Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть логистические системы в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть понятие , сущность и назначение логистичеких систем;
изучить методы формирования и реализации логистических систем;
значение логистических систем в таможенном деле;
выявить проблемы и перспективы функционирования логистических систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем 5
1.1Логистические системы, понятия и сущность 5
1.2 Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем 8
Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле 12
2.1 Механизм формирования логистических системам в таможенном деле 12
2.2 Показатели эффективности формирования логистических систем 17
2.3 Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем 23

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_logistika.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ключевыми/комплексными показателями эффективности ЛС называются основные измерители эффективности  использования ресурсов в компании для сформированной ЛС, в комплексе  оценивающие результативность логистического менеджмента и являющиеся основой логистического планирования, учета и контроля.

Рассмотрим краткую  характеристику комплексных показателей.

1. Общие логистические  издержки

Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС.

В составе общих логистических  издержек можно выделить следующие  основные группы затрат:

  • затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);
  • ущербы от логистических рисков;
  • затраты на логистическое администрирование.

Для расчета величины постоянных издержек на хранение и  содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл)9:

, руб/ед*год      (2.1)

где Зпос,руб - постоянные затраты хранения и содержания единицы продукции в    запасе за определенный период

        Ипос. - величины постоянных издержек на хранение единицы запаса

        Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.

Тогда постоянные затраты  за время хранения запаса определятся:

, руб.,    (2.2)

где Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.

 Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле10:

Зп=Сэ+Ст+К/Т    (2.3)

где Зп - приведенные затраты по варианту;

        Сэ - готовые эксплуатационные расходы;

         Ст - годовые транспортные расходы;

         К - полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени по норме дисконта;

          Т - срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

Большинство отчетных форм о выполнении логистического плана  содержат показатели логистических  издержек, сгруппированные по функциональным областям логистики, например издержки в материальном менеджменте, издержки на операции физического распределения и т.п., и внутри этих областей по логистическим функциям.

Общепринятыми являются выделение и учет затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами, управление заказами, информационно-компьютерную поддержку и т.п.

2. Качество логистического  сервиса

Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных  терминах "услуга" и "сервис". По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса на фирме осуществляется по следующей схеме:

1. Сегментация потребительского рынка.

2. Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

3. Ранжирование услуг.

4. Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

5. Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

6. Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Для уменьшения затрат, связанных  с оказанием сервисных услуг, ресурсы компании концентрируются  на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания, как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логистического сервиса.

Расчет данного показателя можно осуществить по следующей  формуле:

П = м/М х 100%,    (2.4)

где  П — уровень логистического сервиса,

       М — количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса,

        м — количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.

Посредники являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании и т.п11.

Спецификация параметров качества логистического сервиса и  выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом  администрировании.

3. Продолжительность полного логистического цикла

Важнейшим комплексным  показателем эффективности ЛС является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование  этого показателя (или его отдельных  составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время.

4. Производительность

Комплексный показатель  - производительность (результативность) ЛС — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в ЛС, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в ЛС.

В большинстве зарубежных фирм, имеющих логистические службы, составляются специальные отчеты о логистической производительности/ продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:

  • число обработанных заказов в единицу времени;
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
  • отношение типа "вход-выход" для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
  • логистические издержки в дистрибьюции на единицу объема продаж.

Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или  техники в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в ЛС.

5. Возврат на инвестиции  в логистическую инфраструктуру

Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую  инфраструктуру — характеризует  эффективность капиталовложений в  подразделения инфраструктуры ЛС, к  которым в настоящее время  относят12:

  • складское хозяйство (склады разного вида и назначения, грузовые терминалы и терминальные комплексы);
  • транспортные подразделения различных видов транспорта; транспортные коммуникации (автомобильные и железные дороги, железнодорожные подъездные пути и т.п.);
  • ремонтные и вспомогательные подразделения, обслуживающие транспортно-складское хозяйство;
  • телекоммуникационная система; информационно-компьютерная система (комплекс технических средств и оргтехника).

Возврат на инвестиции в  перечисленные объекты логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами оценки эффективности капиталовложений.

 

 

 

 

2.3. Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем

 

Специфической чертой инфраструктуры товарных рынков во многих странах является органическое сочетание децентрализованных начал и государственного управления. Зарубежный опыт показывает, что рыночные отношения тесно взаимосвязаны с государственным регулированием производства и товарообращения, осуществляемым экономическими и правовыми методами в интересах развития национальной экономики и мирохозяйственных связей. Объективная необходимость в государственной поддержке предприятий вызвана, по крайней мере, двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что, преследуя собственные интересы, логистические посредники призваны обеспечивать нужды обслуживаемых ими предприятий и организаций, надежность и эффективность оказываемых услуг. Во-вторых, органы государственного управления призваны координировать интересы логистических посредников и обслуживаемых ими предприятий, содействовать обеспечению взаимовыгодных отношений между ними.  

Вместе с тем в  настоящее время органы власти субъектов  Российской Федерации не оказывают  заметного влияния на деятельность предприятий, занятых предоставлением логистических услуг. Между ними не сложились какие-либо системные отношения, кроме отношений по уплате установленных налогов.  

Применительно к инфраструктуре рынков товаров производственно - технического назначения и ее важнейшему элементу — оптово-посредническим структурам, оказывающим логистические услуги, методы государственного управления включают13:

  • государственное прогнозирование на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу (стратегическое управление);
  • косвенное управление с помощью экономических и правовых методов;
  • научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры и его координацию (индикативное управление),
  • прямое управление с помощью экономических и организационно-правовых методов регулирования товарного рынка и его инфраструктуры.

 

 Все указанные  методы государственного управления могут  эффективно использоваться, если базируются на системе наблюдений (мониторинге) и анализе состояния и показателей функционирования логистических посредников. Такая система должна удовлетворять следующим требованиям:

  • быть адаптируемой к возможностям современных средств

         передачи и обработки информации;

  • предусматривать, что информация должна аккумулироваться и обрабатываться как дискретно, так и путем накопления данных, опираться, главным образом, на статистическую отчетность, а также на дополнительно запрашиваемые сведения и данные анкетных опросов;
  • наблюдения должны проводиться по показателям, определенным с непосредственным участием исследователей, и осуществляться на уровне федеральных и региональных органов власти.

 

 В процессе анализа необходимо учитывать конечные цели государственного управления, экономическую эффективность функций управляющей подсистемы, показатели, непосредственно и косвенно отражающие развитие логиетико-посреднической деятельности через количественные и качественные оценки. Наряду с экономическими нужно принимать во внимание показатели социальной эффективности, которые взаимосвязаны и в целом выступают как показатели социально-экономической эффективности системы управления. 

Государственное воздействие  на деятельность логистических систем, опирающееся на механизм мониторинга, анализа деятельности логистических посредников и прогнозирования, сводится к использованию следующих методов:

  • рекомендательных (индикативные правила организации и технологии хозяйственной деятельности, координации учета и анализа ее показателей, другие средства научно-методического обеспечения функционирования субъектов инфраструктуры);
  • методов косвенного управления (экономическая поддержка предприятий); прямого управления отдельных элементов инфраструктуры как естественных монополий, государственные закупки).

 

 На  базе информации, накапливаемой по наблюдениям за состоянием деятельности логистических систем, и прогнозных оценок разрабатываются меры по содействию развитию этих систем путем подготовки методических материалов информационного и рекомендательного характера. Указанные материалы могут включать14:

  • информацию об особенностях различных логистических посредников, используемых первичных и сводных показателях их деятельности;
  • информацию о прогрессивном опыте логистических посредников с учетом сведений об их новациях и инициативах;
  • рекомендации по формам и методам логистико-посреднической деятельности, повышению ее эффективности, а также развитию отдельных видов такой деятельности;
  • инструкции или методические положения по определению эффективности деятельности логистических посредников.

Информация о работе Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела