Анализ привлекательности рынка образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка привлекательности рынка образовательных услуг.
Задачи курсовой работы - проанализировать рынок образовательных услуг (анализ внешних факторов макросреды (политико-правовая, экономическая, социально-культурная, технологическая) и микросреды (анализ потребителей и конкурентов)).

Содержание

Введение 3
1.Анализ макросреды рынка образовательных услуг 4
1.1. Политико-правовая среда в сфере образовательных услуг 4
1.2.Анализ экономической среды 10
1.3.Анализ социально-культурной среды 14
1.4. Анализ технологической среды 18
1.5. PEST-анализ 20
2. Анализ микросреды рынка образовательных услуг 22
2.1. Анализ потребителей 22
2.2. Анализ конкурентов 26
Заключение 31
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

марке.docx

— 67.91 Кб (Скачать файл)

  Исходя из выше перечисленного, технологическая среда образовательно-консультационного центра должна определяется наличием следующего оборудования:

  • столы(парты)
  • стулья
  • учебные доски
  • проекторы
  • комплекты учебников и тестов
  • канцелярские принадлежности
  • диваны для ожидания
  • зеркала
  • кулер для воды

  Так же оборудование включает в себя различную мягкую мебель для обустройства кабинетов администрации, компьютеры, кассовый аппарат, столы,стулья.

 
1.5. PEST-анализ

  Для анализа внешней среды проводится PEST- анализ, позволяющий выявить наиболее существенные политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические аспекты внешней среды. PEST-анализ необходим для выявления вероятных возможностей и угроз со стороны внешней макросреды для рынка (отрасли).

Возможности и угрозы для рынка образовательных услуг представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Возможности и угрозы для рынка образовательных услуг

 

Среда

 

Возможности

 

Угрозы

Политико-правовая

1. Политика государства в области образования создает благоприятные условия для развития данного вида  услуг

1. Изменения в системе образования, ограничения в объеме предоставлении услуг

Экономическая

1.Рост доходов населения (увеличение покупательской способности)

2.Улучшение экономического  положения страны позволит развиваться  более успешно, использовать новые ресурсы, внедрять новые технологии

1.Экономические изменения (безработица, инфляция) влияют на  покупательскую способность клиентов

Социально-культурная

1. Благоприятная демографическая  ситуация (увеличение численности  населения – увеличение потребления  услуг)

2. Улучшение качества  жизни населения - рост потребления услуг

1.Снижение численности населения(снижение потребления услуг)

Технологическая

1.Использование новых  технологий, модернизация оборудования (повышает эффективность и качество  предоставления услуг)

2.Повышение квалификации  специалистов способствует улучшению  качества предоставления услуг

1. Устаревшие способы предоставления образовательных услуг


 

2. Анализ микросреды рынка  образовательных услуг

2.1. Анализ потребителей

 

Анализ потребителей необходим для изучения вкусов потенциальных клиентов, дифференциации структуры потребностей по группам потребителей, выявления неудовлетворенных потребностей клиентов, мотивов предпочтения потребителем тех или иных видов услуг, для определения численной характеристики структуры рынка.

  Основой успешного становления и развития бизнеса – это изучение рынка сбыта, так как удовлетворение потребностей и потребителя является основной целью реализации бизнеса. Именно анализ потребителей имеет стратегическое значение, на нем базируется среднесрочное и долгосрочное планирование.

  Используемые современные методы и приемы анализа потребителей позволяют получить максимально полное представление об актуальности товара или услуги в конкретном регионе или на локальном уровне, дают возможность прогнозировать колебания спроса и, в соответствии с этим, разрабатывать не только стратегию быстрого реагирования на изменяющийся спрос, но и стратегию, основанную на изменении спроса на годы вперед.

Качественно выполненное маркетинговое исследование потребителей позволит определить:

  • социальный и демографический портрет потребителей

  • стиль жизни потребителей, их ценности и установки

  • мотивы и схемы выбора товара или услуги.

Выполненное изучение особенностей потребительского поведения позволит проанализировать:

  • механизмы поиска информации о продукте

  • эффективность рекламной стратегии

  • эмоциональное восприятие продукта и информации о нем

  • критерии выбора продукта и степень лояльности к нему

  • особенности потребления продукта и уровень удовлетворенности им

  Анкетирование является самым распространенным инструментом сбора первичных данных при проведении маркетингового исследования. Анкета содержит ряд разнообразных вопросов, требующих тщательного продумывания для получения необходимой, достоверной и полной информации от клиентов организации.[9]

Анкета для опроса потребителей образовательных услуг представлена в Таблице 2.

Таблица 2 – Анкета для опроса потребителей образовательных услуг

Вопросы

Ответы респондентов (25 человек)

1.Пользуетесь ли Вы услугами  образовательных центров, прибегали  ли Вы к частным урокам или  консультациям:

а) да;

б) нет?

 

а) 22

б) 3

2. Услугами каких образовательных центров Вы пользовались:

а) «Лингва»;

б) «Отличник»;

в) «Алгоритм»;

г) Частные уроки/репетиторство

д)другое?

 

 

а) 5

б) 4

в) 2

г) 11

д) 0

3. Какой вид образовательных  услуг является для Вас наиболее актуальным?

а)индивидуальные занятия по выбранным предметам или работа в группах

б)изучение иностранных языков с нуля

в)подготовка к итоговым аттестациям ЕГЭ  и ГИА

г)другое

 

а) 7

б) 6

в) 9

г) 0

4. Как часто Вы пользуетесь образовательными услугами:

а) каждый день;

б) 1-2 раза в неделю;

в) 1 раз в месяц;

г) Исключительные случаи(аттестации)?

 

 

а) 0

б) 16

в) 4

г) 2

5. Какую сумму Вы готовы потратить при разовом посещении  образовательного центра :

а) до 500 рублей;

б) 500 – 1000 рублей;

в) 1000-1500 рублей;

 

 

а) 7

б) 12

в) 3

6. Что для Вас является самым главным фактором при выборе образовательного центра:

а)профиль учреждения(узкая специализация);

б) стоимость услуг;

в) месторасположение?

 

 

а) 3

б) 11

в) 8

7. К какой возрастной категории Вы(Ваш ребенок) относитесь:

а) до 7 лет;

б) 8-15 лет;

в) 16-18 лет;

г) от 19 лет

 

 

а) 3

б) 6

в) 10

г) 4

8. Каков Ваш род занятий:

а) школьник/студент;

б) служащий;

в) руководитель/предприниматель;

г) другое?

 

а) 13

б) 2

в) 5

г) 2

9. Уровень дохода в семье на одного человека:

а) менее 10000 рублей;

б) 10000-20000 рублей;

в) 20000-30000 рублей;

 

 

а) 6

б) 12

в) 4

10. Какое у Вас образование:

а) среднее;

б) среднее специальное;

в) неоконченное высшее;

г) высшее?

 

а) 14

б) 1

в) 5

г) 2


 

 

В анкетировании принимали участие 25 человек. На основе анализа анкет выявлены следующие данные. 22 из них опрошенных посещают учреждения дополнительного образования, из них 1-2 раза в неделю - 16 человек ,но каждый день – никто из опрошенных. Наиболее актуальным видом образовательных услуг большинством проголосовавших названо «подготовка к итоговым аттестациям ЕГЭ  и ГИА». Для большинства из респондентов, главным фактором при выборе образовательного учреждения являются стоимость предоставляемых услуг и месторасположение центра. Большинство опрошенных - это люди от 10 до 30 лет, студенты/школьники и работающие , готовые потратить на услуги образования до 1500 рублей в месяц.

  Подводя итог анкетирования , можно сказать о том, что образовательные услуги являются востребованными на рынке ,ведь высокий уровень образования в современном обществе – это не только престиж, но и обеспеченное будущее.

 2.2. Анализ конкурентов

 

Конкурентная среда – сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке. 

Конкурентное окружение производства и сбыта услуг не остается постоянным. Малые и средние предприниматели имеют, как правило, более одного конкурента на конкретной рыночной доле. Потребитель чаще всего не видит разницы в товарах от конкурирующих предприятий. [12]

Для сравнительной характеристики конкурентно способности были выбраны наиболее значимые и известные на рынке центры предоставления образовательных услуг в г.Пенза –«HIGHLIGHT (ХАЙЛАЙТ)» и «Лингва»,а так же не так давно открывшийся центр «Отличник», набирающий обороты на рынке образовательных услуг.

Основную информацию о деятельности данных компаний можно найти на их официальных сайтах в сети интернет:

1. Школа иностранных языков «Хайлайт»:

Взрослым

  • Общеразговорные курсы английского языка, курсы немецкого языка, курсы французского языка, курсы итальянского языка;

  • Бизнес-курс английского языка, а также немецкого и французского языков;

  • Специализированные курсы английского языка ( for specific purposes): английский язык для юристов, менеджеров, финансистов, бухгалтеров, секретарей, и т.д., а также английский для туристов;

  • Подготовка к IELTS и другим экзаменам (TOEFL, CAE);

  • Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

  • Курсы английского интенсив.

Детям и школьникам

  • Английский для детей 3-6 лет «В каждом ребенке гений!»

  • Английский для школьников с 7 лет «И целого мира мало!»

  • Подготовка к международным экзаменам: FCE, CAE, TOEFL, IELTS.

Корпоративным клиентам

  • Курсы разговорного английского и других иностранных языков;

  • Бизнес-курс английского языка, бизнес-курс немецкого языка, бизнес-курс французского языка;

  • Специализированные курсы английского языка (English for specific purposes): английский язык для юристов, менеджеров, финансистов, бухгалтеров, секретарей, и т.д;

  • Интенсивные курсы английского языка, а также возможность разработать индивидуальные учебные программы для компаний с учетом специфики их деятельности.

Адрес: ул.Московская,34.[15]

2.Учебно-методический центр “Лингва” предлагает обучение иностранным языкам для детей и взрослых с любым уровнем знаний, профессиональную языковую подготовку сотрудников организаций.

Технология обучения детей и взрослых детально продумана и отточена до мелочей. Многоуровневость и сбалансированность курсов. Высокая результативность.

Педагогический коллектив высококвалифицированных преподавателей. Участие в межрегиональных конференциях и семинарах, тренинги профессионального роста — залог результативной работы. Творческий потенциал. Индивидуальный подход.

Тематическая специализация любой направленности.

- Разговорный — Классический  — Деловой — Бизнес-курс

- Корпоративные программы. Коммуникативная  компетентность

- Для деловых поездок, переговоров, отдыха, путешествий.

Гарантии:

По окончании курса — документы государственного образца.

Международные экзамены. Подготовка к собеседованию в посольстве, к президентской программе.

Дополнительные возможности

-Центр переводов с нотариальным  заверением

-Специализированный книжный магазин  иностранной литературы

-Детские лингвистические смены  в оздоровительных лагерях Пензенской  области для детей.

Адреса:1-й Онежский пр-д,12; ул. Кирова,42; ул. Антонова,47; [16]

3.Образовательный консультационный  центр «Отличник»:

  • Репетиторские программы по всем дисциплинам

    • -Русский язык

Информация о работе Анализ привлекательности рынка образовательных услуг