Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть логистические системы в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть понятие , сущность и назначение логистичеких систем;
изучить методы формирования и реализации логистических систем;
значение логистических систем в таможенном деле;
выявить проблемы и перспективы функционирования логистических систем.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика и содержание логистических систем 5
1.1Логистические системы, понятия и сущность 5
1.2 Сравнительная характеристика классификационного и системного подходов к формированию логистических систем 8
Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле 12
2.1 Механизм формирования логистических системам в таможенном деле 12
2.2 Показатели эффективности формирования логистических систем 17
2.3 Государственное регулирование формирования и функцианирования логистических систем 23

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_logistika.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Анализ характерных  признаков «самовывоза» показывает, что у участников логистического процесса отсутствует единая цель — рациональная организация совокупного материального потока. Каждый из участников организует материальный поток лишь в пределах участка своей непосредственной деятельности.

Очевидно, что  здесь имеет место классический способ формирования системы, обеспечивающей прохождение совокупного материального потока. Действительно, мы видим здесь три, самостоятельно сформированные подсистемы:

  • подсистема, обеспечивающая прохождение материального потока на складах оптовой базы:
  • подсистема, обеспечивающая его обработку на транспорте;
  • подсистема, обеспечивающая его обработку в магазинах.

Эти подсистемы соединены между собой в значительной степени механически. Несмотря на это, в целом они образуют работоспособную систему, обеспечивающую прохождение совокупного материального потока по всей цепи:

     оптовая база à транспорт à магазины.

Вариант 2 (централизованная доставка) характеризуется следующими признаками:

  • участники логистического процесса создают единый орган, цель которого оптимизация именно совокупного материального потока. Например, в потребительском союзе для организации централизованной доставки создается рабочая группа, в состав которой входят директора автотранспортных, оптовых и розничных предприятий. Организационное руководство рабочей группой возлагается на заместителя председателя правления потребсоюза;
  • исторически сложившиеся технологические процессы на предприятиях — участниках логистического процесса корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно совокупного материального потока;
  • разрабатываются схемы завоза товаров в магазины, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза;
  • разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза товаров в магазины;
  • создается парк специализированных автомобилей, а также выполняется ряд других мероприятий, позволяющих оптимизировать совокупный материальный поток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование логистических систем в таможенном деле 
2.1. Механизм формирования логистических системам в таможенном деле

 

Требования, предъявляемые  к формированию логистических систем:

  • интеграция звеньев цепи поставок в единую систему, обеспечивающую эффективное сквозное управление материальными и информационными потоками;
  • интеграция систем контроля над движением и использованием номенклатуры сырья, материалов и другой продукции, поступающей в производство, а также готовой продукции, доставляемой потребителю;
  • обеспечение эффективного взаимодействия и согласованности построения и функционирования элементов логистической системы;
  • согласованность с действующими процессами и системами управления предприятием;
  • функционирование в соответствии с принципом Парето, призванным помочь сотрудникам подразделений предприятия выявить важные задачи и возможности. Иными словами, логистическая система должна включать элементы, помогающие решать действительно важные и приоритетные задачи (т. е. такие, для которых выделяют ресурсы);
  • равное внимание методам, объектам, субъектам и самому предмету исследования;
  • упорядоченность и ясность (что не исключает ценности интуиции), совместимость со стилем управления, принятым на предприятии, направленность на действия.

В зависимости от вида бизнеса, масштаба и других факторов логистические системы того или  иного предприятия могут отличаться друг от друга. Следовательно, одной из задач является уточнение моделей логистических систем, критериев разработки и оценки логистических систем предприятий различных отраслей. Поскольку в логистических системах предприятий можно выделить подсистемы закупок, хранения и распределения, следующей задачей является уточнение (разработка на более низком уровне) моделей и критериев для этих подсистем.

Таким образом, приходится рассматривать большое количество уровней и, следовательно, конкретных объектов и предметов исследования, соответствующих определенному технологическому ряду систем и подсистем. Для каждого из них разрабатываются специфические системные модели, критерии. Однако следует стремиться к их стандартизации, созданию предметных информационных баз. Такое решение поставленных задач позволит значительно повысить эффективность цикла обслуживания потребителей.

Логистическая система  характеризуется внутрисистемными связями и связями с внешней  средой. Это система с замкнутыми входящими и выходящими потоками, поэтому связи логистической системы с внешней средой определяются в основном как циклические и синергические5.

Принципы формирования логистической системы:

  • согласованность информационных, ресурсных, технических и других характеристик логистической системы (например, любая информация должна быть унифицирована для всех подсистем логистической системы);
  • системный подход — элементы логистической системы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели;
  • общесистемная оптимизация — согласование локальных целей функциональных элементов логистической системы для достижения глобальных целей системы;
  • принцип устойчивости и адаптивности — логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внутренней и внешней среды.

Рассмотрим формирование логистических систем на примере  транспортно-логистических. 

 

Учитывая принципы построения транспортно-логистических систем, их структуру, целесообразно использовать для их формализованного описания многоуровневые модели.

Создание транспортно-логистических систем предполагает развитие интеграционных связей с потенциальными партнерами, в числе которых могут выступать и конкуренты (различные виды Транспорта, экспедиторские структуры и др.).

Для повышения устойчивости функционирования железнодорожного транспорта в настоящее время необходимо решить задачи по сокращению расходов, совершенствованию управления перевозочным процессом, обоснованию нормативов трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Особое значение в условиях конкуренции имеет поиск новых форм интеграции железнодорожного и других видов транспорта, таможенных органов, экспедиторов, грузовладельцев и иных участников логистической цепи доставки грузов.

Общность коммерческих интересов участников логистической  транспортной цепи доставки грузов обеспечивает возможность их функциональной интеграции. Формирование транспортно-логистических систем позволяет увеличивать прибыль и сокращать расходы всех видов ресурсов каждого участника процесса товародвижения. Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей6.

Применение реинжиниринга  позволяет радикально перепроектировать  процессы товародвижения для достижения существенных улучшений важнейших показателей качества транспортного обслуживания: стоимость, надежность, срок доставки. Структура ТЛК строится в соответствии с инженерными принципами, основанными на четко организованных процессах. Итогом каждого процесса является транспортная услуга, удовлетворяющая требованиям грузовладельца.

В функции контроллинга в рамках транспортно-логистических  систем входят прежде всего поддержка  процесса принятия и представление  системной управленческой информации. В частности, стратегический контроллинг позволяет управляющему органу транспортно-логистических систем определять, какие изменения в деятельности следует произвести (например, это касается реализации принципов глобального управления качеством или реинжиниринга бизнес-процессов). Информационная поддержка процессов принятия решения по внедрению ресурсосберегающих технологий в рамках функционирования транспортно-логистических систем осуществляется на основе возможностей динамических экспертных систем. При построении информационных систем необходимо использовать объектно-ориентированную технологию, методы имитационного моделирования и др7.

Очевидно, что не во всех случаях требуется проведение радикальных  преобразований в системе доставки грузов с участием железнодорожного транспорта. При необходимости добиться улучшения только некоторых показателей не требуется применение реинжиниринга, обеспечивающего резкое улучшение процесса доставки грузов путем замены старых методов управления на новые.

Результаты совместной деятельности должны подтверждать взаимовыгодность сотрудничества (принцип синергического эффекта).

В условиях развития рыночных отношений подход к управлений недвижимостью  меняется. На уровне стратегического  управления этим объясняется необходимостью учета ряда факторов. К таким факторам следует отнести:

  • обострение конкурентной борьбы;
  • повышение уровня требований к качеству транспортного обслуживания;
  • обеспечение гибкости транспортной инфраструктуры в условиях изменяющихся объемов грузовой работы;
  • возможность структурной реорганизации транспортных предприятий и др.

При создании новых транспортно-логистических  систем и моделировании процесса их функционирования необходимо применять не "реактивный" подход к управлению собственностью, а "проактивный". В этом случае при управлении инфраструктурой учитывается долгосрочная перспектива развития транспортно-логистических систем, а не только реакция на текущее изменение ситуации на транспортном рынке. К задаче стратегического планирования относится и определение нормативов, обеспечивающих снижение эксплуатационных расходов в период спада перевозок и повышение надежности в период увеличения размеров перерабатываемых грузопотоков.

В настоящее время  собственность необходимо рассматривать  как ключевой ресурс, наличие которого обеспечивает повышение общей эффективности деятельности транспортно-логистических систем и реализацию ее стратегии.

Применение проактивного управления недвижимостью требует  дополнить множество традиционных показателей другими, которые не только отражают стоимость активов, но связаны с прибылью предприятия. К таким показателям могут быть отнесены: окупаемость капиталовложений; степень влияния на производительность; размер собственной и арендуемой площади в расчете на одного работника; размер складской площади, которую можно сдать в аренду, и др.

От эффективности формирования портфеля собственности транспортно-логистических систем зависит результат деятельности данной системы в будущем. При этом особое внимание, учитывая ограниченные финансовые ресурсы, должно быть, уделено лизинговым операциям.

 

2.2. Показатели эффективности формирования логистических систем

 

Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую  систему, прежде всего, стремится оценить  ее фактическую или потенциальную эффективность.

В терминологическом  словаре ELA есть понятие "Logistics key performance indicators" (KPI) — ключевые показатели результативности логистической деятельности, под которыми понимается необходимый  и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях8.

За время развития логистики в промышленно развитых странах сформировалась система  показателей, в общем плане оценивающих  ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

1.   общие логистические издержки;

2.   качество логистического сервиса;

3.   продолжительность логистических циклов;

4.   производительность;

5.   возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

Эти показатели в дальнейшем мы будем называть ключевыми или  комплексными показателями эффективности ЛС.

Они лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей  логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры  сравнительной оценки фирм (бенч-маркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели.

Информация о работе Формирование оптимальных логистических систем в сфере таможенного дела