Анализ маркетинговой среды предпрпиятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:23, дипломная работа

Краткое описание

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и ис-пользовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Общая характеристика понятия внешней среды и особенности ее исследования 5
1.2. Основные методы анализа внешней маркетинговой среды предприятия 8
1.3. Роль анализа внешней среды предприятия в повышении эффективности деятельности предприятия 17
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 21
2.1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Автокомплект» 21
2.2. Анализ внешней конкурентной среды предприятия ООО «Автокомплект» 26
2.3. Анализ основных факторов внешней среды предприятия 35
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОПОСОБНОСТИ ООО «АВТОКОМПЛЕКТ» 44
3.1. Мероприятия по повышению конкурентных преимуществ ООО «Автокомплект» 44
3.2. Совершенствование стратегических целей предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ\ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57

Вложенные файлы: 1 файл

2242 итог.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Суть маркетинговой  деятельности точно можно выразить афоризмом: "Продавайте продукцию, товары или услуги, которые будут куплены. Но не стремитесь навязать людям некачественный товар".

Таким образом, дерево целей предприятия ООО «Автокомплект» представлено на рис. 3.2.


Увеличение объема реализации




     Усовершенствование        Повышение квалификации          Применение современных                                    

             технологии                              персонала                           методов стимулир.труда       


 


Банковский кредит           Набор более         Спец.   Стажировка      Материальных       


или др.инвестиции       квалиф.работников  курсы                          (система оплаты  Социальных   

                                                                                                                             труда). 


 


    Закупка товара

 


Заполнение свободных                                                             Улучшение условий труда


производственных мощностей



 


 

 Увеличение         Набор рабочих                       Улучшение организации  Улучшение  социально-

  числа смен        на свобод.места                         рабочего  места                бытовых условий

 

 

Рисунок 3.2. Дерево стартегических целей ООО «Автокомплект»

 

Маркетинг в отличие от традиционного сбыта – процесс двухсторонний. Он призван не только обеспечивать продажи, но и направлять в распоряжение предприятия информацию о запросах потребителя, а результаты деятельности маркетинговой службы предшествуют производственным решениям.

Таким образом, деятельность организации должна рассматриваться всеми ее сотрудниками как единый бизнес-процесс, "завязанный" на деятельность маркетинговой службы. Это, в свою очередь, предполагает разработку и внедрение технологических методов управления всеми внутренними бизнес-процессами.

Исходя из проведенного анализа факторов внешней среды, следует сделать вывод о том, что наибольшее влияние на рынок  пивоваренной продукции имеют социокультурные (рост доходов населения) и политические (планирование законов о запрете продаж пива ночью) факторы. В связи с этим особый упор при удержании конкурентных позиций предприятию следует сделать на качество производства и качество продукции.

В сложившейся ситуации можно принять следующие действия (табл. 3.1.):

Таблица 3.1.

Корректирующий план действий

Факторы макросреды

План действий

1. Политические

1.1. Повышение з/п бюджетникам,  стипендий, пенсий

1.1. Разработка рекламных акций  направленных на этот класс людей

1.2. Планирование законов, улучшающих положение малого и среднего бизнеса

1.2. Закупка нового торгового оборудования под льготный процент

1.3. Планирование законов, влияющих на деятельность предприятия

1.3. Планирование и реализация  планов по открытию стационарных точек

2. Экономические

2.1. . Основные внешние издержки  организации постоянно растут из-за увеличения цен на сырье, материалы бензин, энергоносители и т.д

2.1. Поднятие себестоимости 

2.2. Замедление темпов роста инфляции

2.2. Повышение платёжеспособности населения

3. Социальные

3.1. Рост доходов населения увеличивает  объем продаж и обеспечивает  развитие предприятия

3.1. Обновление устаревшего оборудования, увеличение заработанной платы

3.2. Улучшение демографической ситуации в стране

3.2. Создание массовых мероприятий с коммерческой целью

4. Технологические

4.1. Новое технологическое оборудование позволяет конкурентам увеличить объемы производства продукции.

4.1. Следить за появлением инновационных  проектов в области пивоварения

4.2. Имеются опасения, что конкуренты применят новые способы продаж для завоевания  рынка

4.2. Постоянная поддержка профессионального уровня отдела продаж


 

Реализация вышеизложенных рекомендаций позволит обеспечить лидирующее положение ООО «Автокомплект» на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптимальными являются те действия и решения, которые принимаются в условиях полной информированности лица, принимающего решения. В идеале маркетинговые информационные системы и создаются для того, чтобы маркетинговые решения были оптимальными. Но неопределённость информации – объективная ситуация принятия решений маркетологом. В этих условиях он может принять наилучшее решение, которое будет рациональным. Так как структура маркетинговой информационной системы формируется в условиях неопределённости, то сам процесс этого формирования и функционирования системы будет только рациональным. А это означает, что с изменением ситуации, как внешней, так и внутренней, появляется новая информация, новые данные, новые знания, базируясь на которых руководство фирмы понимает, что информационное обеспечение ситуации принятия решений может быть вновь улучшено, и тогда возникает задача рационализации маркетинговой информационной системы. Этот процесс и составляет суть совершенствования маркетинговой информационной системы.

Таким образом, задача повышения  эффективности работы маркетинговых информационных систем предприятий является не только задачей, важной для российских предприятий, но и для народного хозяйства в целом. К сожалению, в современной научной литературе вопросам совершенствования работы маркетинговых информационных систем уделяется очень мало внимания. Специалисты в области маркетинга отмечают важность маркетинговых информационных систем в общей системе маркетинга предприятия, но конкретных рекомендаций по их поводу не дают. В научной и учебной маркетинговой литературе встречаются упоминания о том, что для каждого предприятия маркетинговые информационные системы являются оригинальными, что кончено же верно, но при этом указывается только на характерные для них общие свойства, а рекомендаций о том, как эти системы должны совершенствоваться с развитием предприятия, нет. Поэтому теоретико-методическое обеспечение совершенствования маркетинговых информационных систем предприятий представляется актуальной научной и практической задачей.

Относительно организации  маркетинга на предприятии ООО «Автокомплект» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговая служба предприятия возьмет на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Маркетинговая служба влияет на выполнение всех важнейших функций предприятия. Растет ее роль при переходе к рыночным условиям хозяйствования и осуществления процесса переориентации на потребительский рынок.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ\

 

    1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2003 - 400с.
    2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 804 с.
    3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2008. – 718с.
    4. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: "Издательство СПбГУЭиФ, 2008. – 320 с.
    5. Балашов В.Г Система маркетинга на предприятии. // Практический маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 20-22.
    6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание. - М.: Финпресс, 2006. – 368 с.
    7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 276 с.
    8. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. - СПб.: ПитерКом, 2007. – 223 с.
    9. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2007. – 194 с.
    10. Дойль П. Маркетинг-Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: ПитерКом, 2008. – 359 с.
    11. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2006. – 640с.
    12. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 573с.
    13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2008. - 1056 с.
    14. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2008. - 96 с.
    15. Литл Д. Ф. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 298с.
    16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: ПитерКом, 2006. – 546 с.
    17. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во  «Экзамен», 2008. – 192 с.
    18. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2005. – 672 с.
    19. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
    20. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400с.
    21. Муратов И.М. , Шведова И.А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 6. – С.12-27.
    22. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса / Пер. с англ. В. Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 368с.
    23. http://www.aup.ru/articles/marketing/3.htm - Менеджмент и маркетинг в бизнесе
    24. http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии
    25. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация службы маркетинга на предприятии
    26. http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html - Организация маркетинга на предприятии 
    27. http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга на предприятии
    28. http://zstpjfb.hoha.ru/index.php?14425 - Маркетинг потребителя

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

   Таблица П1.1.

Пример определения сильных и слабых сторон предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Организация

Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

2. Производство

Высокое качество выпускаемых товаров

Проверенный и надежный поставщик комплектующих

Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам

Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов

3.     и т.д.

   

 

Таблица П1.2.

Пример определения  рыночных возможностей и угроз

Параметры оценки

Возможности

Угрозы

1. Конкуренция

Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности

В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента

2. Сбыт

На рынке появилась новая  розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков

С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера

3.   и т.д. …

   

 

 

Таблица П1.3.

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Появление новой розничной сети 
2. и т.д.

УГРОЗЫ

1.Появление крупного конкурента 
2. и т.д.

Сильные стороны

1.Высокое качество продукции 
2

3. и т.д.

1.Как воспользоваться возможностями 
Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции

2.За счет чего можно снизить  угрозы 
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

Слабые стороны

1.Высокая себестоимость продукции 
2. 
3. и т.д.

3.Что может помешать воспользоваться возможностями 
Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

4.Самые большие опасности для  фирмы 
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам


 

Приложение 2

 

Матрица SNW – анализа

Наименование 

стратегической позиции

Качественная 

оценка позиции

 

Сильная

(S)

Нейтральная

(N)

Слабая 

(W)

Стратегия организации

     

Бизнес-стратегии 

     

Оргструктура

     

Финансы

     

Продукт как конкурентноспособность

     

Структура затрат

     

Дистрибуция как система реализации продукции

     

Информационная технология

     

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

     

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

     

 

 

Приложение 3

 

Таблица П3.1.

Четырехпольная  матрица PEST – анализа

Политические факторы

Экономические факторы

1

1

2

2

……..

……..

Социальные факторы

Технологические факторы

1

1

2

2

………

……..


 

 

Таблица П3.2.

Табличная форма для проведения STEP-анализа

Группы факторов

События/факторы

Опасность/ возможность

Вероятность события или проявления фактора

Важность фактора или события

Влияние на компанию

Программа действий

Политические

1

2

….

         

Экономические

1

2

….

         

Социальные

1

2

….

         

Технологические

1

2

…..

         

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предпрпиятия