Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Каналы распределения продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: показать формирование и действие логистической системы на конкретном предприятии. Для этого поставлены следующие задачи
-охарактеризовать логистическую систему в целом;
-проанализировать каналы распределения продукции на предприятии.

Содержание

Введение
Теория логистики и вопросы ее применения
Вопросы применения логистики
Основные положения логистики. Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей
Каналы распределения продукции
Практическая характеристика предприятия
Краткая характеристика предприятия
Анализ системы распределения продукции хлебозавода
Совершенствование организации распределения готовой продукции на Оршанском хлебозаводе
Расчетная часть
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС - логистика.doc

— 474.00 Кб (Скачать файл)

-энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.

Издержки логистической деятельности

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки логистической деятельности – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты логистической деятельности – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

 

2.1 Краткая характеристика  предприятия

 

Филиал «Оршанский хлебозавод»  является обособленным подразделением Республиканского унитарного производственного  предприятия «Витебскхлебпром».

Филиал не является юридическим  лицом, но имеет право на текущий  и иные счета, открываемые в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством.

Филиал имеет печать с указанием своего наименования, а также другие необходимые штампы и печати. Самостоятельно ведет расчеты  с финансовыми и налоговыми органами и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах прав, предоставляемых ему законодательством и Предприятием.

Оршанский хлебозавод был  введен в эксплуатацию в 1935 году. Во время войны был полностью  разрушен и построен заново в 1963 году. На протяжении всего времени своей  работы завод постоянно модернизируется и переоборудуется.

Так в 2002 году реконструирована линия формового хлеба с заменой  печи ХПА – 40 на расстойно – печной агрегат Г4 – РПА – 15 М, что  позволяет выпускать как массовые сорта хлебов, так и улучшенные заварные формовые сорта и получать продукцию с более выраженными вкусо – ароматическими свойствами. К тому же ввод печи позволил сократить удельный расход топлива, выполнить доведенные показатели по энергосбережению.

Ощутимые изменения  на хлебозаводе произошли в 2003 году, когда была произведена замена печи  с комплектом оборудования по выпуску подовых заварных хлебов на новую модернизированную и экономически выгодную по использованию газа и электроэнергии.

Основным видом деятельности предприятия является выпуск хлеба, хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции. Ежедневно на предприятии вырабатывается 30 тонн хлебобулочной и 0,6 тонн кондитерской продукции. Постоянно ведется работа по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции. Использование высококачественного сырья и удачно подобранное сочетание компонентов обеспечивают изумительный вкус и стабильное качество. В последние годы предприятие активно проводит техническое перевооружение, заменены практически все устаревшие печи, что позволило значительно улучшить качество выпускаемой продукции и снизить энергозатраты на ее выпуск. 
           В 2007 году на предприятии введены международные стандарты ИСО серии 9000. Разработана и действует Программа «Качество».

Управление заводом  осуществляется в соответствии с его Уставом. Единоначалие в системе управления заводом осуществляет руководитель филиала – директор. Первым заместителем директора является главный инженер. Директор возглавляет специальный рабочий аппарат – заводоуправление, состоящее из отделов и отдельных специалистов.

На заводе работает 379 человек (260 женщин, 119 мужчин), из них  ИТР и служащих 58 человек. Штат инженерно  – технических работников утверждается вышестоящей организацией. На заводе применяется контрактная система  найма работников.

Производство имеет 190 рабочих мест на заводе и 36 рабочих мест в фирменной торговле. Филиал является основным поставщиком хлебобулочной продукции в г. Орша, Оршанском районе, Дубровенском районе. Основная форма реализации продукции – оптовые поставки согласно заключенным договорам.

              Таблица 2.1 – Основные технико – экономические показатели Оршанского хлебозавода*

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

2008

2009

2010

2009 от 2008

20010 от 2009

2009 к 2008

20109 к 2009

1 Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

16842

19283

20939

+2441

+1656

114,5

108,6

2 Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг млн. руб.

13689

15595

16592

+1906

+2903

113,9

106,4

3 Расходы на реализацию

1879

2275

2406

+396

+131

121,1

105,7

4 Прибыль (убыток) от  реализации, млн.руб.

1274

1413

1941

+139

+528

110,9

137,4

5 Прибыль от операционной  деятельности, млн. руб.

-5

-18

10

-13

+28

   

6 Прибыль от внереализационных  операций

-69

120

-129

+189

-249

   

7 Прибыль (убыток) за отчетный период, млн.руб.

