Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение направлений развития и со-вершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь.
В работе поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность методов розничной продажи товаров;
 оценить эффективность методов розничной торговлив Кировском райпо;
 проанализировать тенденции развития прогрессивных методов продажи в Республике Беларусь;
 выявить направления совершенствования методов розничной продажи в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………........ 3
1 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ: ПОНЯТИЕ И
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………..........5
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В КИРОВСКОМ РАЙПО..……………………….........16
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ
ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ …………………………………........32
4 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МЕТОДОВ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………...49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

0397n_metody_roznich_torgovli_kirovskoe_raypo.docx

— 376.99 Кб (Скачать файл)

При оценке эффективности организации процесса обслуживания покупателей в магазине Универсам №2 Кировского райпо необходимо проанализировать ассортимент товара. Формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны, так как покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на эффективность обслуживания покупателей.

За анализируемый период коэффициент устойчивости ассортимента находится в пределах близких к 1,0. При этом в 2012 году данный показатель ближе всего к единице, что свидетельствует о полном и устойчивом ассортименте магазина, о эффективности его формирования. Все это способствует лучшему обслуживанию покупателей и полному удовлетворению потребительского спроса. Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Анализ данных показывает, что в 2012 г. сокращается время, затрачиваемое на покупку товаров (таблица 2.12). Это свидетельствует о повышении торгового обслуживания, за счет квалифицированных торговых работников, хорошо оборудованных рабочих мест, предоставление администрацией необходимого инвентаря, замена оборудования на более совершенное, что в конечном итоге сократило время на обслуживание покупателей, а также правильное формирование ассортиментной политики и т.д.

 

Таблица 2.12 – Информация о социальных показателях по магазину Универсам №2 Кировского райпо за 2009-2011 гг.

Показатель

Год

2010

2011

2012

Среднее время, затрачиваемое на покупку, мин.

19

11

6

Коэффициент завершенности покупок (отношение числа покупателей, совершивших покупку, к общему числу покупателей, посетивших магазин) = 1,0

0,78

0,89

0,91


Примечание – Источник: Самостоятельная разработка на основании данных организации.

 

 

Коэффициент завершенности покупок – 0,91, что положительно характеризует хозяйственную деятельность магазина при прогрессивном методе продаж, т.е. торговое обслуживание на удовлетворительном уровне. 

Из  этого следует, что все показатели эффективности работы магазинов Кировское райпо улучшились.   Анализ экономических показателей деятельности организации свидетельствует о ее стабильном развитии.

Анализ показателей эффективности использования ресурсов и затрат организации, свидетельствует о хорошем потенциале функционального и экономического  капитала, больших перспектив дальнейшего стабильного развития материально технической базы Кировское райпо.

Таким образом, анализируя технологические, социальные и экономические показатели, характеризующие эффективность обслуживания покупателей, можно с уверенностью сказать, что данный метод продаж эффективен как для магазина Универсам №2 и аналогичных с методом самообслуживания в Кировском райпо, так и для покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ  МЕТОДОВ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В  РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Управление торговой отраслью осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь.

Торговля – одна из крупных отраслей экономики Республики Беларусь. Организационно-хозяйственную основу государственной розничной торговли составляют торговые организации.

Отразим основные показатели розничной торговли Республики Беларусь за три года в виде таблице 3.1

 

Таблица 3.1 – Основные показатели розничной торговли Республики Беларусь  
за 2010-2012 гг.

Показатель

Год

2010

2011

2012

Розничный товарооборот торговли

     

в фактически действовавших ценах, млрд р.

62033,0

104864,9

192898,8

в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году

103,5

169,0

184,0

Число объектов розничной торговой сети, тыс.

43,4

45,7

47,1

Розничный товарооборот торговли, в процентах

100

100

100

в том числе по формам собственности:

     

государственная

13,8

11,9

11,4

частная

82,7

83,2

83,0

из нее организаций потребительской кооперации

9,3

8,9

8,8

иностранная

3,5

4,9

5,6


Примечание – Источник: [20, с.77, таблица 1.1]

 

Основным оценочным показателем работы розничной торговли является розничный товарооборот. Розничный товарооборот, включая общественное питание, через все каналы реализации в 2011 г. составил 104,9 трлн р., что в сопоставимых ценах на 45,7% больше, чем в 2010 году и в 2012 году составил 192,9 трлн р. или в сопоставимых ценах на 84,0 % больше, чем в 2011 году.

Рассматривая розничный товарооборот по формам собственности, можно проследить процесс становления в Беларуси многоукладной торговой системы.

Как видно из таблицы 3.1, постепенно повышается доля частной собственности в структуре розничного товарооборота и снижается доля государственного сектора. Если в 2000 г. доля государственной собственности в общем объеме розничного товарооборота составляла 24,9%, а частной – 74,3%, то в 20121 году доля государственной собственности уменьшилась до 11,4%, а частной, наоборот, возросла до 83,0%.

Развитие торговой инфраструктуры в Республике Беларусь за 2010-2012 гг. характеризуется стабильностью и устойчивостью. Для наглядности отобразим цифровой материал в виде таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Инфраструктура розничной торговой сети в Республике Беларусь  
в 2010 – 2012 гг.

Показатель

Год

Темп  роста, %.

2010

2011

2012

2011 г. к 2010г.

2012 г. к2011 г.

Магазины - всего, ед.

30966

32075

49 126

103,58

153,2

в том  числе: магазины самообслуживания

10541

11025

12 837

104,59

116,4

с торговой площадью от 650 кв. м 

230

243

320

105,65

131,7

с торговой площадью от 1000 кв. м 

115

124

170

107,83

137,1

Торговая  площадь магазинов - всего, тыс. кв. м 

2771

2968

4947,5

107,11

166,7

в том  числе 

магазинов самообслуживания

1602,7

1658,5

3627,5

103,48

218,7

Фирменные магазины, ед.

589

608

680

103,23

111,8

Торговые  центры, ед.

324

321

380

99,07

118,4

Площадь торговых центров, тыс. кв. м 

358,6

245,5

260

68,46

105,9

Торговые  объекты в торговых центрах, ед.

20119

19994

21122

99,38

105,6

Торговая  площадь магазинов и торговых центров - всего, тыс. кв. м

3129,6

3213,5

3501,2

102,68

109,0

Обеспеченность  торговыми площадями на 1000 жителей, кв. м

322

342

355

106,21

103,8

Рынки, ед.

413

396

429

95,88

108,3

Количество  торговых мест на рынках, тыс. ед.

106,1

102,8

107,8

96,89

104,9

Магазины-склады - всего, ед.

175

173

179

98,86

103,5


Примечание – Источник: [20, с.77, таблица 1.1]     

 

Данные  таблицы 3.2 свидетельствуют о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом количество магазинов выросло на 3,58 %, в том числе магазинов самообслуживания на 4,59 %, торговой площадью от 650 м. кв. на 5,65 %, а с торговой площадью от 1000 м. кв. – на 7,83 %.Так же увеличение в 2011 году по сравнению  с 2010 годом наблюдалось по торговой площади магазинов на 7,11 %, в том  числе по магазинам самообслуживания на 3,48 %. На ряду с данными изменениями наблюдалось и снижение количества торговых центров на 0,93 %, а их торговая площадь на 31,54 %. Снижалось и количество рынков на 4,12 %, а количество торговых мест на них на 3,11 %. Следовательно в Республике Беларусь происходили изменения в торговой сети, так как закрывались места на рынках, магазины с небольшой площадью, а увеличивалось количество магазинов торговой площадью от 1000 м. кв., и магазинов самообслуживания, что свидетельствует об укрупнении торговых объектов и увеличении супер – и гипермаркетов в стране.

В 2011 году  всего магазинов – 32075 ед. (в том числе самообслуживания – 11025 ед., фирменных – 608) с общей торговой площадью – 2968 тыс. м2; торговых центров – 321 ед. с общей торговой площадью – 245,5 тыс. м2; магазинов-складов – 173 ед.; рынков – 396 ед.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом количество магазинов увеличилось на 17 051 единиц их розничный товарооборот составил 84 862 млрд р., торговая площадь увеличилась за указанный период на 1979,5 тыс. кв. метров и составила 4947,5 тыс. кв. метров.

Количество магазинов самообслуживания увеличилось с 2011 по 2012 год на 1 812 единиц и составило 12 837 единиц, их торговая площадь – соответственно 1 969 тыс. кв. метров. Удельный вес количества магазинов самообслуживания в общем количестве магазинов составляет 34,4 процента, а их торговых площадей – 59,3 процента (2011 год – соответственно 31,5 и 47,5 процента).

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей республики в 2011 году составила 342 м2.

В результате принимаемых мер по созданию условий для индивидуальных предпринимателей и их переводу с рынков в торговые центры, их количество, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 1128 и составило 21122 единиц, площадь торговых центров – соответственно на 287,7 тыс. кв. метров.

Количество рынков увеличилось за 2011 – 2012 гг. на 33 единицы, однако в последние годы прослеживается тенденция к сокращению их количества.

Основные показатели торговой деятельности организаций потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010-2012 гг. рассмотрим в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Основные показатели торговой деятельности организаций  
потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010-2012 гг.

Показатели

Ед.

измер.

Годы

Темп роста,% или изменение, (+/-)

2010

2011

2012

2011 г.

к (от) 2010 г.

2012 г.

к (от) 2010 г.

2012 г.

к (от) 2011 г.

Число объектов розничной (торговой) сети

тыс.

10,6

10,1

9,9

95,3

93,4

98,0

Торговая площадь магазинов

тыс. кв.м.

1000

987

985

98,7

98,5

99,8

Розничный товарооборот торговли (в фактически действовавших ценах)

млрд р.

5786

9879

16990

170,7

293,6

172,0

Доля розничного товарооборота торговли потребительской кооперации в розничном товарообороте торговли республики

%

12,2

11,4

10,8

-0,8

-1,4

-0,6


Примечание - Источник: [20].

Данные таблицы 3.3 говорят о том, что имеет место сокращение всех видов торговой сети (стационарной, мелкорозничной, передвижной) принадлежащих потребительской кооперации Республики Беларусь, так в 2011 году по сравнению с 2010 годом количество снизилось на 0,5 тыс. единиц, так же снизилась доля розничного товарооборота торговли потребкооперации в товарообороте торговли республики на 0,6 п.п.

Это произошло в основном за счет снижения количества объектов розничной торговой сети потребительской кооперации на 0,7 тыс ед.

Общая торговая площадь всех объектов розничной торговой сети потребительской кооперации в 2012 г. Снизилась по сравнению с 2010 г. на 15 тыс. м2 и темп роста составил 98,5 %.

Изучим так же динамику развития объектов розничной (торговой) сети потребительской кооперации Республики Беларусь по областям в 2010-2012 гг., для этого составим таблицу 3.4.

Информация о работе Совершенствования методов розничной продажи товаров в Республике Беларусь