Управление запасами при помощи авс-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Товарные запасы выступают в качестве необходимого условия оборота товаров. Они создаются на всех стадиях их движения, на складах промышленных предприятий, на заготовительных пунктах, складах оптовых и розничных предприятий. Пожалуй, сейчас мы впервые можем сказать, что на различных предприятиях цель образования товарных запасов и объективные тенденции их развития не имеют принципиальных отличий. Кроме того, что в современном обществе товарные запасы создаются с целью удовлетворения потребностей граждан, в то же время соблюдаются интересы получения максимальной прибыли при реализации товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

УО.docx

— 102.53 Кб (Скачать файл)

Основной целью деятельности магазина является получение прибыли.

Для реализации цели магазин осуществляет:

- оптовую, розничную торговлю;

- реализацию продукции сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

- иная деятельность, не запрещенная Законодательством РФ.

Магазин «Свенская ярмарка» во многом был первым: продажа живой рыба, охлажденное мясо, огромное количество салатов и полуфабрикатов.

Уникальный ассортимент представлен  в магазине «Свенская ярмарка».

Там всегда широкий ассортимент  товаров, как повседневного спроса, так и для особых случаев.

В супермаркете «Свенская ярмарка» постоянный контроль качества продукции, покупателям предлагаются товары только прошедшие жесткий контроль качества.

Магазин ответственно подходит к выбору поставщиков, поэтому покупателям  предлагается всегда только свежие и  качественные продукты.

В супермаркете «Свенская ярмарка» приходят покупатели с различным уровнем дохода, поэтому цены доступны всем, каждый из них находит товар по душе, а главное - эти товары всегда высокого качества.

Для удобства покупателей в магазине работают 6 кассовых терминалов. Оплачивать товары можно не только наличными - для удобства все кассиры принимают  банковские карты.

Руководство магазина делает все для  того, чтобы покупатель не тратили  много времени при обслуживании на кассе. Кроме того, супермаркет  имеет удобную парковку.

В супермаркете ежедневно представлен  широкий ассортимент свежего  мяса: свинина, говядина, телятина, баранина - все мясо поступает в продажу  в свежем виде. Кроме того, с мая 2011 года товары супермаркета «Свенская ярмарка» можно приобрести через Интернет.

На сайте интернет-магазина, www.prosto32.ru, можно выбрать то, что необходимо, и курьер магазина доставит выбранные продукты.

Отношения с партнерами «Свенская ярмарка» строит на условиях честности, доверия и партнерства. «Свенская ярмарка» заинтересована в долгосрочных и надежных отношениях с партнерами.

Только на этих условиях можем постоянно  развиваться и двигаться вперед.

Поставщики имеют возможность  проводить в супермаркетах «Свенская ярмарка» всевозможные дегустации, акции, направленные на привлечение покупателей, праздники, розыгрыши призов.

Организационная структура управления на предприятии линейно - функциональная.

Схема управления магазином выглядит следующим образом (рис. 3).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 3 - Организационная структура  управления магазина «Свенская Ярмарка»

Торговый отдел ведет оперативный  учет поступления и реализации товара, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств. Ответственным за наличие товара на складе является ответственный за снабжение (Приложение А). Он контролирует наличие материальных ресурсов на складах, осуществляет связи с поставщиками.

Магазин «Свенская Ярмарка» - магазин «возле дома», в нем покупатель ищет то, из чего можно приготовить домашний обед, а также в нем пользуется спросом алкоголь и продукты по принципу «съесть-запить».

Поэтому, магазин делает акцент на «колбасы», «сыры», «замороженные продукты», «мясо», «йогурты», «куры-гриль», «крепкие спиртные напитки», «пиво», «соки», «чипсы», «шоколадные конфеты в подарочной упаковке».

В магазине «Свенская Ярмарка» товары разных категорий, при условии, что покупательский поток организован правильно - против часовой стрелки расположены по следующему принципу:

1. Входная зона и самые заметные  места в покупательском потоке. При входе в магазин и в  лучших местах покупательского  потока расположены такие товары: свежевыжатые соки, собственная  выпечка, подарочные наборы к  празднику, сезонные товары.

