Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть логистические системы в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть понятие , сущность и назначение логистичеких систем;
изучить методы формирования и реализации логистических систем;
значение логистических систем в таможенном деле;
выявить проблемы и перспективы функционирования логистических систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем 5
1.1Логистические системы, понятия и сущность 5
1.2 Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем 8
Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле 12
2.1 Механизм формирования логистических системам в таможенном деле 12
2.2 Показатели эффективности формирования логистических систем 17
2.3 Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем 23

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_logistika.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

 

Кафедра: Таможенное дело и международное право

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Таможенная логистика»

на тему: Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела

 

  

 

 

                       Выполнил: студент 4 курса 599-1 гр.

                                              Дондокова О.С

                      Проверил: руководитель: Гыргенова Ю.К

 

                       ___________«___»_____20__г.

                      отметка о допуске к защите дата допуска

                       __________ «___»_____20__г.

                               оценка по защите  дата защиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2012 г.

Содержание

 

Введение            3 
Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем   5 
1.1Логистические системы, понятия и сущность     5 
1.2 Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем       8 
Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле  12 
2.1 Механизм формирования логистических системам в таможенном деле 12 
2.2 Показатели эффективности формирования логистических систем  17 
2.3 Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем          23 
Глава 3 Проблемы и перспективы развития логистических систем  29 
3.1 Основные проблемы формирования логистических систем   29 
3.2 Перспективы развития логистических систем     33 
Заключение           37 
Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  коммерческие отношения формируются  в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Объектом изучения логистики  являются материальные и связанные  с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес  к её изучению обусловлены возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода.

Особенность логистики  заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Объектом исследования является формирование логистических систем в таможенном деле.

Предмет курсовой работы - логистические системы.

Целью курсовой работы является рассмотреть логистические системы  в таможенном деле.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие , сущность и назначение логистичеких систем;
  • изучить методы формирования и реализации логистических систем;
  • значение логистических систем в таможенном деле;
  • выявить проблемы и перспективы функционирования логистических систем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем 
1.1. Логистические системы, понятия и сущность

 

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным  персоналом с помощью разнообразной  техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т.д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных  материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами  материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе  каждого из четырех свойств1:

Первое свойство (целостность и членимость) – система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На макроуровне логистическая  система может быть представлена в виде следующих подсистем:

Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающий предмет труда в продукт труда.

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

Как видим, элементы логистических  систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

Второе свойство (связи): между элементами логистической  системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологических системах основу связи между элементами составляет договор. В макрологических системах элементах связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистической  системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет  организацию.

Четвертое свойство (интегративные  качества): логистическая система  обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному элементу в отдельности. Это способность  поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальними затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т.п.).

Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать через свои производственные мощности и выдавить во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей2.

Логистическую систему, способную ответить на возникающий  спрос быстрой поставкой нужного  товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма – подъемно-транспортная техника, центральная нервная система – сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на неё в том же темпе, в котором происходят события.

Общепринятое определение логистической системы гласит:

Логистическая система  – это адаптивная система с  обратной связью, выполняющая те или  иные логистические функции. Она, как  правило, состоит из нескольких подсистем  и имеет развитые связи с внешней  средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек3.

Границы логистической  системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Выделение границ логистической  системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег – получение денег».

 

 

1.2. Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем

 

Существо системного подхода, отчетливо проявляется при  сравнении с классическим индуктивным подходом к формированию систем.

Классический  подход означает переход от частного к общему (индукция).

Формирование  системы, при классическом подходе  к этому процессу, происходит путем слияния ее компонентов.  разрабатываемых отдельно.

На первом этапе  определяются цели функционирования отдельных  подсистем, затем, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для формирования отдельных подсистем. И, наконец, на третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему.

В отличие от классического системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда, в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создастся система.

Последовательность формирования системы при системном подходе также включает в себя несколько этапов.

Первый этап. Определяются и формулируются цели функционирования системы. Второй этап. На основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требования, которым должна удовлетворять система. Третий этап. На базе этих требований формируются, ориентировочно, некоторые подсистемы.

Четвертый этап. Наиболее сложный этап синтеза системы: анализ различных вариантов и выбор подсистем, организация их в единую систему. При этом используются критерии выбора. В логистике один из основных методов синтеза систем моделирование.

     Различные  подходы к организации материального  потока проиллюстрируем на примере снабжения магазинов бакалейными товарами со складов оптовой базы.

Участники этого  процесса: оптовая база, транспортное предприятие и сеть обслуживаемых продовольственных магазинов.

Рассмотрим  два варианта организации материального  потока, имеющие принципиальное отличие друг от друга. Первый вариант носит традиционное название «самовывоз», второй — «централизованная доставка».

Вариант 1 (самовывоз) характеризуется следующими признаками:

  • отсутствует единый орган, обеспечивающий оптимальное использование транспорта. Магазины самостоятельно договариваются с транспортными организациями и, получив машину, приезжают по мере необходимости на базу за товаром;
  • на складах базы, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, не согласованные между собой. Некоторое согласование имеет место лишь в местах передачи груза;
  • ни оптовая база, ни магазины не предъявляют жестких требований к типам используемого транспорта   главное вывезти товар;
  • отсутствует необходимость использования строго определенных видов тары;
  • возможно, что в ряде магазинов не созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара4.

Информация о работе Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела