Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2015 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ЗАО «Данафлекс».
Объектом исследования является компания ЗАО «Данафлекс».
Предмет исследования - информационная система данного предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………6
1.1 Информационные потоки и их виды …………………………………………..6
1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения …………………………………………………………………………...9
1.3 Основные модели построения информационной системы…………………..16
2. Аналитическая часть…………………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Данафлекс»…………….............22
2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции …………………………………………………………...24
2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия ………………………………………………………………………..28
3. Рекомендательная часть…………………………………………………………32
3.1 Разработка рекомендаций по оптимизации информационной логистической системы ЗАО «Данафлекс» ……………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы и источников……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 169.84 Кб (Скачать файл)

Специалистами выделяется ряд моделей интеграции Интернет-технологий в информационную логистическую систему предприятия. Укрупненная группировка позволяет рассматривать модель типа «интранет» и модели типа «экстранет» [15].

Модель типа «интранет» предполагает создание внутренней информационной системы. Доступ к информационным ресурсам данной системы предоставлен только сотрудникам данного предприятия и защищен специальными средствами от внешнего мира. Интранет-системы повышают оперативность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчают установление обратных связей, позволяют персоналу независимо от местонахождения вести совместную работу.

Подобные системы снижают некоторые логистические издержки предприятия, которые связаны с организацией внутренних информационных потоков, оптимизируют процессы управления (а также процессы планирования). Таким образом, применение модели «интранет» позволяет повысить результативность функционирования логистической информационной системы и предприятия в целом.

Все модели типа «экстранет» предполагают возможность доступа в информационную систему предприятия субъектов внешней среды. Наиболее простой в этой группе является модель визитной карточки. Доступ к данной системе возможен не только для сотрудников предприятия, но и извне, со стороны тех, кто имеет соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних, информационная система работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информацию об ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и др.).

У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере. Создание указанной информационной системы позволяет уменьшить время на поиск партнеров; осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку или географической территории, повысить эффективность управления логистической системой предприятия в целом.

Модель электронного заказа предполагает привлечение клиентов к работе в информационной системе предприятия. Пользователем данной электронной системы может быть как корпоративный клиент, так и конечный потребитель. Соответственно, в рамках данной модели выделяют два более узких вида: модель «бизнес-бизнес» и модель «бизнес-потребитель». Такое разделение характерно для всех моделей экстранета, но в модели визитной карточки данная дифференциация потребителей не оказывает значимого влияния на принципы работы информационной системы.

Реализация модели электронного заказа вида «бизнес-бизнес» может осуществляться путем создания любой из двух видов торговых площадок: информационной системы взаимодействия с корпоративными клиентами на уровне предприятия или независимой торговой электронной системы.

При использовании первой категории торговых площадок через информационную систему потребитель размещает заказ, фактически управляя складом готовой продукции предприятия-производителя: при недостаточности наличного запаса готовых изделий на складе товар запускается в производство автоматически. Информационная система данного вида выполняет следующие функции: поиск в прайс-листе необходимой позиции, анализ спроса и предложения, составление бухгалтерской отчетности, выбор и оптимизация путей доставки, выбор оптимального варианта и реализация оплаты и страховки.

Вторая категория торговых площадок (электронные биржи и аукционы) помимо непосредственного исполнения функции размещения заказа оснащена инструментарием для организации торгов. Система указаннго вида позволяет автоматизировать процесс поиска подходящего партнера и согласования условий сделки; предусматривает возможность устраивать тендеры и аукционы, содержит удобный механизм сравнения цен.

Основной доход организатора подобной электронной площадки формируется за счет платы за вход в систему и сборов от совершаемых сделок, а также стоимости предоставляемых сопутствующих услуг (размещение рекламы, дополнительной информации о поставщиках).

Предприятие-потребитель может быстро выбрать интересующий его товар по минимальной цене. При этом у потребителя снижаются логистические издержки, которые связаны с созданием материальных запасов (закупкой), а также издержки, которые связаны с управлением логистической системой. Предприятие-поставщик может снижать издержки, которые связаны с хранением запасов готовой продукции, и затраты по управлению логистической системой. Помимо этого, в результате применения Интернет-технологий и у поставщика, и у потребителя возникает финансовый эффект, обусловленный высвобождением средств, отвлекаемых из оборота при создании запасов; а у поставщика - еще и маркетинговый эффект от резкого роста контактной аудитории, потенциального роста объема продаж и, как следствие, - снижения себестоимости единицы товара.

Модель электронного заказа вида «бизнес-потребитель» предполагает создание собственных Интернет-магазинов или потребительских аукционов. Такого рода электронные площадки могут создаваться предприятиями-производителями, но чаще - предприятиями, которые специализируются на оказании торгово-посреднических услуг.

Подобная Интернет-компания делает ставку на огромный оборот и за счет этого при закупке товара имеет возможность получения достаточно больших скидок. В результате низких затрат на закупки, отсутствия затрат на аренду помещений, оборудования и заработную плату торгово-оперативного персонала у Интернет-компаний появляется дополнительное конкурентное преимущество - цены на товары в Интернете могут быть ниже, чем в традиционных магазинах. Еще одним преимуществом можно назвать то, что виртуальное пространство Интернет-магазина позволяет позиционировать большое количество товаров, что для реального магазина затруднено.

Необходимо отметить, что в современных условиях наибольший эффект дает реализация такой модели предприятиями, которые имеют «реальные» магазины. Успешные «реальные» магазины имеют устойчивые отношения с поставщиками, узнаваемую торговую марку, знают потребности рынка, располагают организованной транспортной и складской сетью. Расходы, которые связаны с выходом на Интернет-рынок, при этом менее ощутимы, чем в случае с Интернет-проектами, развивающимися без поддержки офлайнового бизнеса.

В области потребительского сектора для эффективной реализации модели электронного заказа требуется более высокий уровень развития среды Интернета по сравнению с реализацией этой же модели в области межкорпоративного сектора. Перспективным направлением развития данного вида информационных систем может стать создание региональных компаний, которые интегрируют функции Интернет-магазина, провайдера высокоскоростного доступа и курьерской службы, а также создание всероссийской системы экспресс-доставки.

Предприятие, которое использует модель полной автоматизации, работает с корпоративными клиентами, предоставляя им доступ к базам данных, содержащим информацию о товарных запасах и текущем состоянии выполнения контрактов, а также осуществляет розничные продажи в собственных электронных магазинах. Данная информационная система автоматизирует процесс заказов и собственных закупок.

После получения заказа от потребителя автоматически размещаются необходимые заказы собственным поставщикам. Используемая схема взаимодействий позволяет всем участникам модели значительно сократить логистические издержки. Экономия затрат возникает за счет полной автоматизации документооборота и учета, сокращения длительности оборота и величины товарных запасов, уменьшения издержек хранения и некоторых других категорий логистических затрат. Конечно, и в этой модели работает «эффект масштаба»: при увеличении объемов продаж снижается себестоимость единицы товара.

Однако предприятие, которое использует данную информационную систему, должно брать на себя все расходы по поддержанию инфраструктуры электронного пространства, в котором оно существует, по управлению торговой маркой, по организации межкорпоративных продаж, по продвижению товаров через Интернет-магазин. В современных условиях это требует существенных инвестиций, поэтому подобную модель пытаются реализовать крупные корпоративные структуры, успешные в традиционном бизнесе.

Модель аутсорсинга предполагает передачу части функций предприятия другим предприятиям, которые специализируются в данной области, при использовании Интернета. Предприятие может отдать на аутсорсинг: производство отдельных узлов изделия, маркетинг, финансы и др.

Применение аутсорсинга ведет к сокращению размера предприятия и к уменьшению постоянных расходов, что также является дополнительным источником конкурентных преимуществ и повышает эффективность деятельности предприятия.

 

 

2. Аналитическая  часть

 

2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Данафлекс»

 

Группа компаний «Данафлекс» - один из крупнейших производителей в Европе, который осуществляет полный цикл производства высокотехнологичной пленки и гибкой упаковки. Компания предлагает широкий спектр упаковочных решений для различных отраслей пищевой промышленности: масложировая, кондитерская, бакалейная, молочная, снэковая, а также для продуктов глубокой заморозки и напитков. Кроме этого компания предлагает решения для непищевых продуктов: бытовой химии, фармацевтических продуктов, защитных пленок и товаров для животных. В структуру группы компаний входит ЗАО «Данафлекс» и ООО «Данафлекс-НАНО». В данной курсовой работе мы проведем анализ компании ЗАО «Данафлекс» [26].

 

 ЗАО «Данафлекс» находится по адресу: Россия, 420087, г. Казань, ул. Родина, д. 7, а/я 232.

Тел: +7 (843) 567-58-50.

Цель ЗАО «Данафлекс» – содействовать развитию бизнеса клиента посредством предоставления качественной продукции и услуг. Предприятие имеет все необходимое: современные технологии, опыт работы, квалифицированные кадры и высокий уровень сервиса. ЗАО «Данафлекс» постоянно стремится повышать свой профессиональный уровень и оптимизировать внутренние процессы [26].

Основным направлением деятельности компании ЗАО «Данафлекс» является производство гибких упаковочных материалов.

Продукция компании - это широкий спектр пленочных материалов для различных отраслей (масложировая, кондитерская, бакалейная, снэковая, кисломолочная, отрасль замороженных продуктов, мороженого т.д.).

 

Преимуществами компании ЗАО «Данафлекс» являются:

  • уникальный парк оборудования;

  • высокое качество продукции;

  • поставки точно в срок;

  • доверие клиентов с мировым именем;

  • R&D и инновации;

  • послепродажная техническая поддержка и сервисное обслуживание.

Географические рынки сбыта выпускаемой продукции: г. Москва, Московская, Курская, Белгородская, Липецкая, Тульская, Ростовская, Волгоградская, Владимирская, Орловская, Ленинградская, Воронежская, Нижегородская, Саратовская, Самарская, Оренбургская, Смоленская, Тверская, Свердловская и другие области; Республика Алтай, Ставропольский край, Красноярский край, Беларусь, Эстония.

Целевыми рынками ЗАО «Данафлекс» являются предприятия: пищевой промышленности (кондитерские фабрики, ликероводочные заводы, макаронные фабрики, маслозаводы, производители соков и безалкогольных напитков, птицефабрики, крупозаводы) – 65%; медицинской промышленности – 1%; табачной промышленности – 6%; парфюмерной промышленности – 14%; химической промышленности – 6%; машиностроения – 6%. Данные предприятия используют продукцию ЗАО «Данафлекс» как упаковочную для своих товаров [26].

Основными потребителями продукции ЗАО «Данафлекс» являются фирмы «Главпродукт», «KDV», «Nestle», кондитерские фабрика «Акконд» и «Konti» и другие.

За время существования предприятия на рынке, оно нашло оптимальных поставщиков, которые поставляют сырье в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам.

Высшим  органом управления ЗАО «Данафлекс» является Общее собрание акционеров

В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределение прибыли и определение порядка покрытия убытков и другие.

Информация о работе Совершенствование управления информационными сетями товаропотоков