Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Все что мы начинаем делать в этом мире, мы начинаем с анализа, со сбора данных. Так и в экономической деятельности, невозможно, что-то создать, открыть новое предприятие, выпуск товара без предварительного анализа рынка. Собирается полная картина состояния рынка, учитываются все аспекты: покупатели, конкуренты, экономическое положение страны, географическая расположенность, государственные программы, тарифы на ЖКХ, емкость рынка. На этом аналитическая деятельность не заканчивается. С ее помощью находят новые рынки сбыта, своевременно реагируют на изменения во внешней среде, меняют направления деятельности.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1.Процесс маркетинговых исследований..........................................................................4
1.1.Методы исследования товарного рынка.....................................................................7
1.2.Коньюнктура рынка.....................................................................................................10
1.3.Сегментирование по географическому принципу...................................................15
1.4.Ёмкость рынка.............................................................................................................15
1.5.Сегментация рынка......................................................................................................17
2. Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае..................................................................................................................21
2.1.Общие тенденции развития данной отрасли промышленности в России и в мире.....................................................................................................................................21
2.2.Нормы потребления мясных продуктов....................................................................23
2.3.Алтайский край в сравнении с другими, близлежащими регионами.....................24
2.4.Алтайский край............................................................................................................30
3. Анкетирование...............................................................................................................35
Заключение.........................................................................................................................38
Список используемых источников..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая , молоко.docx

— 1.32 Мб (Скачать файл)

В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает также очным и заочным. Наиболее распространенной формой последнего является почтовый опрос. Анкетирование по почте, как правило, используется при необходимости опроса широкого круга потребителей и предприятий по большому числу опросов. Для этого применяется особый вид почтовых опросов - панельные, позволяющие получать необходимую информацию с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени.

Интервьюирование, как форма опроса, предполагает личное общение с опрашиваемым. В котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону).

Методы сбора вторичных маркетинговых данных

Можно выделить два основных типа анализа: традиционный, классический и формализованный, количественный (контент-анализ). Существенно различаясь между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся в каждом недостатки, так как оба, в конечном счете, преследуют одну и ту же цель - получение интересующей маркетолога достоверной и надежной информации.

Традиционный анализ - это цепочка умственных, логических построений, направленных на выявление сути анализируемого материала с определенной, интересующей исследователя в каждом конкретном случае точки зрения.

Традиционный анализ позволяет улавливать основные мысли и идеи, прослеживает генезис этих мыслей и идей, выясняет логику их обоснования, взвешивает вытекающие из них следствия, выявляет логические связи и логические противоречия между ними, оценивает их с точки зрения маркетинговых позиций.

Внешний анализ - это анализ контекста документа в собственном смысле этого слова и всех тех обстоятельств, которые сопутствовали его появлению.

Цель внешнего анализа - установить вид документа, его форму, время и место появления, кто был его автором и инициатором, какие цели преследовались при его создании, насколько он надежен и достоверен, каков его контекст.

Внутренний анализ - это исследование содержания документа. По существу вся работа маркетолога направлена на проведение внутреннего анализа документа, включающего выявление уровня достоверности и приводимых фактов и цифр, установление уровня компетенции автора документа, выяснение его личного отношения к описываемым в документе фактам.

Формализованный анализ. Желание избавиться от субъективности традиционного анализа породило разработку принципиально иных, формализованных, или, как часто их называют, количественных методов анализа документов (контент-анализ).

Контент-анализ - это техника выделения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста.

 

1.2.Коньюнктура рынка

 

Понятия рыночной ситуации и рыночной конъюнктуры тесно связаны. Конъюнктура - это по существу рыночная ситуация, сложившаяся на какой-то момент или короткий промежуток времени.

Конъюнктура рынка (от лат. соnjungerе - соединяю, связываю) - состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.

 Необходимость изучения  рыночной конъюнктуры определяется  сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией  на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный  анализ представляет собой важную  составную часть маркетингового  анализа и маркетингового исследования  в целом. Он оказывает сильное  влияние на все этапы маркетингового  цикла. Позиция фирмы на рынке, ее шансы на коммерческий успех, выбор стратегии ее маркетинговой  деятельности и т.д. в значительной  мере зависят от внешних условий  и, в частности, от рыночной конъюнктуры. Благоприятные условия, сложившиеся  на рынке, создают потенциальную  возможность коммерческого выигрыша  даже для той фирмы, которая  обладает ограниченным потенциалом, и, наоборот, неблагоприятная ситуация  на рынке может не оправдать  те надежды, которые руководство  фирмы возлагало на будущее.

 Конъюнктура - сложное  и быстро меняющееся явление. Она складывается из множества  единичных элементов и действий, развитие которых подчиняется  вероятностным законам, и характеризуется  определенным кругом качественных  и количественных признаков, поддающихся  измерению и оценке. Эти особенности  конъюнктуры делают результативным  широкое использование статистических  методов сбора и анализа информации  о состоянии рынка.

 Рынок изменчив и  «капризен» в том смысле, что  его конъюнктура может меняться  неожиданно и под воздействием  разнообразных причин, даже таких  вроде бы невесомых как слухи.

Конъюнктура рынка имеет четыре принципиальные отличительные черты (или свойства): динамичность, пропорциональность, вариабельность и цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

  1. анализ динамических закономерностей, тенденций;
  2. пропорциональность развития;
  3. анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статике, и в динамике;
  4. анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.

 Рынок, масштабы которого  складываются в пространстве, развивается  во времени. Динамичность - важнейшее  свойство рынка, его способность  обновляться, расти или сокращаться  либо оставаться стабильным. Следовательно, характеристика изменения параметров  рынка, выявление тенденций его  развития, перспектив расширения - первая  задача конъюнктурного анализа.

 Пространственное ограничение  рынка проявляется, во-первых, в числе  его участников; во-вторых, в объеме  сделок (оборот рынка); в-третьих, в  его иерархической структуре. Различаются  четыре уровня иерархической  структуры рынков: международный; федеральный; региональный; муниципальный, или местный.

 Состояние рынка можно  охарактеризовать через систему  количественных и качественных  показателей, каждый из которых  отражает определенную сторону  рыночной ситуации. Перечислим основные  показатели конъюнктуры рынка:

  1. масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара, число предприятий различных типов, выступающих на рынке;
  2. степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения;
  3. тип рынка (конкурентный, монополистический);
  4. динамика рынка (изменения основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);
  5. степень деловой активности (заполненность хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.п.);
  6. уровень устойчивости или колеблемости основных параметров рынка в динамике и пространстве (географическом и экономическом - показатели вариации);
  7. уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);
  8. сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);
  9. цикличность рынка, т.е. положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла;
  10. средняя норма прибыли (сумма валовой и чистой прибыли и показатели рентабельности).

 Подобно тому, как товарный рынок представляет собой составной элемент рыночной экономики, конъюнктура товарного рынка является частью общеэкономической конъюнктуры. Ситуация на товарном рынке в значительной степени зависит от положения на других рынках. Поэтому глубокое изучение товарного рынка должно быть комплексным, увязанным с оценками разных типов рынков: ценных бумаг, услуг, инвестиций, недвижимости, труда. Многие процессы на товарном рынке объясняются или обусловлены ситуацией, сложившейся на других рынках. Рынок ценных бумаг чутко реагирует на конъюнктурные колебания товарного рынка. Такие комплексные оценки служили основой попыток построить интегральную модель конъюнктуры - экономический барометр.

 

 На следующем рисунке отражена связь товарного рынка с другими рынками

Рисунок 2 – система рынков

 

Пользуясь приведенной системой показателей, конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей.

 Конъюнктурный, или ситуационный, анализ представляет собой комплексную  оценку состояния рынка по  его основным параметрам на  данный момент или отрезок  времени с последующим выявлением  причинно-следственных связей, обусловивших  определенную рыночную ситуацию.

 

 Следующая схема иллюстрирует  набор показателей и характеристик  оценок рыночной конъюнктуры, а  также факторов, ее обусловивших.

 

Таблица 1

 

Предложение: национальное производство, импорт

Цикличность

Масштаб и структура рынка

Конкуренция

Устойчивость и равномерность развития рынка

Емкость рынка

Вектор, тенденция и скорость развития рынка

Спрос: уровень и структура доходов

Цены и инфляционные процессы

СООТНОШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И СПРОСА

Демографическая ситуация

Занятость

Политическая ситуация

Ситуация на рынке ценных бумаг

Деловая активность

Ценовая эластичность спроса

Риск на рынке

Денежное обращение и финансы

Мнения, предпочтения и поведение потребителей (покупателей)

Случайные факторы

Ситуация на рынке сырья

 Инвестиции


 

 

1.3. Сегментирование по географическому принципу

 

Географические признаки:

  1. величина рынка,
  2. плотность и численность населения,
  3. климатические условия,
  4. административное деление (город, село),
  5. удаленность от предприятия-производителя.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины.

 

1.4.Ёмкость рынка

 

Ёмкость рынка - это верхний предел, к которому стремится спрос. Это потенциальный, максимально возможный спрос. Объем рыночного спроса определяет некоторую долю от емкости рынка. Очень многое зависит от своевременности и точности оценки емкости рынка и объема сбыта. Прогноз сбыта ориентирован прежде всего на объем продаж конкретных изделий.

Производственный метод определения емкости рынка

 Суммарная ёмкость  рынка (E) будет вычисляться : E = П + V имп – V экс + V изм скл ,

 где П – объём производства продукции в стране за рассматриваемый период,

V имп и V экс – величины соответственно объёмов импорта и экспорта продукции,

V изм скл – величина изменения объёмов складских запасов на начало и конец периода

Определение емкости рынка по отраслевому росту

Суть заключается в расчёте ёмкости рынка путём экстраполяции данных по его росту за последние несколько или более лет при условии стабильности макросреды. Таким образом за базу берётся ёмкость рынка определённого периода и домножается на коэффициент роста.

 Е = Е прш * k роста ,

 Где Е прш – ёмкость прошлого периода, взятая за базу,

k роста - коэффициент  роста (при 5% росте коэффициент будет  равняться 1.05).

Метод индекса исследовательской панели

Иногда его называют «метод панели Нильсена».

Информация о работе Анализ мясоперерабатывающей промышленности и продуктов мясопереработки в Алтайском крае