2. Начало движения и правая  стена. В этой части супермаркета располагаются овощи и фрукты - среди этих категорий достаточно много товаров как целевого (картофель, капуста, морковь, лук, яблоки), так и импульсного спроса (бананы, апельсины, свежая зелень, клубника, орехи, сухофрукты).

Перед праздниками специально организовывается выкладка «алкоголь и конфеты  в подарочных упаковках», перед Пасхой - тематическая выкладка «куличи, пасха, яйца», перед началом дачного  сезона выкладка «пиво, снеки, наборы для  пикника».

3. Правая стена и вершины золотых  треугольников. В вершинах «золотых  треугольников» располагают товары  постоянного спроса, которые являются  приоритетными для магазина - звезды  ассортимента.

Товары приоритетных категорий  важнее всего - они приносят максимальную прибыль и пользуются высоким  спросом: молочная группа, гастрономия, затем сыры, колбасы, свежее мясо.

4. Внутренние ряды в центре  зала. Есть товары, спрос на которые носит периодический характер: соусы, консервы, бакалея, приправы, диетическое питание, бытовая химия, бакалейная группа - макароны, каши, крупы, мука, сахар.

5. Кассовая зона. Товары импульсного  спроса - жвачка, сигареты, пакеты, открытки, журналы.

Анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия  основан на основе формы по ОКУД 0710002 «Отчете о прибылях и убытках» за 2010-2012 гг. (Приложение В) и представлен в таблице 2.

Анализируя данные таблицы 2, можно  сделать следующие выводы. В целом  предприятие развивается не очень  успешно, рентабельность продаж в 2012 г. снизилась на 12,02% по сравнению с 2011 г. (100-87,98), предприятие стало меньше получать выручки с каждого вложенного рубля.

Таблица 2 - Анализ основных экономических  показателей деятельности магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 гг.

 

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

2011 г. в % к 2010 г

2012 г. в % к 2011 г

 

1. Товарооборот, тыс. руб.

157241

186074

197038

118,34

105,89

 

2. Себестоимость продукции, работ,  услуг, тыс. руб.

136131

164227

166512

120,64

101,39

 

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

21110

21847

30526

103,49

139,73

 

4. Коммерческие расходы, тыс.  руб.

20697

21335

30049

103,08

140,84

 

5. Прибыль от реализации продукции,  работ, услуг, тыс. руб.

413

512

477

123,97

93,16

 

6. Чистая прибыль предприятия,  тыс. руб.

398

511

428

128,39

83,76

 

7. Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

4800

5000

5200

104,17

104,00

 

8. Средняя величина оборотных  средств, тыс. руб.

12257

15007

15816

122,44

105,39

 

- в том числе запасы

10377

13366

14266

128,8

106,73

 

9. Среднесписочная численность  работающих, чел.

31

32

35

103,23

109,38

 

10. Средняя заработная плата,  руб.

5822

6194

6875

106,39

110,99

 

11. Фондоотдача, руб./руб.

32,76

37,21

37,89

113,60

101,82

 

12. Фонд рабочего времени в  днях

249

249

255

100,00

102,41

 

13. Оборачиваемость оборотных средств в днях

19,41

20,08

20,47

103,46

101,92

 

14. Производительность труда (среднегодовой  выработки), тыс. руб./чел.

5072,3

5814,81

5629,66

114,64

96,82

 

15. Рентабельность предприятия, %

2,42

2,56

2,27

105,69

88,69

 

16. Рентабельность продаж, %

0,26

0,28

0,24

104,76

87,98

 
             

 

Основные финансовые показатели магазина «Свенская Ярмарка» за 2010-2012 года свидетельствуют о безубыточной деятельности предприятия. Показатели валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли имеют положительные значения. На предприятии произошло незначительное увеличение товарооборота на 5%.

