Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить основы маркетинговой логистики и разработать рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой логистики;
- осуществить анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovaya_logistika_na_promyshlennom_predpri.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия.

 

На основании таблицы 2.2 построены диаграммы отображающие распределение продаж видов продукции по годам.

Из данной таблицы можно сделать вывод, что основной продукцией предприятия является кашированная фольга и занимает наибольший удельный вес в проданной продукции.

Также в 2011 году появились новые виды продукции, такие как алюминиевые крышки.

 

 

Рисунок 2.2 – Продаваемая продукция за 2011 год

Примечание – Источник: Собственная разработка

 

В 2012 году наблюдается увеличение выпуска такой продукции как алюминиевые крышки и четырехслойная фольга.

 

Рисунок 2.3 – Продаваемая продукция за 2012 год

Примечание – Источник: Собственная разработка

 

В 2013 году также наблюдается рост продаж.

 

 

Рисунок 2.4 – Продаваемая продукция за 2013 год

Примечание – Источник: Собственная разработка

За отчетный период можно отметить, что основным видом деятельности, которым занимается компания, является производство фольгированной продукции.

Проведем анализ ассортимента производимой продукции.

 

Таблица 2.3 – ABC–анализ

 

Удельный вес марок, %

Кол–во продаж, млн. руб.

Выручка, млн. руб.

Себестоимость продаж, млн. руб.

Прибыль, млн. руб.

А–высокоприбыльные

49%

18858

6470

5178

854

В–среднеприбыльные

43%

16549

5677

4544

750

С–малоприбыльные

8%

3079

246

845

139

Итого

100%

38485

13203

10568

1743


Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

Из таблицы видно, что 49% ассортиментных групп высокоприбыльные, что, несомненно, является положительным показателем для предприятия.

 

 

 

 

Глава 3 Реализация продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию

 

3.1. Исследование реализации продукции

 

Анализ рынков сбыта, их структуры и доходности проводится на основе анализа информации по основным видам продукции (услуг) предприятия. Принцип выделения рынков сбыта (потребителей) может быть разным.

 

Таблица 3.1 – Показатели рынков сбыта

Показатели

Внутренний рынок

Экспорт

2011

2012

2013

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

Фольга кашированная

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

10009,1

12233,78

3097,819

2050,064

2869,6536

1259,1701

Цена единицы продукции,  руб.

305,896

279,32

306,46

1493,49

1190,78

1460,21

Себестоимость единицы продукции, руб

257,92

203,2

261,03

864,256

576,0876

929,137

Прибыль, млн руб

3059180,8

3414117,96

4353428,97

3061295,74

3416573,912

4355960,86

Рентабельность, %

18,10%

19,02%

20,13%

19,80%

20,10%

20,60%

Фольга с печатью

 

Объем реализации

5630,139

7043,6952

1595,846

1153,161

1652,2248

648,66

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

Себестоимость единицы продукции, руб

250,8

215,72

234,47

761,144

831,6868

930,16183

Прибыль, тыс. руб

1720789,2

1965704,28

2242675,5

1721978,8

1967118,31

2243979,83

Рентабельность, %

14,36

15,1

14,36

16,1

17,3

18

Фольга двухслойная

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

3440,64

3336,487

844,8599

704,709

782,632

343,410

Цена единицы продукции, руб.

305,8965

279,3207

306,4697

1193,494

1190,788

1460,207

Себестоимость единицы , руб

246,6

206,92

271,19

759,588

757,1148

820,67

Прибыль, млн руб

1051593

931123,08

1187298,8

1052320,4

931792,88

1187989,32

Рентабельность, %

16,8

17,1

17,1

17,9

18,1

18,9

Фольга трехслойная

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

3753,426

4819,3704

1408,099

768,774

1130,4696

572,35005

Цена единицы продукции, руб.

305,899

279,32

306,469

593,49

590,7883

560,2076

Себестоимость единицы продукции, руб

267,2

194,44

218,65

374,096

326,9436

367,78985

Прибыль, млн руб

1147192

1344955,5

1978831,3

1147985,9

1345923,05

1979982,21

Рентабельность, %

17,6

18,1

17,9

15,1

16,8

18,1

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

Фольга четырехслойная

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

2502,284

2224,3248

657,11331

512,516

521,7552

267,09669

Цена единицы продукции, руб.

305,896

279,32

316,469

493,4948

490,7883

496,2076

Себестоимость единицы продукции, руб

244,8

201,28

255,37

316,064

304,7432

318,30193

Прибыль, млн руб

764795,2

620748,72

923454,63

765323,93

621195,256

923991,69

Рентабельность, %

15,4

16,1

17,2

16,2

16,5

17,1

Алюминиевые крышки

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

1563,9275

3336,4872

938,7333

320,3225

782,6328

381,5667

Цена единицы продукции, руб.

305,896

279,3207

306,469

493,4948

490,7883

496,2076

Себестоимость единицы, руб

243

216,92

249,1

372,54

357,1148

371,8599

Прибыль, млн руб

477997

931123,08

1319220,9

478327,46

931792,8852

1319988,14

Рентабельность, %

14,1

16,2

18,1

15,1

16,8

17,2

Другие виды упаковки

 

Объем реализации продукции, тыс. ед.

4378,997

4077,9288

844,85997

896,903

956,5512

343,41003

Цена единицы продукции, руб.

305,896

279,3207

306,469

493,4948

490,7883

489,2076

Себестоимость единицы, руб

228,4

201,68

201,19

303,112

312,0292

300,67391

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль, млн руб

1338391

1138039,32

1187298,81

1339316,89

1138857,971

1187989,32

Рентабельность, %

15,8

16,3

17,2

15,3

16,3

17,1


Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что основной продукцией предприятия является упаковка и занимает наибольший удельный вес в проданной продукции, а также наибольшую рентабельность. Также в 2011 году появились новые виды продукции, такие как рекламная продукция и мобильные стенды, что позволило увеличить количество заказов. В 2013 году экспорт составил 28,9% от всей производимой продукции по сравнению с 19% в 2012 году.

 

Таблица 3.2 – Показатели структуры рынков сбыта и их доходности

Вид

продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность продукции на рынке сбыта, %

внутренний рынок

внешний рынок

итого

внутренний рынок

внешний рынок

Фольга кашированная

71,1

28,9

100

20,13

20,60

Фольга с печатью

75,7

24,3

100

14,36

18

Фольга двухслойная

78,7

21,3

100

17,1

18,9

Фольга трехслойная

76,9

23,1

100

17,9

18,1

Фольга четырехслойная

81,4

18,6

100

17,2

17,1

Алюминиевые крышки

84,7

15,3

100

18,1

17,2

Другие виды упаковки

90,2

9,8

100

17,2

17,1


Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

Проанализировав данные таблиц можно сделать вывод, что предприятие ведет активную внешнеэкономическую деятельность, и доля экспорта с каждым годом растет. В 2013 году доля экспорта реализованной продукции составила 28.9% по сравнению с 19% в 2012 году. Иностранный покупатель готов покупать продукцию компании ИООО «Виктория ЛюстПак», так как она соответствует всем мировым стандартам.

 

 

3.2. Предложения по выбору эффективной стратегии сбыта продукции

 

Сбыт является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово–хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Поэтому анализ плана сбыта продукции имеет большое значение. Его основные задачи:

– оценка степени выполнения и динамики плана реализации продукции;

– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

– выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продукции;

– разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко [24].

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Для охвата одних и тех же или разных рынков в ИООО «Виктория ЛюстПак» используются многоканальные маркетинговые системы для обслуживания разных заказчиков.

Руководство предприятия и потребителя проявляют большой интерес к непосредственным связям по причине технических особенностей продукции, условий финансирования и по другим основаниям. Поэтому организация стремится наладить как можно больше прямых связей с конечными потребителями. В состав сбытовой сети к концу 2013 года входили 19 предприятий и фирм, занимающихся различными видами производственно–хозяйственной и коммерческой деятельности. Разработка вариантов и выбор предпочтительной стратегии фирмы представляет собой процесс формирования портфеля стратегий по различным классификационным признакам.

Сбытовые стратегии ИООО «Виктория ЛюстПак» по отношению к конкурентным рынкам сбыта продукции:

  1. Глубокое внедрение на рынок: стратегия сегментации.
  2. Доля фирмы на рынке:
  • «стратегия лазерного луча»;
  • стратегия по матрице «Бостонской консультативной группе».

3. Стратегии крупной фирмы:

– стратегия «Могучий слон».

4. Стратегия «роста фирмы»:

– стратегия интенсивного роста.

Сбытовые стратегии ИООО «Виктория ЛюстПак» по отношению к продукту:

  1. Стратегия ассортимента и номенклатуры:
  • стратегия широкого ассортимента и номенклатуры.
  1. Ценовые стратегии:
  • стратегия с ориентацией на потребительскую стоимость.
  1. Стратегия продаж:
  • сбытовая стратегия фирмы стратегия товаропродвижения.

Исполнительные механизмы предприятия являются более дорогими, чем аналогичные товары основных конкурентов. Поэтому в ИООО «Виктория ЛюстПак» должны реализовать стратегию «лидер в области цен: менеджмент низких затрат». Этот тип стратегии характеризуется строгим управлением затратами, сокращением бюрократического персонала, рационализацией. Основной целью этой стратегии лидерства в области цен является получение благоприятного сегмента на рынке потребительских товаров.

Существуют определенные риски лидерства в области цен:

  • принципиальные технологические изменения могут обесценить прежние инвестиции и эффект обучения;
  • конкуренты могут перенять методы снижения затрат;
  • концентрация на затратах ведет к неспособности своевременно познать изменения требований рынка;
  • непредсказуемые повышения затрат могут привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами [20, с. 64].

Для ИООО «Виктория ЛюстПак» эффективно применение следующих сбытовых стратегий для реализации исполнительных механизмов: стратегия одноуровневого канала сбыта, стратегия прямого сбыта. Предполагается, что применение стратегии одноуровневого канала сбыта позволит ИООО «Виктория ЛюстПак» пользоваться услугами посредников.

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»