Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.
В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

Вложенные файлы: 1 файл

norm_diplom.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский  Государственный университет»

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

                                                         Студентка группы МР-06

                                        М.В. Березникова

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности ООО МАстерская танца «liberte»

 

Руководитель

канд. хим. наук, доцент

Н.А. Урбан ________

«____»___________2011 г.


 

 

 

Нормоконтроль:

 

____________асс. О. Н. Видяева

 

«___» ____________ 2011 г.

   
   

Работа  допущена к защите

Работа  защищена ГАК

Зав. кафедрой, д-р экон. наук,

с оценкой  «_________»

Профессор

Председатель  ГАК

И.Г.Степанов

д-р  техн. наук, профессор

 

В.В. Ерастов

_______________________

_______________________

«___» ____________ 2011 г.

«___» ____________ 2011 г.


 

 

 

Новокузнецк 2011

 

Новокузнецкий филиал-институт

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский Государственный  университет»

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

Задание

на  дипломирование

студенту  Березниковой Марии Викторовне МР – 06

  1. Тема дипломной работы: «Анализ и совершенствовании маркетинговой деятельности ООО Мастерская танца «Liberte» утверждена приказом по НФИ КемГУ №
  2. Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов):

Проанализировать  существующую маркетинговою стратегию  на предприятии, выявить слабые стороны и разработать комплекс мер по их устранению, сформировать долгосрочную стратегию и обосновать ее экономическую эффективность, разработать систему управления маркетинговыми рисками .

  1. Перечень демонстрационных плакатов:

Сегментация потребителей;

Анализ конкурентоспособности предприятия

SWOT-анализ ООО МТ «Liberte»;

Дерево целей ООО МТ «Liberte»;

Комплекс маркетинга проекта;

Показатели  экономической эффективности проекта

  1. Исходные данные: бухгалтерская и финансовая отчётность компании, должностные инструкции, нормативные документы, ресурсы сети Интернет
  2. Задание выдано 24 октября 2010 г.
  3. Дата сдачи дипломной работы «___» ___________ 2011 г.

Руководитель  канд. хим. наук, доцент ____________________ Н.А. Урбан

Студент группы МР-06 ____________________ М.В. Березникова

 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка 102 стр., 11 рис., 37 табл., 26 источник, 8 прил.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, SWOT-АНАЛИЗ, КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА, РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ РИСКИ

Объектом исследования является ООО МТ «Liberte».

Цель работы –совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии.

В процессе работы проводился финансово-экономический анализ деятельности предприятия, анализ конкурентов, анализ потребителей, SWOT-анализ, STEP-анализ, АВС-анализ, построение дерева целей, анализ эффективности и устойчивости проекта, анализ рисков.

В результате исследований было разработаны проектные мероприятия  по созданию МАУ на базе организации, сформулирован план мероприятий по организации рекламной деятельности компании, усовершенствован комплекса маркетинга, а также предложен комплекс мер по снижению издержек.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Функционируя  на рынке, фирма обычно сталкивается с соперничеством других фирм, занимающихся той же самой или аналогичной деятельностью. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение. Единственным арбитром между конкурирующими фирмами является потребитель. Поэтому каждая фирма стремиться приобрести больше конкурентных преимуществ. Приобретая эти конкурентные преимущества, фирма постепенно занимает лидирующие позиции. И если вовремя реагировать на все изменения как во внутренней, так и во внешней среде, действовать согласно конкурентоспособной маркетинговой стратегии, то фирма очень долгое время может лидировать на рынке, опережая всех своих конкурентов.

Рынок характеризуется  избытком схожих предложений. В этой связи борьба за долю рынка становится все более ожесточенной.

Сегодня нужно использовать новые подходы к организации бизнеса для повышения доходности. Существующие школы танцев работают без применения маркетингового инструментария. А значит, ресурсы используются с низкой отдачей и эффективностью.

Основной целью  выполнения дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности ООО МТ «Liberte» на основе разработки и реализации маркетингов стратегии

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучение теоретических основ стратегического маркетингового планирования;
  • проведение аудита рынка, включающего анализ влияния внешней среды, конкурентный анализ, а так же деятельности самой компании;
  • проведение стратегического анализа, включающего анализ сильных и слабых сторон,
  • формулирование проблем развития проекта;
  • разработка маркетинговой стратегии, включающая постановку основных целей бизнеса, формулирование стратегии, формулирование ассортиментной, ценовой, коммуникативной и сбытовой стратегий;
  • анализ целесообразности предложенных мероприятий с точки зрения доходности и
  • анализ устойчивости проекта;
  • анализ рисков;
  • разработка системы управления маркетинговыми рисками.

. Ожидается,  что применение разработанных  мероприятий позволит поднять стоимость бизнеса на 30 %. Новизна и оригинальность идей высказанных и проработанных в данной работе, заключается в применении для конкретного действующего бизнеса системного подхода на основе формулирования концепции маркетинговой деятельности в условиях конкурентного  рынка.

Практическая  значимость работы заключается в разработке маркетинговых алгоритмов повышения доходности бизнеса в условиях конкурентного рынка за счет разработки концепции маркетинговой деятельности при использовании внутренних ресурсов компании.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Понятие маркетинговой стратегии

В бизнесе под  стратегией понимают долгосрочные планы  высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Понятие «стратегия» и ее понимание  изменялось по мере усложнения бизнеса. [1]  Рассмотрим более подробно эволюцию понятия «стратегия».

Таблица 1 - Основные подходы к определению понятия стратегии

Определение стратегии

Автор

Основной подход

Стратегия, как  метод установления долгосрочных целей  организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов

А. Чандлер, 1962 г.

Долгосрочные  цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних  или внутренних условий среды  функционирования организации

Стратегия, как  метод определения конкурентных целей организации

Гарвардская школа  бизнеса, 1965 г.

Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые  компания будет продолжать и/или  начнет осуществлять

Стратегия, как  способ реакции на внешние возможности  и угрозы, внутренние сильные и  слабые стороны

М. Портер, 1980 -1985 гг.

Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками  в каждой сфере бизнеса

Стратегия, как  способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней

И.Ансофф, 1965 г.;

При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с  точки зрения различного их влияния  на процессы управления в организации

Стратегия, как  способ определения экономических  и неэкономических преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным группам

Г. Минцберг, 1987 г.

Стратегия приобретает  социальную направленность  и рассматривается с точки зрения корпоративной философии и организационной культуры

Стратегия, как способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации

Г. Хамель, 1989 г.

Основу конкурентоспособности  составляют особые способности фирмы  и внутренние ресурсы

Стратегия, как  набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности

А. Томпсон, 1995 г.

Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и  реактивной (адаптирующейся)


 

Согласно таблице 1 стратегия направлена, прежде всего, на конкурентоспособное существование  организации в условиях постоянно  изменяющейся внутренней и внешней среды.

В рамках маркетингового подхода наиболее подходящим является определение, которое трактует стратегию  как систему управленческих решений, определяющих перспективные направления  развития организации, сфер, форм и  способов деятельности в условиях изменения окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

При этом исходные положения стратегии связаны  с маркетингом. Выбор стратегии фирмы должен осуществляться на основе анализа существующих и прогнозирования будущих стратегических потребностей в данном виде товара или услуг, стратегической сегментации рынка, прогнозирования жизненных циклов будущих товаров, анализа конкурентоспособности товара фирмы и товаров конкурентов, прогнозирования их конкурентных преимуществ и механизма действия закона конкуренции. [2] 

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям.

Роль стратегического  маркетинга заключается в прослеживании  тенденции заданного рынка и  выявлении различных существующих либо потенциальных рынков или их сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Стратегический  маркетинг является фактором экономического развития, потому что он создает систему, которая:

  • прислушивается к запросам покупателя;
  • ориентирует инвестиции и производство услуг на предвидимые потребности;
  • учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынков;
  • стимулирует инновации и предпринимательскую деятельность.

Стратегия фирмы, чтобы быть эффективной, должна основываться на глубоком знании рынка, а ее реализация – на соответствующих планах проникновения  на рынок, а также политике сбыта, ценообразования и рекламы. [3] 

1.2 Виды  маркетинговых стратегий

Существующие  подходы к классификации маркетинговых  стратегий разнообразны и определяются, прежде всего, признаками, положенными в основу этого деления. Стратегии маркетинга представляют собой способ действия для достижения маркетинговых целей. Различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях :

  • корпоративном;
  • функциональном;
  • инструментальном.

Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласование потенциала предприятия с его требованиями, направлены на решение задач, связанных с процессом увеличения объема предпринимательской деятельности, усилиями по удовлетворению рыночного спроса.

Учитывая роль маркетинговых стратегий для  завоевания и удержания конкурентных позиций фирмы, сферу их действия в условиях динамичных изменений и многопрофильности бизнеса, можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне, которые определяют пути лучшего использования ресурсов предприятия для удовлетворения нужд рынка. Среди корпоративных стратегий различают следующие:

  • портфельные стратегии позволяют достаточно эффективно решать вопросы управления различными сферами деятельности предприятия с точки зрения их места и роли в удовлетворении нужд рынка и осуществления капиталовложений в каждую из сфер;
  • стратегии роста дают возможность ответить на вопросы, в каком направлении развиваться предприятию, чтобы лучше соответствовать требованиям рынка, а также достаточно ли для этого собственных ресурсов или необходимо пойти на внешние приобретения и диверсификацию своей деятельности;

Конкурентные стратегии определяют, каким образом предприятию необходимо обеспечить конкурентные преимущества на рынке с точки зрения большего привлечения потенциальных потребителей и какую политику выбрать по отношению к конкурентам. [4]

Функциональные  стратегии маркетинга. Другим основанием деления стратегий может быть отношение к специфическим маркетинговым  функциям: сегментированию, позиционированию и маркетинговым воздействиям. В результате формируются функциональные стратегии маркетинга. Они представляют собой основные маркетинговые стратегии, позволяющие предприятию выбрать целевые рынки и разработать специально для них комплекс маркетинговых действий.

Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне:

  • стратегии сегментации рынка - позволяют выбрать участки рынка, сегментированные по различным признакам;
  • стратегии позиционирования - дают возможность найти привлекательное положение продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей;
  • стратегии целевого рынка обеспечивают предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения к продукции предприятия на выбранном сегменте.

Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой дейтельности