Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить основы маркетинговой логистики и разработать рекомендации по реализации продукции в ИООО «Виктория ЛюстПак».
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой логистики;
- осуществить анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovaya_logistika_na_promyshlennom_predpri.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

– углубление специализации,

– повышение качества управленческих решений;

– возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.

Недостатки:

– недостаточная гибкость;

– плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений;

– отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.

Рассмотрим более подробно должностные обязанности работников.

Генеральный директор предприятия руководит деятельностью предприятия, организует торгово–технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование технологии торгового процесса.

Заместители директора курируют работу коммерческой службы предприятия, заключают договоры и т.д.

Экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности работы предприятия. Он обеспечивает правильное соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов экономического и социального развития. Обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, планово–финансовой дисциплины; проводит сравнительный анализ работы предприятия и руководит работой по повышению уровня знаний работников.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно–вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.

Маркетолог  занимается и разрабатывает планы продвижения продукции, и определяет маркетинговые бюджеты, занимается анализом целевой аудитории и рынка, прогнозированием колебаний спроса и предложения, организацией исследований, мероприятий, акций, рекламных кампаний, формированием ассортимента, ценообразованием, и координацией работы.    

Заведующий складом выполняет следующие должностные обязанности: руководит работой склада по приему, хранению и отпуску продукции, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, обеспечивает сохранность складируемой продукции, обеспечивает соблюдение режимов хранения; организует проведение погрузочно–разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; ведет учет складских операций.

Как видно из схемы, в ИООО «Виктория ЛюстПак» действует служба, занимающаяся сбытом готовой продукции. В её состав входят коммерческий директор, который подчиняется непосредственно генеральному директору. В его распоряжении находятся менеджер по продажам и специалисты отдела продаж. Эта группа заключает договоры на продажу своей продукции, следит за их выполнением и расчётами с потребителями продукции. Другая группа работников, занимается доставкой этой продукции до потребителей, транспортировкой её из цехов готовой продукции на склад, хранением, упаковкой и т. д.

Проанализируем технико–экономические показатели ИООО «Виктория ЛюстПак».

 

Таблица 2.1 – Технико–экономические показатели за 2011 – 2013 годы

Показатели

Годы

Темп роста

Отклонение

2011

2012

2013

2012 к 2011

2013 к 2012

2012 к 2011

2013 к 2012

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн руб.

11038

11938

13737

108%

115%

900

1799

Себестоимость товарной продукции в действующих ценах, млн руб.

7864

9156

10605

116%

116%

1292

1449

Себестоимость товарной продукции в сопоставимых ценах, млн руб.

9076

10568

10895

116%

103%

1492

327

Затраты на 1 рубль товарной продукции (по действующим ценам), руб.

0,82

0,885

0,793

108%

90%

0,065

–0,092

Экспорт, тыс. дол.

7203

7764

21203

108%

273%

561

13439

Импорт, тыс. дол.

1605

1401,1

1155

87%

82%

–203,9

–246,1

Продолжение таблицы 2.1

Численность  персонала всего, чел.

88

92

94

103%

105%

4

8

Численность ППП, чел.

63

69

69

102%

104%

2

5

Фонд зарплаты – всего, млн руб.

1493

1660

1943

111%

117%

167

283

Среднемесячная зарплата – всего, тыс. руб.

901,57

974,2

1300,58

108%

111%

0,855779

1,24702

Стоимость основных средств, млн руб.

10687

11253

20015

105%

178%

566

8762


Примечание –  Источник: Собственная разработка на основе данных предприятия.

 

В целом, проанализировав таблицу 2.1, можно сделать вывод, что «Технико–экономические показатели работы ИООО «Виктория ЛюстПак» имеют положительную тенденцию.

На основе данной таблицы можно сделать вывод, что объемы товарной продукции увеличились и по сравнению с 2012 годом выросли на 3029 млн. руб.

Также можно отметить, что с развитием предприятия и внедрением новых технологий увеличились объемы экспорта по сравнению с 2012 годом больше, чем в два раза.

Выросла стоимость основных средств. Это говорит о том, что предприятие закупает новое оборудование и расширяется.

По сравнению с 2012 стоимость основных средств увеличилась на 8762 млн. руб.

Предприятие развивается, закупает новое качественное оборудование, покупает новые здания для расширения производства. В связи со сменой поставщиков продукция стала более дешевой, однако на качестве это не сказалось и количество заказов увеличилось. Также стоит отметить улучшение условий труда и увеличение фонда заработной платы.

 

 

2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции

 

Индустрия упаковки – одна из самых молодых в нашей стране. Ее бурное развитие в последние 10–15 лет шло на основе рыночных законов и учета зарубежного опыта, поэтому структура производства и потребления упаковки, основные тенденции, действующие в этой сфере, становятся близкими к общемировым. Белорусские производители вошли в 90–е годы неподготовленными к конкуренции, как на своем, так и на мировых рынках.

Упаковочное оборудование устарело и морально, и физически, а хлынувшие на белорусский рынок импортные товары в привлекательной и качественной упаковке стали вытеснять отечественную продукцию, «одетую» просто и непритязательно, хотя порой она не уступала, а иногда и превосходила по качеству зарубежную. Однако за последнее десятилетие в Республике Беларусь произошли существенные изменения. Сейчас количество белорусских предприятий и фирм, производящих упаковочные материалы и оборудование для фасования и упаковывания, увеличивается с каждым годом. Производятся десятки типов и видов тары и упаковки для пищевой продукции, бытовой химии, медицинских и парфюмерно–косметических изделий, пленочные материалы различного состава и назначения.

Отечественный рынок упаковки становится все более зрелым, отвечая в основном задачам, которые ставят перед ним потребители упаковочных материалов, изделий и оборудования. Ему становятся свойственны глобальная унификация средств упаковки, их стандартизация и сертификация. Все более важную роль играют международные акты в сфере маркировки и идентификации, многонациональные корпорации и транснациональные интегрированные бизнес–группы. Рождаются глобальные брэнды. Упаковка становится одним из самых массовых средств информации и ядром маркетинговой концепции товара. Последние годы отрасль развивается достаточно быстрыми и стабильными темпами. Вместе с тем она в высокой степени зависит как от цен на материалы и оборудования для производства упаковочной продукции, так и от уровня спроса на потребительском рынке, прежде всего со стороны производителей, формирующих основной объем заказов на поставку тары и упаковки.

Рост цен на материалы (особенно на полимерные материалы в связи с ценовой ситуацией на рынке углеводородного сырья) повышает себестоимость упаковочной продукции. При этом возможности повышения отпускных цен ограничены спросом по всей цепочке конечных потребителей – от владельцев брэндов до розничных продавцов.

Существенное влияние на ситуацию в отрасли оказывает также принятие жестких национальных и международных экологических норм, заставляющих во все большей степени использовать при производстве упаковочной продукции перерабатываемые материалы. Все эти факторы диктуют новые технологические и маркетинговые решения в мировой упаковочной индустрии, усиливают конкуренцию в отрасли и заставляют производителей идти по пути консолидации, добиваясь снижения затрат.

Сегодня в республике наблюдается значительный рост предприятий и фирм, производящих материалы и оборудование для упаковочной индустрии, которые способны удовлетворить растущие потребности белорусских предприятий в качественной упаковке.

Потребителями упаковочных материалов, изделий и оборудования стали практически все отрасли перерабатывающей промышленности. Это подтверждают результаты исследования рынка мясных продуктов. Учитывая то, что данный сегмент рынка недостаточно брэндирован, оказалось, что люди, идущие в магазин, заранее не знают, что приобретут, и «покупаются» именно на упаковку. Сегодня практически весь товар «завернут» в специальную упаковку. Это не только гигиенично, увеличивает сроки хранения, но и красиво.

Меньше стало претензий к оформлению кондитерских изделий – конфет, печенья, тортов. Какой бы вкусный продукт производитель ни изготовил, чтобы покупатель его захотел купить, товар должен красиво выглядеть на полке и витрине и в потребительской корзине.

На рисунке 2.1 представлена примерная стоимостная структура мирового упаковочного рынка.

 

Рисунок 2.1 – Стоимостная структура мирового упаковочного рынка

Примечание – Источник: Собственная разработка.

 

Использование в производстве упаковки различных видов сырья – картона и бумаги, полимеров, стекла, металлов – всегда порождало вопрос: какой из них наиболее предпочтителен.

В производстве упаковочной продукции в наибольшей степени используются бумажно–картонные материалы – 39%, затем следуют твердые пластики – 19%, металл (алюминий, сталь) – 17% и гибкие пластики – 12%. ИООО «Виктория ЛюстПак»  изначально выбрала для работы сегмент рынка фольгированных упаковочных материалов.

Исходя из этого было выбрано оборудование для достижения наилучшего результата. Печатное производство основывается на трёх флексо линиях шириной печати 266мм, 500мм, 1200мм.

 Такой подбор оборудования  позволяет минимизировать затраты заказчиков на допечатной стадии (изготовление флексоклише) и в процессе изготовления упаковки (малые тиражи, естественно, выгоднее изготавливать на малых флексомашинах).

Для придания алюминиевой фольге дополнительной жёсткости и эстетических свойств применяется поверхностное тиснение. Тиснение по своему виду может быть разнообразное.

Самое распространённое – апельсиновая корка или червячки.

Более современное тиснение – лён. Конечно, самые авторитетные заказчики предпочитают тиснение со своим логотипом или торговой маркой. Это придаёт продукции эксклюзивность и защищает от подделок. Для вырубки крышек (платинок) используются самые современные станки с сервоприводами. Такие станки сочетают высокую скорость и точность вырубки со стабильностью качества. Наличие собственной дизайн–студии позволяет максимально точно адаптировать макеты заказчиков под наше печатное оборудование и оперативно реагировать на изменения, вносимые в макеты.

Уникальность компании ИООО «Виктория ЛюстПак» заключается в специализации по упаковке из алюминия, что позволяет предлагать лучшие условия работы для любых заказчиков.

Сильные стороны ИООО «Виктория ЛюстПак»:

– индивидуальный подход к каждому заказчику;

– стабильное качество печати на фольге на тиражах;

– поставки точно в оговоренные сроки.

Высокопроизводительное оборудование компании, складские запасы сырья и налаженные каналы снабжения позволяют своевременно обеспечить заказчиков качественной продукцией, выполнить в сжатые сроки самый крупный заказ.

Качество продукции подтверждается санитарно–эпидемиологическим заключением.

На текущий момент на предприятии разработаны и внедрены система бизнес–процессов стандарта IDEF0, которая является базисом для систем менеджмента качества ISO9001 и HACCP. 

Одна из составляющих системы менеджмента качества – интегрированная система управления производством и ведения документации. Эта система гарантирует качественную безопасность и стабильность поставок для наших заказчиков. Анализ номенклатуры продукции проводится на основе данных таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2 – Показатели выпуска продукции в 2011 – 2013 гг.

Номенклатура выпускаемой продукции (услуг)

Годы

Темпы роста стоимости выпущенной продукции, %

2011

2012

2013

Млн.шт.

стоимость

Млн.. шт.

стоимость

млн. шт.

стоимость

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

2012г.

к

2011г.

2013г.

к

2012г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Фольга кашированная

12059,2

3061,76

32%

15103,4

3417,15

33%

4356,99

12700,1

33%

90%

27%

Фольга с печатью

6783,3

1722,24

18%

8695,92

1967,45

19%

2244,51

6542,45

17%

88%

30%

Фольга двухслойная

4145,35

1052,48

11%

4119,12

931,95

9%

1188,27

3463,65

9%

113%

27%

Фольга трехслойная

4522,2

1148,16

12%

5949,84

1346,15

13%

1980,45

5772,75

15%

85%

23%

Фольга четырехслойная

3014,8

765,44

8%

2746,08

621,3

6%

924,21

2693,95

7%

123%

23%

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Алюминиевые крышки

1884,25

478,4

5%

4119,12

931,95

9%

1320,3

3848,5

10%

51%

24%

Итого по ос

новой

продукции

37685

9568

100

45768

10355

100

38485

13203

100

92%

78%

Информация о работе Анализ сбытовой деятельности ИООО «Виктория ЛюстПак»