Роль логистики на транспорте, её функции и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, контрольная работа

Краткое описание

Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1 Основные логистические функции и задачи…………………………………5
Глава 2 Новые технологии в логистике………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика реферат.docx

— 42.36 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“Сибирский государственный индустриальный университет”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Основы логистики»

 

Тема: «Роль логистики на транспорте, её функции и задачи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. ЗМХЖ-082

Поперечнева Е.Е.                               

 

Проверил: Покровская О.Д.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк, 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1 Основные логистические функции и задачи…………………………………5

Глава 2 Новые технологии в логистике………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………………...17

Список литературы…………………………………………………………………….19

 

 

Введение

 

Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства  и недостатки транспортной системы  той или иной страны имеют уже  не только внутренние, но и внешние  проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно  требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует  гибкая тарифная политика и т. д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие  национальное благосостояние, по крайней  мере, не улучшается.

Транспортная логистика - это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей  с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика  занимается внутрипроизводственными  перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий  и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через  экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется  ещё один элемент - единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.

В настоящее время в Беларуси логистические технологии стали находить широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности. Для принятия и оптимизации решения в области логистики следует проводить комплексные исследования с учетом интересов грузовладельцев. Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка.

 

 

 

Глава 1 Основные логистические функции и задачи

 

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество  разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов  и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или  иную продукцию, оказывающих или  пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие  предприятия и организации:

- транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

- предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром;

- коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;

- предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами  этих предприятий и организаций  формируются материальные потоки, непосредственно  осуществляется и контролируется процесс  товародвижения.

Каждый  из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определённую цель. Логистическая функция – это укрупнённая группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основные  логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса

Название логистической

функции

Участник логистического

процесса

Транспорт общего

пользования

Предприятия оптовой торговли

Коммерческо-посреднические организации

Склады сырья и склады готовой  продукции предприятий изготовителей

Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или указанию услуг, их развитие, корректировка и  рационализация

Х

Х

Х

 

Определение объёмов и направлений  материальных потоков

 

Х

Х

 

Прогнозные оценки потребности в  перевозках

Х

Х

Х

 

Определение последовательности продвижения  товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения

   

Х

 

Развитие, размещение и организация  складского хозяйства

 

Х

Х

 

Управление запасами в сфере обращения

 

Х

Х

 

Осуществление перевозки, а также  всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения

Х

     

Выполнение операций, непосредственно  предшествующих и завершающих перевозку  товаров 

 

Х

 

Х

Управление складскими операциями

 

Х

 

Х


 

В табл. 1 даётся перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнёрства между различными участниками логистического процесса, т.е. формирование связей между элементами макрологических систем (2, с.58).

Отметим две характерные особенности  приведённого комплекса логистических функций:

- все перечисленные в табл. 1 функции взаимосвязаны и направлены на управление материальным потоком, т.е. весь комплекс логистических функций в совокупности также подчинён единой цели;

- носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Принципиальное  отличие логистических функций от аналогичных функций, реализуемых при традиционной организации хозяйственной деятельности, заключается прежде всего в их глубокой системной взаимосвязи между собой.

Оптимизация материальных потоков при традиционной модели хозяйствования происходит, как  правило, в пределах одной функции  без учёта последствий в смежных  областях. Например, оптимизация запасов  в снабжении без учёта последствий  в транспорте, производстве и сбыте. Говорить в этом случае об управлении запасами как о логистической функции нельзя.

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики (2, с 56-58):

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты  – с минимальными затратами (1).

Задачи, решаемые в логистике, разделяют  на три группы: глобальные; общие  и частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике  является достижение максимального  эффекта с минимумом затрат в  условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят  также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим  задачам логистики относятся: создание интегрированной системы регулирования  материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии  и технологии физического перемещения  товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов  производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между  потребностями и возможностями  закупки и производства; прогнозирование  спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции  в запасах; сокращение времени перевозок  продукции и т.д.

С концептуальных позиций можно выделить следующие  функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая и результирующая.

Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;

Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию  процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок  средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

Регулирующая  функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;

Результирующая  функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение - производство - распределение - потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом (2, с. 58; 10).

Транспорт  – относится к сфере материальных услуг. Затраты на выполнение транспортных операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Уровень развития транспорта как важнейшей составляющей производительных сил общества определяет развитие потенциала национального рынка. Вместе с тем рост масштабов рынка предъявляет высокие требования к транспорту, скорости и надежности доставки грузов, сохранности их потребительских и физических свойств.

По отношению  к логистической системе транспорт подразделяется на внешний (транспорт общего пользования) и внутренний (внутрипроизводственный).

Транспортная логистика – вид логистики, управляющий комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками цепи поставок с минимальными затратами.

Предметом транспортной логистики являются задачи, связанные с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.

Информация о работе Роль логистики на транспорте, её функции и задачи