Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть особенности управления персоналом предприятия сферы услуг.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности обучения персонала гостиничного предприятия,
2. Выявить взаимодействие уровня квалификации и персонала и конкурентоспособности предприятия,
3. Разработать рекомендации по развитию персонала предприятия сферы услуг.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 5
2. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия 12
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 13
3.1. Анализ технико-организационного уровня предприятия 13
3.2. Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия 19
3.3. Анализ оборотных средств и материальных ресурсов предприятия 20
3.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 22
3.5. Анализ объема реализации услуг 28
3.6. Анализ прибыли и рентабельности 28
4. Анализ повышения квалификации персонала и его влияние на конкурентоспособность предприятия 33
5. Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа 37
Библиографический список 39
Приложение 41

Вложенные файлы: 1 файл

груцкова.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: « Управленческое обследование деятельности предприятия социальной сферы  »

     

Тема: «Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг»

 

 

 

 

 

              Выполнила:

                                  студентка 3 курса

                                   Груцкова А.В.

                                 Группа МОЗс – 109

 

                                                                                                 Проверила:              

                                                                                  Доцент Крюкова  Е.М.

 

 

Москва

2011 г.

 


Оглавление

Введение

1. Характеристика анализируемого предприятия

2. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

3.1. Анализ технико-организационного уровня предприятия

3.2. Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия

3.3. Анализ оборотных средств и материальных ресурсов предприятия

3.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия

3.5. Анализ объема реализации услуг

3.6. Анализ прибыли и рентабельности

4. Анализ повышения квалификации персонала и его влияние на конкурентоспособность предприятия

5. Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа

Библиографический список

Приложение

 

 

 


Введение

Постоянное повышение профессиональной квалификации, обучение и развитие персонала – существенная часть корпоративной культуры компании, один из мощных инструментов закрепления опытных кадров.

Обучение позволяет не только сохранять и распространять среди сотрудников традиционные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

Таким образом, организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов. Персонал получает возможность накапливать знания, умения и навыки и преобразовывать их в опыт успешной деятельности в интересах компании, а значит напрямую влиять на конкурентоспособность предприятия гостиничной сферы.

Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время отсутствуют методические рекомендации по формированию и повышению конкурентоспособности гостиничных предприятий путем обучения и повышения квалификации персонала гостиничного предприятия. Недостаточная разработанность поставленной проблемы и ее значимость для теории и практики управления гостиничным предприятием с целью повышения эффективности его деятельности и конкурентоспособности  определили постановку цели и задач данной работы.

Цель работы  - рассмотреть особенности управления персоналом предприятия сферы услуг.

В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности обучения персонала гостиничного предприятия,

2. Выявить взаимодействие уровня квалификации и персонала и конкурентоспособности предприятия,

3. Разработать рекомендации по развитию персонала предприятия сферы услуг.

Объект исследования – предприятие гостиничного комплекса пансионат «Атлас парк-отель».

Предметом исследования является уровень квалификации персонала пансионата «Атлас парк-отель».

Теоретической и методологической основой исследования послужили теоретические разработки российских и зарубежных исследователей в области маркетинга и управления человеческими ресурсами.

Информационная база исследования представлена законодательными и нормативными документами РФ и Правительства Москвы, регламентирующими деятельность предприятий индустрии гостеприимства, справочно-методическими материалами «ГАО «Москва», а также данными опроса руководителей предприятий гостиничного комплекса г. Москвы.

 

 


1. Характеристика анализируемого предприятия

 

«Атлас Парк-отель» создал все условия для комфортабельного отдыха и проведения корпоративных мероприятий. Для тех, кто хочет отдохнуть от дел, предусмотрены: зал для игры в русский бильярд и американские пулы, круглосуточно работающий бар 'Морской' с интерьером старинного корабля, и лобби-бар в фойе в индонезийском стиле. Для полной релаксации имеются три сауны с джакузи.

И все же лучший отдых - на природе: помимо прогулок по территории отеля на воздухе, напоенным тишиной и ароматом хвои, есть возможность устроить пикники с барбекю на берегу реки, предварительно заказать катание на лошадях, квадроциклы или пейнтбол, можно взять напрокат любой инвентарь по сезону, поиграть футбол, порыбачить, покататься на велосипедах или скейтбордах, в общем - отдохнуть по полной программе.

Удачное расположение отеля на берегу небольшой речки, тишина и минимальная удаленность от Москвы, а также удобный проезд 'без пробок' и сам отель, действительно создают ощущение уединенности и даже оазиса комфорта и уюта.

Территория здравницы – это 18 га смешанного, преимущественно соснового леса с тихими, живописными уголками, детскими площадками и родником.

Сочетание отличного сервиса, внимательного персонала, красота окружающей природы сделают пребывание в нашей здравнице полезным и приятным.

Спектр предоставляемых пансионатом услуг достаточно широк (рис.1)

 

 

К услугам отдыхающих:

      комфортное размещение в номерах различной категории

      вкусная, по-домашнему приготовленная пища

      комплекс медицинских услуг

      радушное и компетентное обслуживание

      культурно-развлекательный центр

Конкурентные преимущества Пансионата «Атлас парк-отель»:

1. Приезжая в южное Подмосковье отдыхающий попадает в экологически безопасное место отдыха, со сказочно-красивой природой, запахами соснового леса и цветов, а также, получает уникальную возможность познакомиться в неформальной обстановке с членами большого коллектива, лучше узнать друг друга, проявить личные качества в нестандартных условиях. Пансионат расположен на берегу реки, который представлен оборудованными летом - пляжем и горнолыжным подъемником зимой.

2. Загородный вариант, как нельзя лучше подходит для корпоративных клиентов, предпочитающих проведение деловых встреч, семинаров, конференций и других мероприятий вдали от городской суеты.

3. Пансионат предлагает широкий спектр дополнительных услуг. Служба питания организует банкеты, фуршеты, кофе-паузы, приветственные коктейли, барбекю.

Для разнообразия отдыха предлагается провести время в баре, сауне, фитобаре, бассейне, горнолыжном спуске, бильярдном и теннисном зале, принять массаж, гидромассажные ванны, солярий, ингаляции, массаж на супер-кресле.

В пяти этажном здании 40 одноместных, 114 двухместных номеров, 6 номеров класса «Люкс». В каждом номере есть лоджия, ванная комната, цветной телевизор, холодильник.

В пансионате установлено время заезда - 17.00 час и время отъезда - 15.30 час. следующего дня[1].

Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия представлен в табл.1.

Таблица 1 - Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

 

Показатели

Ед. изм.

Базисный год

Отчетный год

Абсолютное

отклонение

Уровень выполнения плана, %

Темп

роста, %

Темп прироста к базисному году, %

план

факт

от плана

от

базисного

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количественные

1.Объем реализации услуг

Т.руб

189000

200000

222852

22852

33852

111

11

15

2.Себестоимость услуг (затраты на производство и реализацию услуг)

Т.руб

32000

39000

39585

9585

7585

101

1

119

3. Прибыль от реализации услуг

Т.руб

182276

183000

183267

267

991

100

0,1

100,5

4. Прибыль до налогообложения (балансовая прибыль)

Т.руб

28000

39000

39585

585

1585

101

1,5

141

5.Прибыль после налогообложения (чистая прибыль)

Т.руб

15000

18000

18372

372

3372

102

2

122

6.Численность работающих,

в том числе численность рабочих

чел

349

350

362

12

13

103

3

103,7

7.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

Т.руб

835

835

835

0

0

100

0

0

8.Среднегодовой остаток оборотных средств

Т.руб

12

15

15

0

3

100

0

125

Качественные

9. Выработка на 1 работающего,

в том числе выработка на 1 рабочего

Т.руб

42,9

51,4

50,7

-2,1

+7,8

98

-2

118

10. Затраты на 1 рубль объема реализации услуг

руб

0,3

0,46

0,46

0

0,13

100

0

153

11.Рентабельность: общая

расчетная

%

 

15

13

 

15

13

 

18

13

 

3

0

 

3

0

 

120

100

 

20

0

 

120

100

12.Фондоотдача

%

111

116

120

4

5

103

3

108

13.Фондоемкость

%

100

100

100

0

0

100

0

0

14.Фондовооруженность

Т.руб/чел

24,2

26

26,8

0,8

2,6

103

3

110

15.Фондорентабельность

%

8

8

8

0

0

100

0

100

16.Коэффициент оборачиваемости

 

1,1

1,1

1,1

0

0

100

0

100

17.Коэффициент загрузки

 

2,3

2,3

2,3

0

0

100

0

100

18.Длительность оборота оборотных средств

лет

3

2

2

0

-1

100

0

67

 

Для обеспечения жизнеспособности пансионата и удовлетворения запросов отдыхающих в Пансионате «Атлас парк-отель» имеется обширный штат работников.

Организационная структура пансионата представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Организационная структура пансионата «Атлас парк-отель»

 

Общее управление осуществляет генеральный директор, в подчинении которого находятся руководители различных функциональных служб.

Медицинский персонал состоит из: врача, врача-педиатра, старшей медсестры и медсестры.

Служба охраны состоит из начальника охраны и нескольких охранников.

В техническую службу входят: инженер по организации эксплуатации и ремонта, главный энергетик, слесарь-ремонтник, рабочий, электрогазосварщик, штукатур-маляр, слесарь-сантехник, электрик и радиомеханик, мастер по благоустройству зеленого хозяйства, рабочий по благоустройству зеленого хозяйства, дворник, разнорабочий.

Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура управления пансионата «Атлас парк-отель»  представляет собой разветвленную структуру должностей. Следует заметить, что в пансионате отдельно выделена служба по работе с персоналом, в обязанности которой входит обучение и повышение квалификации персонала.

 

 


2. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, ухода от бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы работников трудового коллектива.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его отдельных подразделений и работников.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен прекрасно владеть и применять на практике современные методы экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, быть мастером точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.


3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

3.1. Анализ технико-организационного уровня предприятия

 

Анализ внутренней среды организации дает возможности для прогнозирования ее развития, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.

Для анализа внутренней среды целесообразно применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рисунке 3.

Стратегией пансионата «Атлас парк-отель» является предоставление  клиентам мест для временного проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.

Сумма навыков проявляется в том, что персонал пансионата обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. 

 

Рисунок 3. Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия

Организационная структура пансионата «Атлас парк-отель» является линейно-функциональной.

Система ценностей отображается в разработанных и принятых в пансионате документах, таких, как «Положение о внутреннем распорядке», приказы пансионата и коллективные договоры. Эти документы доводятся до сознания всех работников пансионата.

Проблема повышения качества услуг в сфере туристского бизнеса является наиболее актуальной проблемой, поэтому в пансионате «Атлас парк-отель» для повышения системы качества предоставления услуг проводятся курсы повышения квалификации персонала, аттестации.

Состав персонала пансионата преимущественно состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что нет молодых специалистов, которые обучены новым и современным требованиям в области туризма.

Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.

Изменения внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации.

Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда.

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг