Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

«Газпром» является единственным в России производителем и экс-портером сжиженного природного газа.
Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 17% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.

Содержание

Введение…3
Глава 1. Основные идеи функционирования предприятия и организационно-правовая форма предприятия…4
Глава 2. Модель предприятия…7
2.1 Предполагаемые инвестиции..7.
2.2. Общие издержки…9
2.3. Расходы на рекламу…10
2.4. Прямые издержки…11
2.5. Характеристика складского объекта…11
Глава 3. Продукция компании…13
3.1. Целевая аудитория и описание предлагаемого ассортимента (аспекты организации сбыта)…13
3.2. Способы продвижения продукции…14
3.3. Сопутствующий бизнес…14
3.4. Стратегия ОАО «Газпром»…15
Глава 4. Коммерческая деятельность ОАО «Газпром»…17
4.1. Основные проблемы и барьеры в инвестиционном сотрудничестве…17
4.2. Отчеты ОАО «Газпром»…20
4.3. Анализ финансовых показателей…25
4.4. Вспомогательные виды деятельности…28
Заключение…33
Список использованной литературы…35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ком.де. 2.docx

— 91.93 Кб (Скачать файл)

выполнен. Существенных штрафных санкций со стороны государственных природоохранных органов по проекту в 2008 г. не применялось. Утверждены новая Экологическая политика ОАО «Газпром» и Перечень первоочередных мероприятий по охране окружающей среды на период до 2010 г. Результатами практической реализации Экологической политики должны стать снижение издержек и повышение эффективности использования ресурсов, минимизация удельных показателей негативного воздействия на окружающую среду, оптимизация корпоративной системы управления охраной окружающей среды, обеспечение сбалансированного инновационного развития ОАО «Газпром», сочетающего в себе расширение производства с современными и эффективными подходами по охране окружающей среды.

Газпромом разрабатываются механизмы организации инновационной деятельности, задача которых – обеспечение эффективной реализации научно-технических разработок на основе взаимодействия и баланса интересов всех участников инновационного процесса (ОАО «Газпром», научных организаций, производителей оборудования, финансовых институтов). Одной из основных составляющих такого механизма является инфраструктура венчурного финансирования инновационных проектов, базовым элементом которой является венчурный фонд. Группа Газпром финансирует научные исследования и разработки, направленные на решение следующих задач:

  • экономически эффективное вовлечение в разработку месторождений в новых газодобывающих регионах (Обская и Тазовская губы, полуостров Ямал, шельф Баренцева и Карского морей, Восточная Сибирь, Дальний Восток), характеризующихся сложными природно-климатическими и геологическими условиями;
  • обеспечение эффективной эксплуатации действующих месторождений;
  • создание технологий для эффективной разработки малых месторождений газа и нетрадиционных ресурсов, в частности метана угольных месторождений;
  • разработка технических средств и диагностических систем нового поколения для поддержания надежности и эффективности объектов ЕСГ;
  • создание и вывод на рынок новых видов продукции на основе глубокой переработки углеводородного сырья, расширение производства и транспорта сжиженного и сжатого природного газа;
  • диверсификация рынков продукции, в том числе освоение рынков стран АТР;
  • создание энергосберегающих технологий и оборудования.

По заказу Группы Газпром в 2008 г. выполнены НИОКР на сумму 4,94 млрд руб., что на 14 % превышает уровень 2007 г. Рост расходов Группы на НИОКР обусловлен необходимостью решения задач, стоящих при освоении новых стратегических районов газодобычи: на полуострове Ямал, шельфе Баренцева моря, в акваториях Обской и Тазовской губ, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Также увеличение расходов на НИОКР в Группе Газпром зависит от изменения темпов инфляции в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

  1. 1.Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

  1. На основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы:
  • наблюдается постоянный рост выручки от реализации в 2011 году она выросла на 31,94% или 404`473млн.руб.
  • выручка без учета налогов выросла на 33,46%, что свидетельствует о снижении налогового бремени, общий прирост составил 327`419млн.руб.
  • в более значительной степени вырос валовой доход, что свидетельствует о том, что рост выручки опережает рост себестоимости, что связано с ростом средних торговых надбавок, относительный прирост валового дохода составил 37,82%, абсолютный 764`833 млн.руб.
  • издержки обращения также выросли, но гораздо в меньшей степени, основная доля прироста приходится на фонд заработной платы, относительный прирост издержек обращения составил 34,41%, абсолютный 764`532млн.руб.
  • вследствие действия вышеуказанных факторов прибыль от реализации увеличилась на 21`564`778млн.руб. или 53,99%, что подтверждает тот факт, что незначительное превышение валового дохода над издержками обращения, многократно увеличивает размер прибыли, при условии, что уровень рентабельности незначителен.
  • чистая прибыль выросла на 1`861`355млн.руб. или 45,93%.
  • вследствие опережения роста прибыли от реализации над ростом выручки, произошло увеличение рентабельности на 0,46%.
  1. Основными направлениями стратегии ОАО «Газпром» являются следующие:
  • наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия на 2013 год за счет привлечения новых инвестиций;
  • проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;
  • проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;
  • осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;
  • проводить техническую модернизацию ОАО «Газпром» с целью увеличения количества ПХГ и разработку новых месторождений;

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, ОАО «Газпром» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно расширить рынок потребителей.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Под ред. О.В.Ефимовой, М.В.Мельник. – М.: Омега-Л, 2007. – 408 с.

2.Гермогентова М., Сураев А. Построение системы финансового планирования па предприятии// Проблемы теории и практика управления.-2006.- №10.- с.91-96.

3.Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.: Уч.пособие для вузов / М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 435 с.

4.Репина Е.А. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 240 с.

5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.–4-е изд., перераб. и доп.– М.: ИНФРА-М, 2008.– 512 с.

6.Севрук М. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 238 с.

7.Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах): Учебное пособие/ под ред. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова.– М.: ИНФРА-М, 2006.– 256 с.

8.Чиненов М.В. Инвестиции: Учебное пособие/ М.В. Чиченов и др. под ред. М.В. Чиченова.– М.: КНОРУС, 2007.– 248 с.

9.Экономика фирмы: Учебник для ВУЗов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.– 511 с.

 

Иваново 2013


Информация о работе Анализ коммерческой деятельности ОАО «Газпром»