Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ЗАО «Данафлекс».
Объектом исследования является компания ЗАО «Данафлекс».
Предмет исследования - информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………6
1.1 Информационные потоки и их виды …………………………………………..6
1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения …………………………………………………………………………...9
1.3 Основные модели построения информационной системы…………………..16
2. Аналитическая часть…………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Данафлекс»…………….............22
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции …………………………………………………………...24
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия ………………………………………………………………………..28
3. Рекомендательная часть…………………………………………………………32
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации информационной логистической системы ЗАО «Данафлекс» ……………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 169.84 Кб (Скачать файл)

Исполнительным органом ЗАО «Данафлекс» является Председатель Совета директоров. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения. Вопросами организации и руководством текущей деятельностью предприятия, а также распоряжением имуществом, приемом и увольнением персонала занимается Генеральный директор.

Организационная структура ЗАО «Данафлекс» представлена на рис.1 (Приложение 1). ЗАО «Данафлекс» имеет функциональную структуру управления. Здесь имеется несколько подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ: производственный цех, отдел контроля качества, бухгалтерия, отдел сбыта, отдел кадров, юридический отдел, служба планирования и подготовки производства, отдел закупок. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов.

 

 

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции

 

Логистика в ЗАО «Данафлекс» интегрирует и улучшает взаимодействие между снабжением, производством, маркетингом, распределением и организацией продаж. Через преобразование маркетинговой информации логистика воздействует на производство и оптимизирует производственно-технологический цикл, характеристики продукта.

Логистика обеспечивает координацию объемов закупок материальных ресурсов и производства готовой продукции с прогнозируемым маркетингом, объемом продаж. Логистика уменьшает противоречия между маркетингом, производством, финансами. Она способствует оптимизации функциональных внутренних решений и в то же время взаимосвязана с макроэкономической внешней средой.

Организация процессов управления в ЗАО «Данафлекс» характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Эти различные управленческие функции объединяются в единый целенаправленный процесс.

Основными функциями управления на предприятии являются: маркетинг, планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление рассматривается в единстве трех аспектов [4, c.112]:

  • процесс взаимосвязанных функций;
  • совокупность средств управления производством и сбытом для достижения целей предприятия;
  • инструмент управления взаимоотношениями персонала предприятия с внешними партнерами по бизнесу, с потребителями продукции.

С этих позиций и определяется взаимосвязь логистики с основными функциями управления предприятием. Особенностью логистического менеджмента в ЗАО «Данафлекс» является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, инновационным, производственным, финансовым, информационным менеджментом в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе сбыта. Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена. Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации значительно сокращают издержки в системе распределения и расширяют возможности маркетинговой ценовой политики.

Интересы маркетинга и логистики в ЗАО «Данафлекс» пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. При изменении ассортимента может измениться структура логистических цепей, виды транспортных средств и способ транспортировки. Это приводит к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном счете, снижает ожидаемую прибыль.

Взаимосвязь логистики и маркетинга проявляется также в проблеме выбора места сбыта готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции, а после этого логистики выбирают структуру каналов распределения. На эффективность логистической системы влияют решения о месте сбыта существенно.

Взаимодействие производства и логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделениях ЗАО «Данафлекс», управлении технологическим транспортом, складским хозяйством.

Для сокращения продолжительности производственного периода на предприятии используется современная логистическая концепция «планирование потребности в материалах» (МРП) и ее модификации. Данная система позволяет оперировать материалами, сырьем, спрос на которые зависит от спроса на готовую продукцию. Система позволяет поддерживать низкий уровень запасов материальных ресурсов, готовой продукции и планировать производственные операции, графики доставки, закупочные операции.

Логистика влияет на производство решениями задач размещения складов готовой продукции, выбора способов транспортировки, процедур хранения и управления запасами готовой продукции. Логистика в ЗАО «Данафлекс» играет одну из главных ролей в обеспечении эффективной системы доставки продукции.

Проведение логистических операций в определенной мере связано с расстановкой, обучением и стимулированием персонала в звеньях логистической системы.


Техническая и технологическая политика предприятия увязывает интересы инвестиционного, инновационного менеджмента и логистики, так как инвестиции в производственные технологии сокращают продолжительность производственного цикла и обуславливают вариации логистических операций, а также инвестиции в складское оборудование, транспортные средства, вычислительную технику повышают возможности принятия эффективных логистических решений.

Взаимоотношения между логистикой и финансовым менеджментом проявляются:

  • в объеме и оборачиваемости оборотного капитала предприятия, вложенного в запасы материальных ресурсов и готовой продукции;
  • в совместном поиске путей снижения затрат, связанных с закупками и сбытом, в том числе путем оптимизации транспортировки, грузопереработки.

В ЗАО «Данафлекс» актуальна и взаимосвязь логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности, которая приспособлена к выделению составляющих полных логистических издержек.

Таким образом, логистика в ЗАО «Данафлекс» способствует системной устойчивости предприятия, обеспечивает эффективную координацию маркетинга, производства, финансов и оптимизацию основных управленческих решений.

 

 

 

 

 

2.3 Анализ текущего  состояния информационной логистической  системы предприятия

 

В настоящее время на предприятии ЗАО «Данафлекс» создана модель интеграции Интернет - технологий в информационную логистическую систему типа «визитная карточка». Доступ к такой системе возможен для сотрудников предприятия и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.

Работа такой системы построена следующим образом [15].

Внутренняя информация. Обмен информации между всеми сотрудниками данного предприятия осуществляется через компьютерную сеть, что позволяет персоналу независимо от местонахождения вести совместную работу. Главный компьютер, который подключен к Интернету, установлен в кабинете финансового директора. Сюда сливается вся информация о работе предприятия. Между сотрудниками и подразделениями устанавливаются обратные связи.

Схема информационных потоков для подразделений ЗАО «Данафлекс» представлена на рисунке 2 (Приложение2).

Всем подразделениям присваиваются шифры. В соответствии с ними нумеруются и потоки: первая половина шифра означает номер подразделения, из которого поток выходит, вторая половина - подразделения - адресата. Любое функциональное подразделение предприятия имеет внутренние информационные связи (входы и выходы) с другими подразделениями.

Потоки информации при вхождении в подразделение распределяются по исполнителям в соответствии с выполненными работами и подвергаются преобразованиям, в результате чего формируется выходная информация. При этом может использоваться и посторонняя информация в подразделениях в виде справочников, журналов, картотек. Взаимоувязанная информация обеспечивает все материальные потоки, начиная от поступления сырья до готовой продукции поступающей к потребителям (горизонтальные связи).

Кроме того, информационная система охватывает все уровни иерархии производственной системы прямыми (направленными сверху вниз) и обратными (направленными снизу вверх) связями. В результате чего на предприятии оперативно получают достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства и доставки продукции потребителям.

Информация с вертикальными связями позволяет правильно оценить и своевременно внести необходимые корректировки и, тем самым, повлиять на процессы производства, закупки, складирования и сбыта готовой продукции.

Информационная система модели «визитная карточка» позволяет правильно учитывать результаты маркетинговых исследований, при определении номенклатуры и объемов выпускаемой продукции, организовать удовлетворения конкретных заказов. Использование информационной системы модели «визитная карточка» внутри предприятия позволяет снижать логистические издержки, связанные с организацией внутренних информационных потоков и оптимизировать процессы управления.

Помимо внутреннего доступа сотрудников ЗАО «Данафлекс» в информационную сеть данного предприятия через Интернет имеется доступ партнеров предприятия. Информационная система работает как справочник ЗАО «Данафлекс» - на web - страницах представлена общая информация о предприятии: его структура, история создания и развития, направления деятельности; приведено описание производимой продукции и выполняемых услуг.

ЗАО «Данафлекс» не только информирует потребителей о своей деятельности, но и web - узлы группы предприятий Данафлекс обеспечивают покупателям возможность «посетить» компанию, узнать о предоставляемых ею товарах и услугах и осуществить обратную связь с помощью электронной почты.

Информация на серверах типа «визитная карточка» о структуре предприятия, которая определяет состав группы предприятий Данафлекс, дает возможность клиентам выбирать комплексную упаковку для своего товара в компании ЗАО «Данафлекс». В состав группы компаний входят [26]:

  • ООО «Данафлекс-НАНО» - первая в России компания по производству высокобарьерной пленки с нанопокрытием;
  • ЗАО «Данафлекс» - производство гибких упаковочных материалов из пленок и бумаги.

Информация на web - странице об успехах компании позволяет привлечь внимание различных поставщиков и потребителей, что расширяет границы рынка продаж продукции ЗАО «Данафлекс».

Благодаря информационным сообщениям в визитных карточках партнеры узнают о том, что в течение последних лет группа предприятий ЗАО «Данафлекс» является лучшей компанией России по производству упаковочных материалов.

За последние годы (2012– 2014 гг.) на предприятии произведена полная модификация технологического парка. Реализуется программа создания новой упаковки оригинальной конструкции и дизайна, которые создают запоминающий образ продукта. Вся эта информация привлекает финансовых инвесторов, поставщиков и потребителей. Информационное сообщение о выпускаемой продукции (показ моделей упаковок на web – страницах) способствует продвижению продукта на рынках сбыта.

Благодаря действию информационной системы по модели «визитной карточки» на предприятии сокращается время на поиск новых клиентов. Будущие потребители, имея «визитную карточку» ЗАО «Данафлекс», через информационную систему связываются с ним по электронной почте. ЗАО «Данафлекс» осуществляет свою деятельность, не привязываясь к локальному рынку или географической территории.

Благодаря применяемой информационной системе, продукция ЗАО «Данафлекс» узнаваема не только на территории нашей страны, но и за рубежом: группа предприятий Данафлекс занимает ведущую позицию на рынке по своим ключевым продуктам и обеспечивает себе роль основного поставщика для своих клиентов, таких как: СТИНОЛ, Проктер энд Гембл, НЕСТЛЕ, ЗАО «Пивоваренная компания «Балтика» и другие.

Несмотря на все преимущества информационной системы модели «визитная карточка», предприятию ЗАО «Данафлекс» необходимо использовать современные модели Интернет - технологий, как для улучшения организации внутренних информационных потоков, так и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков.

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков