальная мощность пусковых двигателей: П-10УД – 7,36 кВт, масса 45 кг, П-350 – 9,93 кВт,  масса 51кг.

Редукторы пусковых двигателей РПД1000, РПД2000, 350.12.010.000 – одноступенчатые, с муфтой обгона, с муфтой сцепления и механизмом отключения.

В связи с этим наиболее привлекательным рынком традиционной продукции завода является Российская Федерация

ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко» имеет мощности для производства  2,0 тыс. тонн электродов в год. С 1996 года завод перешел на выпуск электродов марок МР-3Б и УОНИ 13/55  диаметром  3, 4 и 5 мм. В последующие годы были освоены марки ЦЧ-4Б, АНО-4Б, ОЗС-12Б, МИС-2Б.

С момента включения предприятия в состав производственного объединения «Минский моторный завод» осваиваются и внедряются детали  для конвейера УП «ММЗ». Детали изготавливаются к основным двигателям Д240, Д242, Д 243,  Д245, Д260.

Помимо вышеперечисленной продукции, ОАО «ГЗПД» выпускает также товары народного потребления:

- электроды сварочные  в упаковке по 1 кг;

- вазы  керамические напольные, настольные и кашпо для высадки растений;

- садово-огороднический  инвентарь – савок посадочный, рыхлитель.

- запасные части.

- бур земляной.

В 2009 году выручка от реализации продукции, работ и услуг снизилась на 11 243 млн. руб. (на 42,2%). Себестоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг также снизилась на 8 690 млн. руб. (на 35,5%). Снижение выручки повлекло за собой образование убытка от реализации продукции на 361 млн. руб. В результате хозяйственной деятельности предприятия в 2009т. был получен чистый убыток от реализации продукции (работ, услуг) в результате снижения доходов (на 5 169 млн. руб.) и увеличения расходов (на 733 млн. руб.) от внереализационной деятельности.

Снижение объема производства повлекло за собой и снижение объема отгруженной продукции на 10 413 млн. руб. или на 41,24%. Данная ситуация была вызвана кризисом 2009 года и соответственно сокращением штатов. Однако, несмотря на вышеперечисленные факты, в 2009 году предприятием было отгружено продукции сверх выпущенной на 2,15%. Это свидетельствует о том, что предприятие перестало работать «на склад» и о повышении конкурентоспособности продукции.

В 2009 году наблюдается образование убытка по всем видам прибыли, за исключением прибыли от операционных доходов и расходов. Прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась за счет курсовой разницы от операций с иностранной валютой. Негативная тенденция связана со снижением выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и повышением себестоимости производимой продукции.

Учитывая вышеизложенное, на предприятии необходимо принять меры для повышения конкурентоспособности продукции (товаров, работ, услуг), повышения рентабельности производства, разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции (работ, услуг), модернизации и реконструкции оборудования и внедрения современных технологий.

В последнее время все более важное значение приобретают сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных реализаторов ее товаров и услуг, агрессивную, творчески разработанную рекламу, целостную систему продвижения товаров и услуг к покупателю.

Чтобы предприятие могло эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не столько абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

     1.  Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия : учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. – Минск : Изд-во Гревцова, 2009. – 365 с.

  1. Байбардина, Т.Н. Снабженческо-сбытовая деятельность: учеб.

пособие / Т.Н. Байбардина, И.А. Байбардин, И.И. Грищенко, Л.И. Старовойтова. – Минск : ЗАО «Техноперспектива», 2004. – 256 с.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н.

Виноградова, О. В. Пигунова. – 3-е изд., исп. – Минск: Выш. шк., 2008. – 363 с.

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова.  –

Мн.: Выш. шк., 2010. 285 с.

  1. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для студентов

высших учеб. заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9 изд. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2008.179 с.

  1. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности : учеб. / Л.В.

Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2000. 123 с.

  1. О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности

при  продаже товаров : указ Президента Респ. Беларусь от 7 марта 2000г. №117 (в ред. от 01.03.2007 № 116) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. -№ 1/1075.

  1. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой

деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 367 с.

  1. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф. П. Половцева. –

М.:ИНФРА – М, 2008. – 246 с.

  1. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб. пособие / А. Г.

Ромина. – Минск :  БГЭУ, 2009. – 317 с.

 

 

Учреждение образования

«Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель цикловой комиссии

Организации и технологии 
торговли, маркетинга 
и коммерческой деятельности 
_______________М.В. Дасько

 

З А Д А Н И Е

для курсовой работы по дисциплине

«                        Коммерческая деятельность                        »                                                                          

учащейся  3  курса Т-32 группы специальности «Коммерческая деятельность»

УО «Гомельский  торгово-экономический колледж» БКС

Шкуренко Елена Владимировна

(Ф.И.О.   учащегося)

 

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

« Анализ сбытовой деятельности(на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)

При выполнении курсовой работы по названной теме должны быть представлены:

1. План курсовой работы

__Введение____________________________________________________________

  1. Сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия
  2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
  3. Оценка коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
  4. Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»
  5. Заключение_______________________________________________________

Литература______________________________________________________________

Приложения_____________________________________________________________

 

Заверенный руководителем курсовой работы

 

Дата выдачи:                             20 __  г.

Срок окончания:                       20 __  г.

Преподаватель - руководитель курсовой работы

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………2

  1. Сущность и содержание сбытовой деятельности предприятия………….4

 

  1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»………………………………………………………11

 

  1. Оценка коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»…………………………….....13

 

  1. Пути повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»

Заключение ………………………………………………………………….20

Список использованной литературы ……………………………………...23

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности на материалах ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»