Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:49, дипломная работа
В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем». Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.
ВВЕДЕНИЕ
1 Изучение ассортимента стеклянной посуды
1.1 Рынок стеклянной посуды в России
1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Основные поставщики магазина «Энем»
3 Оценка качества стеклянной посуды
3.1 Характеристика объектов и методов исследования
3.2 Требования к качеству стеклянной посуды
  3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей
3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды
3.5 Оценка потребительских свойств стеклянной посуды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При нарушениях режимов обработки сырья, приготовления шихты и варки образуются дефекты стекломассы в виде нежелательных цветных оттенков и посторонних включений — стекловидных (свиль, шлир), газовых (пузырь, мошка), кристаллических (камни).
Формование изделий из вязкой стекломассы осуществляют разнообразными методами. Эта возможность связана с постепенным нарастанием вязкости стекла с понижением температуры и высоким поверхностным натяжением стекла, которое обеспечивает получение гладкой, блестящей поверхности изделий. Метод формования во многом определяет конфигурацию изделий, толщину стенки, приемы декорирования, окраску и поэтому является важным ассортиментным признаком и ценообразующим фактором.
Бытовые изделия изготовляют ручным и свободным выдуванием, механизированным выдуванием, прессованием, прессовыдуванием, многостадийным методом, моллированием (гнутьем), центробежной формовкой.
Ручное выдувание — с помощью стеклодувной трубки с использованием деревянных или металлических форм, в которых при вращении заготовки (пульки) завершается формование. Этим методом получают изделия любых конфигураций и толщины стенки с гладкой и блестящей поверхностью.
Вырабатывают бесцветные, окрашенные в массе и накладные изделия (двух- и многослойные). В процессе выдувания можно украшать посуду различными приемами.
Свободное выдувание (в торговле — гутенская формовка) осуществляют также посредством стеклодувной трубки, но изделия формуют и окончательно отделывают в основном на воздухе. Изделия характеризуются сложностью форм, плавными переходами частей, утолщенной стенкой. Декорируют их цветными полосами, лентами, пузырями, налепами и т. п.
Прессование изделий осуществляют на автоматических прессах в металлических формах под давлением сердечника. Изделия бесцветные или цветные имеют плоскую, цилиндрическую, коническую форму, расширяющуюся в верхней части. Толщина стенки более 3 мм. На поверхности можно заметить швы - место соединения частей разъемных форм. Некоторое однообразие прессованных изделий стремятся преодолеть за счет создания легкого рельефного узора на поверхности (фактурный пресс), прессования без верхнего кольца, позволяющего получить разный у каждого изделия свободно сформированный край, сочетания прессования и гнутья (прессмоллирование).
Декоративная обработка — это нанесение на изделия украшений (разделок) разного характера. Декор в большой мере определяет эстетические достоинства посуды; он должен подчеркнуть прозрачность, блеск и игру света стекла, особенности формы изделий и иметь самостоятельную художественную ценность (Приложение 1).
Производственный процесс завершается 
приемочным контролем и маркировкой изделий. 
Выдувные, прессовыдувные изделия маркируют наклеиванием 
бумажной этикетки с указанием товарного 
знака завода, номера стандарта, сорта 
(хрустальных выдувных), группы разделки, 
цены. 
Прессованные изделия маркируют оттиском 
необходимых данных на дне изделий при 
формовке.
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем» в 2013 г представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Ассортимент стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем»
№   | 
  Группировки посуды  | 
  Виды изделий  | 
  Кол-во,   | 
  Удельный вес   | 
1.  | 
  Столовая посуда  | 
  стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики,  | 
  10000  | 
  79,4  | 
2.  | 
  Хозяйственная посуда  | 
  банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей  | 
  15263  | 
  17,6  | 
3.  | 
  Кухонная посуда  | 
  кастрюли различной вместимости, жаровни  | 
  5648  | 
  6,6  | 
4.  | 
  Декоративная посуда  | 
  скульптуры, вазы для цветов, бокалы в форме рога  | 
  7560  | 
  6,4  | 
Итого  | 
  138471  | 
  100  | 
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Также видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Таблица 1.2 - Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазине «Энем» в 2013 году по видам стекла
Наименование группы товаров  | 
  всего, шт.  | 
  сумма  | 
  Удельный вес по количеству, %  | 
  Удельный вес по сумме, %  | 
Обычное  | 
  110000  | 
  800000  | 
  65,04  | 
  21,64  | 
Специальное  | 
  26534  | 
  1170091  | 
  15,7  | 
  31,65  | 
Хрусталь  | 
  32568  | 
  1726104  | 
  19,26  | 
  46,71  | 
Итого  | 
  169102  | 
  3696195  | 
  100  | 
  100  | 
Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.
Анализ ассортимента проводится по показателям ассортимента таким как: широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Расчеты и данные представлены в таблице 1.3.
Д- количество групп посуды, имеющихся в наличии, имеющихся в наличии. Д= 3
Б- базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов) Б=8 (Посуда- центр»)
Таблица 1.3 Номенклатура свойств и показателей ассортимента.
Наименования и условные обозначения  | 
  Расчет показателей  | |
Свойства  | 
  Показатели  | |
Широта(Ш):   | 
  
   
 Действительный (Шд)  | 
  
   
 Шд= д=3  | 
Базовая  | 
  Базовый (Шб)  | 
  Шб = б =8  | 
   | 
  Коэффициент широты (Кш)  | 
  Кш= Шд/ Шб * 100%   | 
Полнота(П): действительная  | 
  
   
 Действительный(Пд)  | 
  
   
 Пд= д=4  | 
Базовая  | 
  Базовый(Пб)  | 
  Пб = б=8  | 
   | 
  Коэффициент полноты (Пш)  | 
  Кп= Пд/ Пб* 100%   | 
Устойчивость(У)    | 
  Показатель устойчивости(У)  | 
  У= у=10  | 
Коэффициент устойчивости (Ку)  | 
  Ку=У/ Шб* 100%   | |
Новизна(Н)  | 
  Показатель новизны (Н)  | 
  Н= н=5  | 
Степень обновления(Кн)  | 
  Кн= Н/ Шд* 100%   | |
Структура(С)  | 
  Относительный показатель структуры отд. Товаров(i)  | 
  С=А/ S  | 
Ассортиментный минимум(перечень)(Ам)  | 
  Показатель ассортиментного минимума (Ам)  | 
  Ам= 4  | 
А- количество отдельного товара в денежном выражении(стеклянная посуда. Обычное стекло.) 110000/ 365= 301 шт продается в день. (110000- товарооборот за год.)
А1=23,6р; А2=25р;А3=25,50; A4=85p
суммарное количество товаров в денежном выражении . S=159.1p
у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=10
н- количество новых видов товара. Н= 5
Торговый ассортимент посуды из стекла, представленной в магазине «Энем», является сложным.
Цель работы товароведа в магазине сформировать оптимальный ассортимент пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:
оптимизация и обновление ассортимента с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса и перспективы его развития путём воздействия на промышленность;
Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона цен. Он позволяет предприятию создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учётом всех существующих факторов.
Структура ассортимента посуды из стекла в магазине «Энем» по поставщикам представлена в таблице 1.4.
Поступление стеклянной посуды в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 290 изделий. По данным таблицы 1.4 видно, что изменилась структура ассортимента стеклянной посуды, в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Структура ассортимента изделий по видам стеклянной посуды в магазине «Энем» за 2012 - 2013год. представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Структура ассортимента посуды из стекла в магазине по поставщикам за 2012 - 2013 год.
Поставщик  | 
  2012г.  | 
  2013г.  | ||
Количество Штук  | 
  Уд.вес %  | 
  Количество штук  | 
  Уд.вес %  | |
Luminarc  | 
  628  | 
  1,256  | 
  754  | 
  1,508  | 
Bomioli Rocco  | 
  221  | 
  0,442  | 
  340  | 
  0,68  | 
Pasabahce  | 
  438  | 
  0,876  | 
  457  | 
  0,914  | 
Bohemia Class  | 
  176  | 
  0,352  | 
  202  | 
  0,404  | 
Итого:  | 
  1463  | 
  100  | 
  1753  | 
  100  | 
Таблица 1.5 - Структура ассортимента по видам стеклянной посуды в магазине за 2012 - 2013 годы.
Наименование поставщиков  | 
  Виды изделий  | 
  Поступление по годам  | |
2012  | 
  2013  | ||
Luminarc  | 
  Ваза для цветов в ассортименте.  | 
  27  | 
  34  | 
Фужеры  | 
  37  | 
  23  | |
Bomioli Rocco  | 
  Тарелки глубокие  | 
  120  | 
  170  | 
Тарелка мелкие  | 
  123  | 
  97  | |
Pasabahce  | 
  Бокальчики  | 
  97  | 
  89  | 
Рюмки  | 
  62  | 
  53  | |
Bohemia Class  | 
  Супница  | 
  241  | 
  274  | 
Чайный сервиз  | 
  78  | 
  66  | |
ВСЕГО  | 
  785  | 
  806  | |
От " Luminarc " в 2013 году поступило большее количество ваз для цветов, но уменьшилось поступление фужеров, по сравнению с 2012 годом. От " Bomioli Rocco увеличилось поступление тарелок глубоких, но уменьшилось поступление тарелок мелких. От "Pasabahce" увеличилось поступление бокальчиков и уменьшилось поступление рюмок.
2. Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
Магазин «Энем» фирмы ООО «Лаюк» расположен в поселке Энем по адресу ул. Мира, 13/1.
Фирма ООО «Лаюк» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 8:00 и закрывается в 21:00, без выходных. Поэтому покупателю нет необходимости идти в другой магазин так как можно купить товары отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.