Увеличение объема продаж на данном предприятии повлекло за собой увеличение товарных запасав, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 17,48%, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 6,73%. В 2012 г. в результате произошло затоваривание склада и увеличение времени оборота оборотных средств с 19,41 дня до 20,47 дней. Издержки обращения в отчетном 2012 году возросли на 40,84% по сравнению с 2011 г., а по сравнению с 2010 г. увеличились на 45,18%.

Анализ издержек обращения будет  произведен по данным бухгалтерской  и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных  документов. Исходная информация об издержках  обращения по магазину «Свенская Ярмарка» представлена в таблице 3.

Анализируя данные таблицы 3, видим, что издержки обращения в отчетном 2012 году возросли на 40,84% по сравнению  с 2011 г., а по сравнению с 2010 г. на 3,08%. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на зарплату, рекламу, связь, услуги охраны, медицинский осмотр. Увеличение издержек обращения произошло за счет снижения товарооборота, росте переменных издержек в 2012 г. по сравнению с 2010 г. Увеличение издержек обращения произошло за счет расширения штата работников и увеличения заработной платы работников. На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления. Таким образом, отрицательное влияние на прибыль от продаж товаров магазина оказали такие факторы как незначительный рост спроса и увеличение издержек обращения.

2.2 Анализ структуры, динамики и эффективности использования товарных запасов магазина

В магазине «Свенская Ярмарка» для учета и контроля товарных запасов используется следующая система. Материально ответственное лицо принимает товар по количеству и качеству, после этого производится ввод информации в базу данных информационной системы магазина, генерация этикеток на грузовые места или упаковки товарных единиц с обозначением необходимых параметров для складского учета и размещения (№ партии, владельца товара, количества поступивших грузовых мест и т.п.).

Далее происходит формирование шаблона  приходного ордера на каждую партию товара, в котором в случае учета товаров  по номенклатуре против каждого наименования обязательно должен быть записан  товарный код поставщика (артикул). При необходимости некоторым  товарным единицам (на складе) присваивается  свой код, который, как и код поставщика, является важным параметром для идентификации  и контроля за движением товара.

Следует отметить, что товары приходуются  в единицах измерения, указанных  в сопроводительных документах, но при этом следует учесть, что когда товар поступает в одной единице измерения, а расходуется в другой, его оприходование и отпуск, учитывается и отражается в документах, одновременно в двух единицах измерения. Когда товар поступает в более крупных единицах измерения, а расходуется в более мелких, его приходуют и учитывают в тех единицах, в которых он расходуется.

Принимая от поставщика однородный товар, прибывающий несколько раз  в течение дня, составлять один приходный  ордер в целом за день. При этом на его оборотной стороне делают отметку о каждой отдельной приемке  с подведением общего итога за день. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя позволяет работникам постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. Порядок проведения приемки  товаров регламентируется нормативными актами, в большей степени - «Инструкцией о порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по качеству», которая в настоящее время применяется лишь в оговоренных в договоре поставки случаях. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов.

В магазине «Свенская Ярмарка» существует система пополнения заказа с фиксированной периодичностью заказа. Это для торгового предприятия не очень выгодно, так как данная система учета товаров не учитывает спрос на товары. В магазине существуют договора поставки с поставщиками, «жесткие», в которых прописан размер партии, время поставки. Изменить или дозаказать товар, если на него появился спрос или уменьшить партию заказа для магазина невозможно. А поскольку заказ осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна для разных товаров. Особенностью описываемой системы является также и то, что она допускает возникновение дефицита.

Подводя итог, отметим, что  данная система контроля с фиксированной периодичность заказа не совсем устраивает данный магазин.

Анализ товарных запасов  проводится за несколько лет, то есть за период с 2010 года по 2012 год. Связано  это с тем, что необходимо выявить  тенденции изменения товарных запасов  и рассмотреть влияние на их величину определённых факторов.

Обеспеченность товарными  ресурсами устанавливают по средствам  отношения в сопоставимых величинах  товарных ресурсов к общему объёму товарооборота.

Информация о работе Управление запасами при помощи авс-анализа