Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Все что мы начинаем делать в этом мире, мы начинаем с анализа, со сбора данных. Так и в экономической деятельности, невозможно, что-то создать, открыть новое предприятие, выпуск товара без предварительного анализа рынка. Собирается полная картина состояния рынка, учитываются все аспекты: покупатели, конкуренты, экономическое положение страны, географическая расположенность, государственные программы, тарифы на ЖКХ, емкость рынка. На этом аналитическая деятельность не заканчивается. С ее помощью находят новые рынки сбыта, своевременно реагируют на изменения во внешней среде, меняют направления деятельности.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1.Процесс маркетинговых исследований..........................................................................4
1.1.Методы исследования товарного рынка.....................................................................7
1.2.Коньюнктура рынка.....................................................................................................10
1.3.Сегментирование по географическому принципу...................................................15
1.4.Ёмкость рынка.............................................................................................................15
1.5.Сегментация рынка......................................................................................................17
2. Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае..................................................................................................................21
2.1.Общие тенденции развития данной отрасли промышленности в России и в мире.....................................................................................................................................21
2.2.Нормы потребления мясных продуктов....................................................................23
2.3.Алтайский край в сравнении с другими, близлежащими регионами.....................24
2.4.Алтайский край............................................................................................................30
3. Анкетирование...............................................................................................................35
Заключение.........................................................................................................................38
Список используемых источников..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая , молоко.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Например, Мировой спрос на мясо, как ожидается, будет продолжать расти со скоростью 1,7 процента в год в период между 2012 и 2022 годами, согласно последним оценкам Европейской комиссии, пишет Крис Харрис. Большая часть этого роста будет приходиться на развивающиеся рынки третьих стран. Однако, по мнению Жан-Пьера Гарнье, менеджера по экспорту EBLEX, ожидается, что доля ЕС в мировой торговле мясом вырастет с 13,7 процентов до 15 процентов. Крупный сдвиг в производстве также будет приходиться на развивающиеся страны, и в частности, страны БРИК, а также на Аргентину, где будет отмечаться рост производства говядины и в следующем году. Рост производства также ожидается в Индии, Китае Южной Африке и Австралии. Тем не менее, традиционно крупные производители говядины - США и Европа - видели большие провалы в производстве за последний год, и США, по прогнозам, столкнется с еще большим падением производства в текущем году.

 

2.2.Нормы потребления мясных продуктов

 

Были проведены исследования. Полноценно ли питается население страны? Вся Сибирь, за исключением севера Иркутской области и северных районов Красноярского края и Тюменская область попали в четвертую зону. Расчеты же для этой зоны таковы: взрослый трудоспособный человек в день должен употреблять 2532 ккал, пенсионеры – 2100 ккал, дети – 2036 ккал.

Однако медики советуют подходить к этим данным с определенной осторожностью. Потому что это усредненные показатели. И если человек занимается тяжелым физическим трудом, то в сутки ему потребуется еще больше килокалорий. А если речь идет об офисном работнике, то 1200 – 1300 ккал ему вполне хватит.

Но есть в этих рекомендациях и положительный момент.

- Тенденция «северянам  – мясо, южанам – овощи и  фрукты» действительно правильная. – И то, что при расчете потребительской корзины на 2013 год жителям Алтайского края добавили больше овощей и фруктов, верно.

Новая потребительская корзина: в ней увеличена еще и норма потребления мяса и рыбы (она очень важна в рационе, поскольку у многих жителей Алтайского края дефицит йода), молочных продуктов, яиц. А вот количество хлеба, картофеля, растительного масла и маргарина уменьшили: ведь питание должно быть здоровым. Принята же потребительская корзина на ближайшие пять лет: пересмотреть ее чиновники смогут только в 2018 году.

Сколько нужно есть сибирякам:

Трудоспособное население:

    • белки – 86
    • жиры – 82
    • углеводы – 361

количество ккал в день – 2532

Пенсионеры:

    • белки – 73
    • жиры - 70
    • углеводы – 296

количество ккал в день – 2100

Дети:

    • белки – 73
    • жиры - 69
    • углеводы – 281

количество ккал в день – 2036.

 

2.3.Алтайский край в сравнении с другими, близлежащими регионами

 

На 2012г. в Алтайском крае мясоперерабатывающие предприятия увеличили производство мясной продукции.

Об этом сообщил НП «Мясной союз Алтая», подводя итоги работы мясоперерабатывающей отрасли региона за январь-август 2012 года.

Причем рост производства по всем направлениям эксперты объясняют увеличением в Алтайском крае поголовья скота и производства скота и птицы на убой. В результате, по данным статистики,  потребительские цены на мясную продукцию в Алтайском крае ниже, чем в Новосибирской и Кемеровской областям. С точки зрения специалистов «Мясного союза Алтая», сдерживание цен стало возможным благодаря совместной работе администрации Алтайского края, НП «Мясной союз Алтая» и мясоперерабатывающих предприятий. 

 Рисунок 3

 

Из выше приведенного рисунка 3 видно, что предприятия мясоперерабатывающей отрасли Алтайского края за январь-август 2012 увеличили  производство мясной продукции: мяса и субпродуктов на 5,4%, колбасных изделий на 5,2%, полуфабрикатов на  14,9% и консервов мясных на 12,8%.

Рисунок 4

Увеличение производства мясной продукции стало возможным за счет роста поголовья скота и производства скота и птицы на убой в Алтайском крае (рисунок 5). Мясоперерабатывающими предприятиями Алтайского края проводится работа по модернизации и внедрение в производство энергосберегающего оборудования, снижения издержек производства. 

Рисунок 5

 

На 1 августа 2012 года по сравнению с соответствующей датой прошлого года (таб.3) в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров  осталось на уровне прошлого года, свиней – увеличилось на 5,4 тыс. голов (на 5,5%), овец и коз – на 5,9 тыс. голов (на 2,4%). Основное поголовье  крупного  рогатого  скота сосредоточено в сельскохозяйственных организациях – 48,7%, свиней, овец и коз – в хозяйствах населения – 78,8% и 88,8% соответственно.

Производство скота и птицы на убой в России за восемь месяцев 2012 года, по предварительным данным, увеличилось на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 6,6 миллиона тонн в живом весе, следует из материалов Минсельхоза РФ. Речь идет о хозяйствах всех категорий. В частности, производство крупного рогатого скота на убой увеличилось на 1,6%, свиней - на 7,4%, птицы - на 14,6%. Производство овец и коз уменьшилось на 1,3%. Доля производства скота и птицы на убой в Алтайском крае, к произведенному в России, составляет 2,2%.

В январе-августе 2012 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в хозяйствах всех категорий рост производства  скота  и  птицы на убой  (в живом весе)  составил 150,2 тыс. тонн (увеличение в сельхоз-организациях на 7,3 тыс. тонн).

Рисунок 6

 

По данным статистики самые высокие закупочные цен по регионам СФО в Алтайском крае 68,2 рублей за килограмм живого веса, самые низкие в Томской области – 54,3 рубля килограмм живого веса. С начала года закупочная цена на КРС в Алтайском крае возросла на 3,5%. В тоже время за прошедший период наблюдается снижение закупочных цен в Новосибирской области на 4,8%, Омской на 4,8%, а в Томской на 1,1%, в Кемеровской на 3,2%.

Рисунок 7

 

В Алтайском крае одна из самых низких закупочных цен на свиней по СФО – 66,4 руб/кг живого веса. Самая высокая цена в Новосибирской области -84,2 рубля, Кемеровской – 81,4, Томской – 82,4, Омской – 74 рубля за килограмм живого веса. Наибольший рос цен  на свиней в 2012 году  наблюдается в Омской области – 27,4%.

Рисунок 8

Самая высокая закупочная цена на птицу в Омской области – 64,1 рубля за килограмм , а одна из низких цен в Томской области – 53,8 и Алтайском крае – 54,3 руб./кг живого веса. Наибольший рост закупочных цен на птицу в Омской области с 46,2 руб/кг ж.в до 64,1 руб/кг (38,7%).

Рисунок 9

Рисунок 10

 

Из рисунков 9 и 10 видно, что потребительские цены на мясную продукцию в Алтайском крае ниже, чем в Новосибирской и Кемеровской областях. Сдерживание цен стало возможным благодаря совместной работе Администрации Алтайского края, НП «Мясной союз Алтая» и мясоперерабатывающих предприятий.

 

2.4.Алтайский край

 

Статистические данные:

Таблица 2 – продукты питания

Потребление продуктов питания в домашних хозяйствах

Все домашние хозяйства

Домашние хозяйства в городской местности

Домашние хозяйства в сельской местности

Годы

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Мясные продукты

5,8

6,4

7,1

7,7

4,4

4,9


 

 

Из таблицы 2 видно, что доля потребления мяса городским жителем выше, чем сельским.

Таблица 3 - предположительная численность населения Алтайского края до 2030 года

Годы

На начало года

Все население

в том числе:

Доля городского населения в %

городское

сельское

2013

2475697

1336727

1138970

54

2014

2470397

1334945

1135452

54

2015

2464639

1332800

1131839

54,1

2016

2458510

1330330

1128180

54,1


 

 

Данные взяты с официального сайта территориального органа федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.

 

 

 

 

 

Таблица 4 – цены на товары

 

Алтайс     кий край

год:

2012

Наименование товара:

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Баранина (кроме бескостного мяса), кг

236,23

246,01

254,8

269,75

274,88

274,13

278,83

275,14

Говядина (кроме бескостного мяса), кг

210,57

214,39

211,06

210,04

208,07

209,5

209,03

208,16

Говядина бескостная, кг

302,67

311,45

309,4

311,03

312,91

313,86

309,95

309,61

Говядина, свинина тушеная консервированная, 350 г

61,45

61,68

61,86

62,02

62,67

62,24

63

63,36

Мясокопчености, кг

373,89

377,84

377,74

378,9

378,9

380,26

386,79

389,01

Пельмени, манты, равиоли, кг

149,4

150,32

150,32

149,82

151,31

150,91

152,5

152,63

Свинина (кроме бескостного мяса), кг

184,32

194,98

191,69

194,99

201,61

202,34

201,13

198,3

Свинина бескостная, кг

273,75

275,52

272,57

282,81

287,7

288,96

289,06

287,96

Сосиски, сардельки, кг

175,99

178,58

176,12

176,27

175,46

176,48

180,16

181,35

Фарш мясной, кг

209,44

212,36

214,07

215,87

217,48

219,9

221,22

220,32

Информация о работе Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае