Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ЗАО «Данафлекс».
Объектом исследования является компания ЗАО «Данафлекс».
Предмет исследования - информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………6
1.1 Информационные потоки и их виды …………………………………………..6
1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения …………………………………………………………………………...9
1.3 Основные модели построения информационной системы…………………..16
2. Аналитическая часть…………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Данафлекс»…………….............22
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции …………………………………………………………...24
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия ………………………………………………………………………..28
3. Рекомендательная часть…………………………………………………………32
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации информационной логистической системы ЗАО «Данафлекс» ……………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 169.84 Кб (Скачать файл)

С этой целью предприятию, возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендательная  часть

 

3.1 Разработка  рекомендаций по логистической  оптимизации информационной системы  ЗАО «Данафлекс»

 

Для увеличения объемов реализации ЗАО «Данафлекс» может использовать модель электронного заказа вида «бизнес-бизнес» с целью привлечения клиентов на уровне предприятия к работе непосредственно в своей информационной системе.

При такой модели именно потребитель, а не производитель (ЗАО «Данафлекс»), будет контролировать информационное взаимодействие. Потребитель через информационную систему ЗАО «Данафлекс» может разместить заказ, фактически управляя складом готовой продукции данного предприятия-производителя. Если на складе недостаточно наличного запаса готовой продукции, то через внутреннюю информацию продукция автоматически запускается в производство.

Информационная система данного вида может выполнять следующие функции [7, c.87]:

    • анализ спроса и предложения;
    • составление бухгалтерской отчетности;
    • выбор и оптимизация путей доставки выпускаемой продукции;
    • выбор наилучшего варианта оплаты.

Пользуясь новыми электронными технологиями, ЗАО «Данафлекс» может предложить свои товары через Интернет, а покупатели отыскивают интересующую их информацию, уточняют, что именно им требуется, и размещают заказы с помощью средств электронного платежа.

Предприятие-потребитель имеет возможность быстро выбрать интересующей его товар по минимальной цене. Причем покупателям не нужно никуда ездить за товаром. Потребитель может сравнить различные модели одного и того же товара, сопоставить их цены и заказать необходимый товар, не покидая своего предприятия.

У покупателей есть возможность пообщаться с web-узлом производителя (ЗАО «Данафлекс»), найти именно ту информацию, товары, которые им нужны, а затем заказать необходимую продукцию. К тому же потребитель может загрузить нужную ему информацию в свой компьютер.

У потребителя снижаются логистические издержки, связанные с закупкой и созданием материальных запасов, а также издержки, связанные с управлением логистической системой. Сюда относится сокращение времени на поиск поставщика и оформление заказа, что позволяет уменьшить расходы на оплату телефонных переговоров и сэкономить оплату труда работников отдела закупок сырья и материалов.

Использование информационной системы модели «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» предоставит производителю ЗАО «Данафлекс» ряд преимуществ. В результате общения через Интернет, позволяющего организовать непосредственный контакт производителя и потребителя, формируются очень доверительные отношения между ними. Производитель во время общения с потребителями может более глубоко изучить их конкретные потребности и пожелания, создать соответствующие базы данных. В свою очередь, электронные покупатели могут задавать вопросы и немедленно получать на них ответы. На основе такого непрерывного взаимодействия ЗАО «Данафлекс» получит возможность быстрее реагировать на потребности своих клиентов.

Использование данной модели позволит ЗАО «Данафлекс» также снижать цены и повышать рентабельность продаж. При такой системе предприятие не будет нести затраты на обработку заказов, инвентаризацию готовой продукции, снизятся почтовые и телефонные расходы. Поскольку потребители будут общаться непосредственно с производителем – ЗАО «Данафлекс».

Данная система может обеспечить более высокую гибкость, позволяя ЗАО «Данафлекс» постоянно вносить коррективы в свою деятельность. Размещение ассортимента своей продукции, ее характеристики ЗАО «Данафлекс» может изменять практически непрерывно, внося необходимые коррективы в электронный каталог в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Предприятие может быстро изменить цены на продукцию, применить скидки и льготы для постоянных клиентов.

Еще одним преимуществом данной системы является то, что Интернет – глобальная среда, позволяющая покупателям разных стран мира пообщаться с производителем – ЗАО «Данафлекс». В результате чего у данного предприятия появятся новые рынки сбыта, а это приведет к росту продаж выпускаемой продукции и снижению себестоимости единицы товара.

У предприятия ЗАО «Данафлекс» появится возможность снизить издержки, которые связаны с хранением запасов готовой продукции и затраты по управлению логистической системой. У предприятия высвободятся денежные средства, идущие на создание запасов материальных ресурсов.

Таким образом, выбрав модель «электронный заказ» вида «бизнес-бизнес» для привлечения клиентов к работе в своей информационной системе, ЗАО «Данафлекс» способно увеличить долю рынка и объем продаж выпускаемой продукции, улучшить качество, как продукции, так и обслуживания покупателей, снизить логистические издержки. Что приведет к улучшению финансового состояния предприятия.

Просчитаем экономическую эффективность, которая будет достигнута при внедрении модели электронного заказа типа «бизнес – бизнес» для увеличения объема продаж на 10%.

Соотнесем общую сумму затрат с результатом функционирования системы. В качестве измерителя будем использовать показатель рентабельности продукции. Изменение рентабельности в результате прямого снижения логистических затрат и перераспределения условно – постоянных расходов дает четкое представление о динамике эффективности.

Для оценки экономической эффективности внедрения модели электронный заказ в работе будет использоваться логистический эффект в сочетании с маркетинговым, при котором прямое снижение логистических затрат сопровождается ростом объема продаж и «эффектом масштаба».

Рентабельность продукции по проектному варианту определяется по формуле (1) [13, c.120]:

 

Rпр = ,                                                                                (1)

 

где Rпр - рентабельность продукции по проектному варианту;

Впр – выручка от продаж по проектному варианту;

Спр - себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту.

Выручка от продаж по проектному варианту определяется по формуле (2):

 

Впр = Ц * Nпр,                                                                                              (2)

 

где Ц - средняя цена в рассматриваемом периоде (2014 г.);

Nпр - объем продаж в натуральном выражении по проектному варианту.

Проектная величина себестоимости реализуемой продукции определяется по формуле (3):

 

Спр = Ипост + И1пер * Nпр + Зм – ΔЗл,                                                           (3)

 

где Спр – себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту;

Ипост - суммарные условно-постоянные затраты, относимые на себестоимость в рассматриваемом периоде;

И1пер - условно-переменные расходы в расчете на единицу товара;

Зм - затраты на маркетинговые мероприятия;

ΔЗл – изменение общей величины логистических затрат вследствие оптимизации процессов товародвижения.

Изменение общей величины логистических затрат определяется по формуле (4):

 

ΔЗл = Збаз - Зпр, (4)

 

где Збаз, Зпр – сумма логистических затрат, соответственно, по базовому и проектному вариантам функционирования системы.

Данные 2014 года предприятия ЗАО «Данафлекс»:

Nбаз = 141239 т.;

Ц = 16525 руб./т.;

Вбаз = 2333996 тыс. руб.;

Сбаз = 2275885 тыс. руб.

Рентабельность продукции по базовому варианту можно определить по формуле (5) [23, c.69]:

 

Rбаз = , (5)

 

Подставив данные 2014 г. в формулу (5), получим:

Rбаз = = 2,55%.

Объем продаж по проекту составит: Nпр = Nбаз * 1,10 (увеличение объема продаж на 10%), то есть Nпр = 141239 * 1,10 = 155363 т.

При неизменной цене Ц = 16525 руб. за 1 т., выручка от продаж составит:

Впр = 16525 * 155363 = 2567395 тыс. руб.

Условно-постоянные затраты (на предприятии они составляют 37%) равны:

Ипост = Сбаз * 37% = 2275885 * 0,37 = 842077 тыс. руб.

Условно-переменные затраты на весь объем составят:

Ипер = Сбаз * 63% = 2275885 * 0,63 = 1433808 тыс. руб.

Условно-переменные на 1 единицу продукции:

 

И1пер = Ипер / Nбаз,                                                                                                                                               (6)

 

И1пер = 1433808 / 141239 = 10152 руб./т.

Затраты на маркетинговые мероприятия (затраты на рекламные мероприятия по продвижению сайта) за год в ЗАО «Данафлекс» составляют:

Зм = 127,9 тыс. руб.

в том числе:

- затраты на содержание щитовых  стендов:

2,6 тыс. руб. * 12 мес. * 2 шт. = 62,4 тыс. руб.,

где 2,6 тыс. руб. - затраты на содержание одного щитового стенда за месяц;

- затраты на рекламу в средствах  массовой информации (на телевидении):

60 руб. * 3 мин. * 52 нед. * 7 раз = 65,5 тыс. руб.,

где 60 руб. - затраты на рекламу за 1 минуту на телевидении;

3 мин. – продолжительность рекламного  ролика;

7 раз – количество рекламных  роликов в неделю.

Логистические затраты за год по базовому варианту в ЗАО «Данафлекс» составляют:

Збаз = 47,2 тыс. руб., в том числе:

1) затраты на приемку  заказов – 33,7 тыс. руб.:

  • телефонные разговоры.

В зависимости от расстояния до клиентов средняя плата за телефон в дневное время составляла 6,86 руб. за 1 мин.

За год 6,86 руб. * 20 мин. * 20 дн. * 12 мес. = 32,9 тыс. руб.

  • затраты на факс

32,75 руб. * 2 рул. * 12 мес. = 0,8 тыс. руб.

2) затраты на обработку  заказов – 13,5 тыс. руб.:

7,14 руб. * 158 заказов в месяц * 12 мес. = 13,5 тыс. руб.

В результате внедрения модели электронный заказ междугородние переговоры уменьшаются и составят:

6,86 р. * 20 мин. * 10 дн. * 12 мес. = 16,5 тыс. руб.

Тогда логистические затраты по проекту составят:

Зпр = 47,2 – 16,5 = 30,7 тыс. руб.

Отклонение логистических затрат по проекту от базового варианта, исходя из формулы (4), будет равно:

ΔЗл = 47,2 – 30,7 = 16,5 тыс. руб.

Определим себестоимость реализованной продукции по проектному варианту, подставив все рассчитанные значения в формулу (3):

Спр = 842077 + 10152 * 155363 + 127,9 – 16,5 = 2419433 тыс. руб. 

Тогда рентабельность продукции по проекту, исходя из формулы (1), составит:

Rпр = = 6,11%

Рентабельность продукции по проектному варианту повысилась на:

ΔR = 6,11 – 2,55 = 3,56%

Таким образом, в результате внедрения информационной системы модели электронного заказа объем продаж увеличится на 10%, рентабельность продукции повысится на 3,56% и составит 6,11%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информационная логистика - это отрасль логистики, организующая поток данных, сопровождающий материальный поток и являющаяся звеном, связывающим снабжение, производство и сбыт.

Основными причинами возрастания роли информационных потоков в современной логистике являются: информация – это необходимый элемент сервиса, информация позволяет сократить потребность в материальных и трудовых ресурсах, информация увеличивает гибкость логистической системы.

В логистике информационные потоки классифицируются в зависимости от различных признаков. Для успешного управления информационным потоком на предприятии создается логистическая информационная система.

Логистическая информационная система представляет собой сложную систему, организационная структура которой сформирована из четырех подсистем. Взаимодействуя между собой, эти подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологической внешней средой.

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков