Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Каналы распределения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: показать формирование и действие логистической системы на конкретном предприятии. Для этого поставлены следующие задачи
-охарактеризовать логистическую систему в целом;
-проанализировать каналы распределения продукции на предприятии.

Содержание

Введение
Теория логистики и вопросы ее применения
Вопросы применения логистики
Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей
Каналы распределения продукции
Практическая характеристика предприятия
Краткая характеристика предприятия
Анализ системы распределения продукции хлебозавода
Совершенствование организации распределения готовой продукции на Оршанском хлебозаводе
Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС - логистика.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

Затраты на реализацию рассмотренных  в данном разделе функций физического  распределения — работа с заказами, обработка грузов, организация складского хозяйства, управление запасами и транспортировка — составляют около трети всех маркетинговых затрат. Оказывая сильное влияние на уровень удовлетворенности потребителей, эти функции для маркетолога представляют большое значение.

Представим на рисунке  структуру затрат по функциям распределения  готовой продукции. Структура распределения  затрат оказывает большое влияние  на планирование этих затрат в последующие  периоды реализации готовой продукции.

 

 

                            

 

 

 

 

Рис. 1 Структура затрат по отдельным функциям физического распределения

Затраты на реализацию готовой  продукции в 2010 году составили 2406 млн. руб. (приложение А).

Распределим затраты  по их удельному весу в таблице 1

Таблица 1 Затраты на распределение  готовой продукции по одноуровнему каналу

п/п

Статьи затрат

Затраты, млн. руб.

Млн. руб.

%

1

Обработка заказов

240,6

10

2

Запасы

721,8

30

3

Складское хозяйство

481,2

20

4

Другие затраты

120,3

5

5

Транспортировка

842,1

35

 

Итого

2406

100


 

Данная система распределения  наиболее оптимальная, так как предприятие  при одноуровневой системе распределения  не тратится  на посредников, что позволяет ему экономить затраты на реализацию продукции.

 

 

 

3 Совершенствование организации распределения готовой продукции на Оршанском хлебозаводе

 

При формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

  1. Изучается конъюнктура рынка и определяются стратегические цели системы распределения.
  2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.
  3. Составляется прогноз необходимой величины запасов по всей системе, а также на отдельных участках материалопроводящей цепи.
  4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.
  5. Разрабатываются различные варианты построения систем распределения: с одним или несколькими распределительными центрами, расположенными на тех или иных участках обслуживаемой территории и т. д. Оцениваются транспортные и иные расходы для каждого из вариантов.
  6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того чтобы из множества  вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем  оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Величину приведенных  затрат определяют по следующей формуле:

Зп = Сэ + Ст + К/Т,

где Зп - приведенные затраты  по варианту;

Сэ - годовые эксплуатационные расходы;

Ст — годовые транспортные расходы;

К - капитальные вложения в строительство распределительных  центров;

Т - срок окупаемости варианта.

Для реализации принимается  тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное  значение приведенных (годовых) затрат.

На основании данных о реализации продукции по Оршанскому хлебозаводу, трудно судить о системе логистики на данном предприятии. Одна из основных задач логистики – минимизация затрат по доведению продукции до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь в том случае, если логистические затраты отражены в системе учета затрат на реализацию продукции. В отчетности предприятия (форма № 2) мы имеем затраты на реализацию одной статьей. Таким образом, в данном случае на анализируемом предприятии критерием снижения затрат на систему распределения готовой продукции, является постатейное снижение затрат на доведение продукции до потребителя.

Представим графически распределение  готовой продукции по городу Орша






                                   хлебозавод



                                торговая сеть

Рис. 1  Макет распределения  готовой продукции

 

Представим звенья логистической  цепи при распределении готовой  продукции на хлебозаводе:




Цех                       Склад     Экспедиторы  -      водители


 

 

При разработке проекта  логистической цепи следует рассчитать наиболее оптимальный маршрут по движению готовой продукции. Отсюда рассчитать расход горючего по ездкам, количество водителей, необходимое для работы в день, расходы по заработной плате и т. п.

Для улучшения планирования объема продаж, а также включения  в плановые разработки анализа логистической  системы распределения предлагаю  внедрить на предприятии систему автоматизации распределения готовой продукции, которая позволит

в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:

-управление продажами.

-управление поставками.

-планирование продаж и закупок.

-управление складскими запасами.

-управление заказами.

-управление взаимоотношениями с контрагентами.

-анализ товарооборота предприятия.

-анализ цен и управление ценовой политикой.

-мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Такая автоматизация позволит улучшить работу логистической цепи распределения готовой продукции на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчетное задание

 

Приведем исходные данные для расчета величины совокупного  материального потока

№ п/п

Показатель 

Значение

1

Входной поток, т

9600

1

Доля товаров, поставляемых в нерабочее  время, %

20

3

Доля товаров, подлежащих распаковке, %

25

4

Доля товаров, подлежащих комплектованию, %

65

5

Уровень централизованной доставки, %

35

6

Доля доставленных товаров, не подлежащих механической выгрузке, %

55

7

Доля товаров, загружаемых в  транспортное средство вручную

45

8

Кратность обработки товаров на участке хранения

4,5


 

На величину совокупного  материального потока влияют следующие факторы: доля товаров, поставляемых в нерабочее время (А1); доля товаров, подлежащих распаковке на участке приемки (А2); доля товаров, подлежащих комплектованию (А3); доля товаров, поставляемых централизованно (А4); доля доставленных товаров, подлежащих ручной разгрузке (А5); доля товаров, подлежащих ручной погрузке (А6); кратность обработки товаров на участке хранения (А7).

Совокупный материальный поток определяется по формуле 1:

Р = Ррр + Рмр + Ррп + Рмп + Рэ + Рпк + Рх + Рпг                   (1)

Где Р – совокупный материальный поток; Ррр, Рмр – материальный поток при ручной и механической разгрузке соответственно; Ррп, Рмп – материальный поток при ручной и механической погрузке соответственно; Рэ – материальный поток на экспедиционных участках; Рпк – материальный поток на участках приемки и комплектации; Рх – материальный поток в зоне хранения; Рпг – внутрискладское перемещение грузов.

Грузопоток при ручной разгрузке (Ррр) определяется по формуле 2:

Ррр = Т х А5/100 = 9600 х 9600 х 0,45 = 4320 т            (2)

Грузопоток при механической разгрузке определяется по формуле:

Рмр = Т х (1 – А5) = 9600 х (1 – 0,45) = 9600 х 0,55 = 5280 т (3)

Аналогично определяется грузопоток при ручной и механической погрузке

Ррп = Т х 0,45 = 4320 т

Рмп = Т х 0,55 = 5280 т

Материальный поток на экспедиционных участках рассчитывается по формуле 4:

Рэ = Т х (А1 + А4)/100 = 9600 х (0,25 + 0,2) = 9600 х 0,45 = 4320 т

Подобным образом определяется материальный поток на участках приемки  и комплектации:

Прпк = Т х (А2 + А3) = 9600 х (0,25 + 0,65) = 9600 х 0,9 = 8640 т

В зоне хранения в результате множества таких операций, как  например, перекладывание товара с  одного яруса на другой или отбор  товара, возникает группа материальных потоков, сумма которых может быть представлена как величина, кратная грузообороту склада:

Рх = Т х А7 = 9600 х 4,5 = 43200 т

Внутрискладское перемещение  грузов равно сумме выходных грузовых потоков всех участков, кроме последнего:

Рпг = Тразгрузка + Т х А1/100 + Т х А2/100 + Тхранение + Т х А3/100 + Т х А4/100 = 9600 + 9600 х 0,2 + 9600 х 0,25 + 43200 + 9600 х 0,65 + 9600 х 0,35 = 9600 + 1920 + 2400 + 43200 + 6240 + 3360  = 66720 т

Совокупный материальный поток равен

Р = 4320 + 5280 + 4320 + 5280 + 4320 + 8640 + 43200 + 66720 = 142080 т

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проделанной работы сделаем следующие выводы.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения  материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Она повышает эффективность материальных потоков на этапе движения от продавца к покупателю.

На микроуровне распределительная  логистика - это планирование сбыта, организация получения и обработки  заказов, организация складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне распределительная  логистика - оптимизация распределения  материального потока на этапе его  движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

Конечной целью движения любого материального потока является его потребление, которое может быть производственным - в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным - на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

Поставщики и потребители  связаны между собой логистическим  каналом.

Следует отметить следующее. Сегодня на предприятиях государственной формы собственности не ведется анализ и учет логистики распределения готовой продукции.

Используемая Оршанским  хлебозаводом логистическая система  представляет собой традиционную систему  сбыта готовой продукции. Эта система подходит только для краткосрочного периода. В принципе, используемая система распределения на исследуемом предприятии достаточно рациональна. Специфика выпускаемой продукции предполагает выбор одноуровневых или нулевых каналов распределения без включения в распределительную цепь посредников.

Предприятию следует  довести транспортный парк до оптимального количества грузовых автомобилей, а  также использовать способы движения по розничной сети с наименьшими затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Альбеков А. У., Митько О. А., Коммерческая логистика. Ростов - на - Дону, Феникс, 2002.

 

2. Бауэрсокс Дж., Клосс Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. - М.: Олимп-бизнес, 2001.

 

3. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2001.

 

4. Гаджинский А. М., Логистика - М. Маркетинг, 2001.

 

5. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товарного движения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

 

6. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.

 

7. Дыбская В. В. Управление складом в логистической системе. - М.:. КИА-центр, 2000.

 

8. Инютика К. В., Квашнин Б. С., Суслов О. В. Основы логистики. - СПб.: СПб ГУЭФ, 1999.

Информация о работе Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Каналы распределения продукции