Транспортные издержки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 00:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить тему «Транспортные издержки» и предложить способ уменьшить затраты на транспортировку.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы по уменьшению уровня издержек;
2. Показать пути решения выявленных проблем.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3
1. Теоретические основы транспортных издержек в логистической деятельности предприятия
1.1. Логистические издержки . . . . . . . 5
1.2. Транспорт в системе логистики . . . . . . 8
1.3. Способы транспортировки и виды транспорта . . . . 12
Заключение . . . . . . . . . . 18
Список использованной литературы . . . . . . 19

Вложенные файлы: 1 файл

Инфсиствлог.docx

— 43.24 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на величину транспортных издержек влияют направление и сезон грузоперевозок. И это обязательно нужно учитывать при проектировании логистической системы, стараясь всегда, когда возможно, организовать загрузку обратных рейсов.

 

1.3. Способы транспортировки и виды транспорта

 

Организация транспортного процесса на предприятии начинается с решения двух взаимосвязанных проблем: какой способ транспортировки и какие виды транспорта более всего подходят для перевозки грузов компании.

Проблема выбора способа перевозки возникает в тех случаях, когда для перевозки грузов возможно использование нескольких видов транспорта. Использование нескольких видов транспорта существенно усложняет процесс перемещения товара, что вызывает потребность в появлении новых, более совершенных форм организации транспортировки. На современном этапе экономического развития можно выделить следующие три основных способа перевозки, которые рассматриваются в следующих подпунктах.

Унимодальный способ

Унимодальный способ перевозки – самый простой из известных, при котором используется только один вид транспорта. При этом обычно предполагается, что при унимодальных перевозках используется один перевозчик и одно транспортное средство, которое обеспечивает доставку грузов «от двери до двери». Чаще всего для унимодальных перевозок используется автомобильный и железнодорожный транспорт – в случае, если отправка груза возможна сухим путем и у отправителя и получателя груза имеются соответствующие подъездные пути. При этом, как правило, отсутствуют промежуточные операции складирования и грузообработки. Перевозки грузов несколькими перевозчиками с использованием одного и того же вида транспорта, хотя и на разных транспортных средства, в современной практике встречаются довольно редко.

Смешанный способ

При смешанном способе транспортировки используется несколько видов транспорта, например, железнодорожный и автомобильный, речной и автомобильный, морской и железнодорожный и пр. Возможно также более сложные комбинации, с использованием более чем двух видов транспорта. Наиболее простыми примерами смешанной перевозки является обслуживание железнодорожных станций, морских и речных портов автомобильным транспортом.

Основной особенностью смешанного способа перевозки является то, что отправитель вынужден вступать в договорные отношения с каждым из перевозчиков в отдельности. Это влечет за собой целый ряд последствий, таких как использование, во время транспортировки, нескольких транспортных документов, оплата транспортировки по нескольким тарифным ставкам, задержки в пути при передаче груза от одного перевозчика другому, ограниченная ответственность, которую несет каждый из перевозчиков за конечный результат и т.д.

Интермодальный способ

При интермодальном способе перевозки, также как и при смешанном способе, используется несколько видов транспорта. Отличием является то, что при данном способе осуществляется единое сквозное управление транспортным процессом, которое обычно возлагается на специализированную фирму – оператора интермодальных перевозок. Характерными чертами интермодального способа перевозки являются использование единого сквозного транспортного документа и единой сквозной ставки фрахта, единая ответственность за груз и единство управления процессом транспортировки. Наличие указанных четырех черт позволяет относить перевозку груза к категории интермодальных.

Сравнительная характеристика смешанного и интермодального способа перевозки отражает таблица 1.1

 

 

Таблица 1.1 Смешанные и интермодальные перевозки

Смешанная перевозка

Интермодальная перевозка

1. Несколько видов транспорта

1. Несколько видов транспорта

2.Отсутствие единого оператора  перевозки

2. Наличие единого оператора перевозки

3.Оплата по нескольким отдельным  тарифам

3. Единая ставка фрахта

4.Последовательная схема взаимодействия  участников транспортного процесса

4. Последовательно-центральная схема  взаимодействия участников транспортного процесса

5. Низкая ответственность за груз

5. Высокая ответственность за  груз


 

Выбор способа транспортировки, равно как и выбор вида транспорта зависит от целого комплекса разнообразных факторов, таких как наличие доступных видов транспорта в рассматриваемых регионах, величина транспортных тарифов, скорость (или длительность) перевозки, надежность доставки грузов и пр. При этом выбор вида транспорта и способа транспортировки должен согласовываться с решениями, принимаемыми в других сферах управления материальными потоками, в частности, в сфере управления запасами. Переход к использованию более дорого, но при этом и более скоростного транспорта может привести к уменьшению величины товарных запасов и связанных с ними расходов, так что получаемая экономия может превысить дополнительные затраты на транспортировку. Именно этими соображениями следуют те компании, которые для транспортировки ювелирных изделий и дорогостоящих приборов используют авиатранспорт. Несмотря на высокие тарифы, сокращение времени транспортировки позволяет существенно сократить средний уровень запасов этих товаров, что при высокой стоимости изделий дает ощутимую выгоду.

На долю железнодорожного транспорта приходится до 35% грузоперевозок.

Особенности видов транспорта:

Железнодорожный транспорт имеет следующие особенности:

– Наличие железнодорожных подъездных путей, связанных с магистральными железными дорогами, у большинства крупных предприятий и баз торговых организаций;

– Регулярность перевозок и устойчивые транспортные связи между регионами независимо от климата, времени года и периода суток;

– Высокая провозная и пропускная способность железных дорог, что дает возможность осуществления массовых перевозок грузов;

– Низкая энергоемкость и стоимость перевозок.

Автомобильный транспорт имеет следующие особенности:

– Большая маневренность и подвижность;

– Возможность перевозки без перегрузки и промежуточного складирования непосредственно из пункта производства в пункт потребления, т.е. "от двери до двери";

– Высокая скорость доставки грузов. По скорости движения автомобильный транспорт уступает лишь воздушному;

– Возможность доставки грузов малыми партиями в соответствии с потребностями грузополучателя;

– Сравнительно высокая себестоимость, связанная с малой грузоподъемностью единицы подвижного состава;

– Относительно высокая стоимость ремонта и технического обслуживания автомобилей;

– Значительная экологическая нагрузка на окружающую среду.

Морской транспорт имеет следующие особенности:

– Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов;

– Морские пути не требуют затрат на их сооружение или поддержание в эксплуатационном состоянии (кроме каналов), поэтому капиталовложения сравнительно невелики;

– Практически неограниченная пропускная способность морских транспортных линий. Ограничение пропускной способности происходит главным образом по перерабатывающей способности морских портов и причальных линий, складских емкостей, механизмов для производства погрузочно-разгрузочных работ;

– Сравнительно малый расход топлива и затраты энергии. Морские пути горизонтальны и не требуют дополнительных затрат энергии для преодоления подъемов. Малая энергоемкость обеспечивает низкую себестоимость перевозок на значительные расстояния;

– Ограничение возможности перевозок периодом навигации;

– Необходимость для осуществления морских перевозок сложного портового хозяйства, что повышает их себестоимость на коротких расстояниях.

Внутренний водный транспорт имеет следующие особенности:

– Большая пропускная способность глубоководных рек;

– Сравнительно невысокая себестоимость перевозок (примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах и в несколько раз по сравнению с автомобильным транспортом);

– Относительно небольшие капитальные затраты на организацию речных перевозок;

– Ограничение возможности перевозок периодом навигации;

– Небольшая скорость перевозки грузов;

Воздушный транспорт имеет следующие особенности:

– Высокая скорость доставки и минимальное время нахождения груза в пути, что предопределяет использование самолетов для доставки скоропортящихся, а также ценных грузов и почты;

– Гибкость в организации воздушных линий. В ряде районов (Дальний Восток, Крайний Север, горные массивы) воздушный транспорт является единственным;

– Имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин объема перевозок;

– Возможность большой беспосадочной дальности полета (до 10 тыс.км), что повышает скорость доставки;

– Небольшая провозная способность;

– Высокая себестоимость перевозок.

Трубопроводный транспорт имеет следующие особенности:

– Низкая себестоимость;

– Высокая пропускная способность;

– Высокая степень сохранности грузов;

– Узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

К альтернативному виду транспорта, который не получил пока достаточно широкого применения в грузоперевозках относится струнный транспорт Юницкого. Основная идея заключается в том, что упор делается на конструкцию подвесных, натяжных рельс-струн. Это видоизмененная и облегченная версия железной дороги. По словам разработчиков, на сегодняшний день это самый безопасный, дешевый и долговечный транспорт.

При принятии решений о выборе вида транспорта широко используют концепцию общих затрат.

Таким образом, на транспортные издержки оказывают влияние такие факторы как вид транспорта, способ перевозки, расстояние (дальность перевозок), объем, плотность грузов, степень укладки грузов, грузопереработка (погрузочно-разгрузочные операции), стоимость топлива, заработная плата персонала, издержки на хранение в пути, амортизация подвижного состава и т.д. Задача отдела логистики оптимизировать и рационализировать эти факторы, чтобы уменьшить издержки, и, как следствие, увеличить прибыль.

 

Заключение

 

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

На основе анализа базовых функций логистического менеджмента выявлена основная из них – управление материальными запасами, гибкая политика управления которыми играет все большую роль в повышении стандартов обслуживания клиентов и снижении общих логистических затрат.

Важным результатом является комплексное, синтезированное использование логистических методов и средств при разработке интегрированной системы функциональных моделей и задач РЛС и РЛЗ и формировании экономико-математических методов и моделей их решения.

Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности производственных предприятий, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, является ритмичность.

 

Список использованной литературы

 

1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2009. - 432с.

2. Аникин, Б.А. Практикум по логистике.–  Москва М.: - Инфра-М, 2009. – 280с.

3. Григорьев, М.Н. Управление запасами в логистике. СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2006 г., 368 

4. Лошков, Е.А. Маркетинг и логистика. Новые инструменты хозяйствования: учебно-практическое пособие / Е.А. Лошков. – М.: Москва, издательство Экзамен, 2006. – 220с.

5. Неруш, М.Ю. Логистика в схемах и таблицах: учебное пособие / Ю.М. Неруш. – М.: Москва, издательство Проспект, 2006. – 192с.

6. Неруш, М.Ю. Логистика: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

7. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 430с.

8. Фирон Х. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. – СПб.: Полигон, 2009. – 502с.

9. Шевченко, Н. С. Управление затратами, оборотными  средствами и производственными  запасами. Под ред. д. э. н., проф. Э. Н. Кузьбожева. - Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2008. - 154с.

 


 



Информация о работе Транспортные издержки в логистике