Анализ привлекательности рынка образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка привлекательности рынка образовательных услуг.
Задачи курсовой работы - проанализировать рынок образовательных услуг (анализ внешних факторов макросреды (политико-правовая, экономическая, социально-культурная, технологическая) и микросреды (анализ потребителей и конкурентов)).

Содержание

Введение 3
1.Анализ макросреды рынка образовательных услуг 4
1.1. Политико-правовая среда в сфере образовательных услуг 4
1.2.Анализ экономической среды 10
1.3.Анализ социально-культурной среды 14
1.4. Анализ технологической среды 18
1.5. PEST-анализ 20
2. Анализ микросреды рынка образовательных услуг 22
2.1. Анализ потребителей 22
2.2. Анализ конкурентов 26
Заключение 31
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

марке.docx

— 67.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  
профессионального образования

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг в сервисе» 
           на тему «Анализ привлекательности рынка образовательных услуг»

 

 

Выполнила: студентка группы 11ЭС1

Екатерина Тихонова

Проверил: к.э.н. Пронина Н.Н.

 

 

 

Пенза, 2013

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Образовательные услуги – относительно новое веяние в бизнес индустрии. Актуальность проблемы подготовки работников, соответствующих запросам современного рынка труда, усиливается тем, что в экономике страны, в последние годы, наблюдается некоторое оживление. Это повышает требования к качеству рабочей силы, ее квалификации, уровню образования. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти достойное рабочее место.

Я, предприниматель Тихонова Екатерина, планирую организовать бизнес в сфере образовательных услуг, а именно образовательно-консультационный центр, ориентированный на школьников и студентов для подготовки к итоговым аттестациям или приобретению дополнительных знаний иностранных языков.

Цель курсовой работы – оценка привлекательности рынка образовательных услуг.

 Задачи курсовой работы - проанализировать рынок образовательных услуг (анализ внешних факторов макросреды (политико-правовая, экономическая, социально-культурная, технологическая) и микросреды (анализ потребителей и конкурентов)). 

Тема данной курсовой работы является актуальной, так как в настоящее время в системе начального и среднего профессионального образования, как и в экономике в целом, также идут сложные и противоречивые процессы адаптации к требованиям рыночной экономики. 

 

 

 

1.Анализ макросреды рынка  образовательных услуг

1.1. Политико-правовая среда  в сфере образовательных услуг

Каждое звено системы образования представлено образовательными учреждениями, которые обеспечивают содержание воспитания и обучения, реализуя образовательные программы. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, религиозных и общественных организаций). Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм подчиненности.

1. Закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

2. Закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных  технологиях и о защите информации»

3. Закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

4. Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг»

5. Закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»

6. Письмо Минобразования  России от 20 декабря 2000 N 03-51/64, включающего  «Методические рекомендации по  работе с документами в общеобразовательных  учреждениях»

7. Постановление  главного государственного санитарного  врача РФ от 13 июня 2003 г. № 118 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»

8. Постановление  главного государственного санитарного  врача РФ от 29 декабря г. 2010 № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

10. Приказ Минобрнауки России от 22 августа 2008 г. N243, включающий «Административный регламент Рособрнадзора»

11. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

12. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 №137 Минобрнауки России «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

13. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

14. Приказ Минпрос СССР от 27 декабря 1974 г. N 167 «О ведении школьной документации»

15. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении  федерального государственного  стандарта основного общего образования»

16. Приказ Росстата  от 27 июля 2009 N 150 «Об утверждении  статистического инструментария  для организации Рособразованием статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений»

17. Правила оказания платных образовательных услуг(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.04.2003 N 181, от 28.12.2005 N 815)

 

   Правила, разработанные в соответствии с Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг в сфере дошкольного, общего и профессионального образования.

(п. 1 в ред. Постановления  Правительства РФ от 01.04.2003 N 181) 

18."Об образовании в РФ" 2013 

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

[Закон 273-ФЗ "Об образовании  в РФ" 2013] [Глава III] [Статья 31]

1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

2. Научные организации  вправе осуществлять образовательную  деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических  кадров, программам ординатуры, программам  профессионального обучения и  дополнительным профессиональным  программам.

3. Организации, осуществляющие  лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное  обслуживание, вправе осуществлять  образовательную деятельность по  основным и дополнительным общеобразовательным  программам, основным программам  профессионального обучения.

4. Дипломатические представительства  и консульские учреждения Российской  Федерации, представительства Российской  Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения Министерства  иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную  деятельность по основным и  дополнительным общеобразовательным  программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

5. Иные юридические лица  вправе осуществлять образовательную  деятельность по программам профессионального  обучения, образовательным программам  дошкольного образования и дополнительным  образовательным программам.

6. Для осуществления образовательной  деятельности организацией, осуществляющей  обучение, в ее структуре создается  специализированное структурное  образовательное подразделение. Деятельность  такого подразделения регулируется  положением, разрабатываемым и утверждаемым  организацией, осуществляющей обучение.

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

[Закон 273-ФЗ "Об образовании  в РФ" 2013] [Глава III] [Статья 32]

1. Индивидуальный предприниматель  осуществляет образовательную деятельность  непосредственно или с привлечением  педагогических работников.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные ему полномочия Российской Федерации в сфере образования, о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, видом экономической деятельности которого является образовательная деятельность.

3. Индивидуальные предприниматели  осуществляют образовательную деятельность  по основным и дополнительным  общеобразовательным программам, программам  профессионального обучения. Физические  лица, которые в соответствии  с трудовым законодательством  не допускаются к педагогической  деятельности, не вправе осуществлять  образовательную деятельность в  качестве индивидуальных предпринимателей.

4. Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы.

5. При осуществлении индивидуальным  предпринимателем образовательной  деятельности с привлечением  педагогических работников им  также предоставляется информация  о лицензии на осуществление  образовательной деятельности..

19.Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 24.06.1999 N 120-ФЗ

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

20.Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 22.07.2008 N 123-ФЗ

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров . Определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

21.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 06.10.2003 N 131-ФЗ

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

1.2.Анализ экономической  среды

 

Целью анализа  экономической среды является общее состояние экономики  и благосостояния   населения в  Пензенской области. Экономическая среда является наиболее значимым фактором, оказывающим влияние на положение любой компании. Общее состояние экономики страны, уровень безработицы, уровень доходов населения оказывают влияние на покупательную способность граждан, что является наиболее значимым явлением для рынка услуг.

Образование в большинстве случаев рассматривается как смешанное благо. С точки зрения возможности исключения и степени использования данного блага, образование как совокупность образовательных услуг потребляется строго индивидуально и также используется. Роль государства в предоставлении образования как насущного блага такова, что оно регулирует производство данной услуги. Регулирование заключается в законодательном обеспечении всеобщего среднего образования, права на получение первого высшего бесплатного образования на конкурсной основе, во введении образовательных стандартов и т.д. При этом государство не обязательно является производителем образовательной услуги.

Действуя в рамках государственного регулирования, образовательные учреждения вправе реализовывать пользующиеся спросом образовательные программы, если норма их финансирования не меньше установленной. Источники данного финансирования могут быть различными. На этом этапе образовательное учреждение вступает в сферу рыночных отношений. Полем деятельности для образовательных учреждений, действующих в рыночном секторе сферы образования, являются предоставление образовательных услуг по получению полного среднего образования, высшего образования, при не прохождении конкурса на его бесплатное получение, а также второе высшее образование.

Рост числа коммерческих учебных заведений объясняется возможностью получения прибылей. Низкий уровень расходов на образование в России позволяет за счет только платы за обучение предоставлять те виды образовательных услуг, которые пользуются наибольшим спросом. Цена такой образовательной услуги определяет величину спроса, конкурс отсутствует. Эта цена явная и формируется под влиянием изменения конъюнктуры рынка образовательных услуг и собственно издержек производства. Численность коммерческих учебных заведений будет расти до тех пор, пока прибыль не станет нулевой.[4]

Информация о работе Анализ привлекательности рынка образовательных услуг