Анализ конкурентоспособности кафе "Баскин-Роббинс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: анализ конкурентоспособности кафе «Баскин-Роббинс».
Задачи:
- дать понятие конкуренции и рассмотреть её виды;
- проанализировать конкурентоспособность в целом;
- провести сравнительный анализ предприятия и конкурентов.

Содержание

введение
1. Конкурентоспособность и её сущность
1.1 Понятие конкуренции и её виды
1.2 Анализ конкуренции
1.3 Конкурентные преимущества
2. Анализ конкурентоспособности кафе-мороженое «Баскин-Роббинс»
заключение
2.1 Общая характеристика кафе
2.2 Структура маркетинговой службы
2.3 Маркетинговые задачи предприятия
2.4 SWOT-анализ
список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурент ПЕРЕДЕЛКА.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Оценка уровня конкурентоспособности (1-5)

Параметр

Фирма

«Б-Р»

«Д.Ш.»

«Piccolo»

1. Цена

4

3

4

2. Качество

4

4

3

3. Ассортимент продукции

5

4

4

4. Количество лет на  рынке

5

5

3

5. Уровень квалификации  персонала

5

4

4

6. Оснащённость оборудования

4

4

3

7. Уровень сервиса

4

3

3

8. Уровень рекламы

4

3

2

Итого

35

30

26


 

Многоугольник конкурентоспособности



 

 

 

 

 

 



 


 

 

 

 

 



 

 
Таблица 5

Средневзвешенная оценка конкурентоспособности

Параметр

Вес

Фирма

«Б-Р»

«Д.Ш.»

«Piccolo»

1. Цена

0,2

0,8

0,6

0,8

2. Качество

0,15

0,6

0,6

0,45

3. Ассортимент продукции

0,2

1

0,8

0,8

4. Количество лет на рынке

0,05

0,25

0,25

0,15

5. Уровень квалификации  персонала

0,1

0,5

0,4

0,4

6. Оснащённость оборудования

0,1

0,4

0,4

0,3

7. Уровень сервиса

0,15

0,6

0,45

0,45

8. Уровень рекламы

0,05

0,2

0,15

0,1

Итого

1

4,35

3,65

3,45


 

Таблица 6

Интегральный коэффициент конкурентоспособности

Показатель

Фирма

«Б-Р»

«Д.Ш.»

«Piccolo»

Средневзвешенная оценка

4,35

3,65

3,45

Максимальное значение средневзвешенной оценки

5

Коэффициент конкурентоспособности

0,87

0,73

0,69


 

Таблица 7

Оценка уровня конкурентоспособности

Уровень конкурентоспособности

Количество баллов

Фирма

Высокий

3,6-5,0

«Б-Р»,  «Д.Ш.»

Средний

1,7-3,5

«Piccolo»

Низкий

менее 1,7

-


 

 

заключение

Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

Чтобы успешно действовать на конкретном рынке, компаниям необходимо исследовать конкурентов, выявлять их слабые и сильные стороны, а также проводить  их систематический анализ. Посредством изучения и анализа конкурентной среды определяются основные конкуренты, степень конкуренции и ее виды, конкурентоспособность предприятия сегодня и перспективы на будущее.

Были решены следующие  задачи:

- дано понятие конкуренции  и рассмотрены её виды;

Конкуренция - (от лат. concurrere «сталкиваться», «соперничать») — соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Виды: конкуренция качества, ценовая конкуренция, функциональная конкуренция.

Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

- проанализировать конкурентоспособность  в целом;

- провести сравнительный анализ предприятия и конкурентов.

 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные  стороны и возможности кафе «Баскин-Роббинс», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз.

SWOT-анализ показал, что большие возможности принадлежат кафе-мороженое «Баскин-Роббинс» и основным сильным конкурентом кафе является кафе-мороженое федеральной сети "Джелато Шоколато".

Кафе-мороженое «Piccolo» имеет слабые стороны, и занимает средний уровень конкурентоспособности.

 

список  использованных источников

1. Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.

2. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.

3. Глухов А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2005. - №2. - С.54 - 56.

4. Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.

5. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ конкурентоспособности кафе "Баскин-Роббинс"