Анализ привлекательности рынка спортивных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 23:34, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью курсовой работы является анализ макро- и микросреды рынка спортивных услуг в целом по России и по Пензенской области, а также принятие решения о перспективах создания фитнес – центра в г. Пенза.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
В рамках анализа макросреды рынка спортивных услуг исследовать политические, экономические, социально – культурные, технологические факторы, оказывающие влияние на развитие спортивного бизнеса;
В рамках анализа микросреды исследовать потребителей и конкурентов фитнес – центра;
Сделать вывод о привлекательности рынка спортивных услуг.

Содержание

Введение................................................................................................................... ...3
1. Анализ макросреды рынка спортивных услуг.....................................................5
1.1 Анализ политико-правовой среды................................................................... ...5
1.2 Анализ экономической среды.............................................................................9
1.3 Анализ социально-культурной среды...............................................................14
1.4 Анализ технологической среды ........................................................................18
2. Анализ микросреды рынка спортивных услуг...................................................23
2.1 Анализ потребителей..........................................................................................23
2.2 Анализ конкурентов............................................................................................26
Заключение................................................................................................................28
Библиографический список.....................................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Marketing.docx

— 119.07 Кб (Скачать файл)

5. Скидки

 

При покупке годового абонемента его стоимость снижается на 30%, на 6 месяцев – 15% ,

3 месяца – 10 %

 

 

 

Отсутствуют

 

 

 

Отсутствуют.

6. Место расположения

 

Центр города

 

Центр города

 

Арбеково





Продолжение таблицы 6

 

Таким образом, фитнес - центры такие, как «Атлетика» и «Кольчуга» более востребованы на рынке фитнес - услуг, поскольку качество оказываемых услуг в фитнес - центрах одинаковое, так как оно зависит от квалификации специалистов данной области. Специалисты с низкой квалификацией самоустраняются в связи со сложностью работы. Отличием крупных фитнес -центров от небольших залов является в том, что потребители, посещающие небольшие залы остаются недовольны качеством услуг и сервисом. Также отличаются способы оплаты, крупные фитнес - центры в последнее время часто используют безналичную систему оплаты услуг (перечисления в банке) [23].

По итогам исследований, «Атлетика» занимает набольшую долю на рынке фитнес - услуг – 11 %,  а «Кольчуга» - относительно малую долю, 3%.

Наиболее сильным конкурентом на рынке фитнес - услуг по сравниваемым факторам является «Атлетика». Поэтому будущее за крупными фитнес - центрами, с высоким качеством обслуживания. [23].

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе был исследован рынок фитнес - услуг, подробно проанализирована работа конкурирующих фирм, таких как «Атлетика», «Кольчуга»

Рынок фитнес - услуг в России еще молод и только начинает наполняться, предоставляя огромное поле для маркетинга и возможность новых компаний, занять свою долю рынка. Для того чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях потребителей, товарах, новых методик фитнеса, нового спортпитания и наличии его на складе, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении. На рынке фитнес - услуг не последнюю роль занимает эффективность и своевременность рекламы. На рынке фитнес - услуг требуется умело строить программу продвижения услуги, в частности рекламу. Поскольку рынок ещё молод, требуется, чтобы организация была на слуху. Не последнюю роль в построении имиджа фирмы играет коммуникативная политика организации. Общение администрации с клиентской базой помогает в моделировании желаний клиента, а также играет роль «сарафанного радио». Благодаря анкетированию, было определено, что основными клиентами фитнес - центров являются молодые люди, от 18 до 34, которые хотят следить за собой, и именно этот возраст наиболее подходит для распространения информации «из уст в уста» [15, С. 267].

Выяснилось, что уровень приверженности потребителей к «своему» фитнес - центру достаточно высок. Большинство потребителей, которые ходят в фитнес-центр, занимаются в нем более года.

Главным фактором, оказывающим влияние при приобретении абонемента в фитнес зал, является популярность и цена – для новых клиентов, а для постоянных – наличие передового оборудования, качественного спортивного питания и дружеской атмосферы. [15, С. 269].

Таким образом, на основе проделанной работы можно сделать вывод, что данный вид бизнеса является перспективным. За последние годы развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни стали одним из национальных приоритетов России. Соответственно, активно идет развитие и спортивного бизнеса. Привлекательность фитнес – услуг заключается в том, что рынок ещё не насыщен, есть шанс занять свою долю рынка. Конкуренция на рынке свободная, монополистов нет. Несмотря на относительно небольшое число людей в Пензе, пользующихся фитнес - услугами, темпы роста рынка фитнес - индустрии достаточно высоки. По оценке экспертов, по темпам развития фитнес - индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Основными факторами роста рынка являются рост платежеспособности населения, а также увеличение числа приверженцев здорового образа жизни. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми. Развитие рынка услуг фитнес - центров в Пензе происходит за счет трех основных направлений: улучшение качества технического оснащения фитнес - центра, индивидуализация отношения к клиенту, введение новых эксклюзивных или популярных массовых тренировочных программ. Секрет успешности фитнес – центра заключается в том, что здоровый образ жизни и подтянутая фигура, набирают обороты и входят в моду. В Пензенской области, почти не осталось людей, которые бы не слышали слова В.К. Бочкарева: «Твоя победа – Слава Губернии!». Фитнес - центр «Fitness-plus» является фаворитом на Пензенском рынке фитнес - услуг и имеет возможность занять значительную долю рынка, поскольку является лидером в сфере внедрения новых технологий в фитнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей»
  4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  5. Федеральный закон «О рекламе»
  6. Федеральный Закон  «О физической культуре и спорте в РФ»
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН)
  8. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 576с.
  9. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 381с.
  10. Беставишвили Т. Разумный фитнес. Конкурентные войны - Издательство: Нестор-История, 2012. – 328с.
  11. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306с.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2011. – 656с.
  13. Иванова Т. Карты, деньги, фитнес-клуб. Практическое руководство менеджера по продажам /  Издательство: Альпина Паблишер, 2011. – 128с.
  14. Князева М. Эффективный отдел продаж, или как построить эффективную систему увеличения продаж и привлечения клиентов в фитнес-клуб / издательство «Питер, 2013. – 270с.
  15. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / - Санкт-Петербург, Питер: Мир книг, 2012. - 479с.
  16. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. Том 1 – Издательство: Международный центр финансово-экономического развития, 2006. –  656с.
  17. Марк Ричардсон Бизнес-фитнес. Как поддерживать вашу компанию в хорошей форме / Издательство: Манн, Фербер, 2012. – 232с.
  18. Обухов О.В. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие, Издательство: Юнити-Дана, 2012. – 383с.
  19. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 314c.
  20. Семенихин Д. Фитнес. Гид по жизни / Издательство: ИД СК-С, 2013. –  288с.
  21. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В.. Маркетинг: учебник для студентов / – Москва: Инфра-М, 2013. – 335с.
  22. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для ВУЗов: Пер. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 334с.
  23. http://athletika.tmweb.ru/
  24. http://www.kwadrat.ru/kolchuga
  25. http://www.f-kotler.narod.ru/project.htm
  26. http://sportpremier.ru/
  27. http://atmosfera-klub.ru/about.html
  28. http://www.sportmaster.ru/catalog/trenazhery_i_fitnes/oborudovanie_dlya_fitnesa/
  29. http://www.lifefitnessrussia.ru/commercial.html
  30. http://uni-dance.ru/fitness.php
  31. http://pnz.gks.ru/

 

 


Информация о работе Анализ привлекательности рынка спортивных услуг