1200

1515

1822

+315

+307

126,2

120,3

8 Чистая прибыль, млн.руб.

775

1039

1198

+264

+159

134,1

115,3

9 Рентабельность производства, %

5,7

6,7

7,2

+1,0

+0,5

117,5

707,5

10 Рентабельность продаж,%

4,6

5,4

5,7

+0,8

+0,3

117,4

105,5

11 Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами

0,43

0,29

0,57

       
       

Отклонение от норм

Норматив

12 Коэффициент текущей  ликвидности

1,75

1,57

2,76

+0,05

-0,13

+1,01

1,7

13 Коэффициент платежеспособности

1,75

1,41

2,34

+1,45

+1,11

+2,04

0,3

14 Коэффициент обеспеченности  финансовых обязательств

0,17

0,26

0,17

-0,68

-0,59

-0,68

0,85


* Составлено автором.

На основании данных таблицы сделаем выводы. В целом организации работает стабильно. Расчет выручка, снижается себестоимость реализации, увеличивается прибыль. Коэффициенты финансовой устойчивости также свидетельствуют об эффективности деятельности организации.

Таблица 2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2010 годы

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1. Товарная продукция

млн. руб.

17870

18998

106,3

2. Реализованная продукция

млн. руб.

19283

20939

108,6

3. Численность промышленно  – производственного персонала

Чел.

279

279

100,0

4. Среднегодовая выработка  на 1 работающего товарной продукции (стр. 1/стр. 3)

млн. руб.

64,05

68,09

106,3

5. Среднегодовая стоимость  основных фондов

млн. руб.

11542

12580

109,0

6. Среднегодовая стоимость  активной части  основных фондов

млн. руб.

5810

5551

95,5

7. Фондоотдача основных фондов (стр. 1/стр. 5)

 

1,646

1,856

112,8

8. Фондовооруженность  труда по активной части основных  фондов (стр. 6/стр. 3)

млн. руб.

41,369

45,090

109,0

9. Фонд заработной  платы ППП

млн. руб.

3491

3218

92,2

10. Среднегодовая заработная плата работающего

млн. руб.

12,512

11,534

92,2

11. Амортизационные отчисления

млн. руб.

5314

5995

112,8

12. Себестоимость товарной  продукции

млн. руб.

15595

16592

106,4

13. Затраты на 1 руб.  товарной продукции (стр. 12/стр. 1)

 

0,873

0,873

100,0

14. Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

1413

1941

137,4

15. Рентабельность товарной  продукции, %

%

7,9

10,2

129,1

16. Среднегодовые остатки  оборотных средств

млн. руб.

3129

3999

127,8

17. Оборачиваемость оборотных  средств, 

дней

59,2

69,7

+10,2

18. Кредиторская задолженность

млн. руб.

1493

1515

101,5

19. Дебиторская задолженность

Млн.  руб.

1201

1369

114,0


 

Следует отметить, что в целом  основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия имеют  положительную тенденцию. Рассмотрим их более подробно. Объем товарной продукции увеличился на 6,3%, вместе с тем выручка увеличилась на 8,6%. Это связано с ростом цен на производимую продукцию. Производительность труда также увеличилась на 6,3%, это связано с тем, что численность производственно – промышленного персонала за год не изменилась. Стоимость активной части основных средств уменьшилась. Это связано с ростом суммы амортизационных отчислений, то есть уменьшился процент годности активной части основных средств. Такой показатель может отрицательно повлиять в конечном итоге на рост конкурентоспособности предприятия и его продукции. Среднегодовая заработная плата уменьшилась на 7,8%. Снижение заработной платы, возможно, связано с приведением в соответствие роста заработной платы и роста производительности труда на предприятии. Рост производительности труда составил 6,3%. Выручка растет быстрее, чем себестоимость продукции, если рост выручки составил 108,6%, то рост себестоимости продукции – 106,4. Значительно увеличились прибыль и рентабельность товарной продукции. Необходимо заметить, что увеличилась оборачиваемость оборачиваемость оборотного капитала предприятия на 10,2 дня. Это вызвало привлечение дополнительных денежных средств в сумме 3999/365 х 10,2 = 111,75 млн. руб. В целом, нужно отметить, что основные показатели хозяйственной деятельности Оршанского хлебозавода достаточно ровные и  положительные.

 

2.2 Анализ системы распределения продукции хлебозавода

 

Для достижения наилучшего результата целесообразно разработать  несколько вариантов продвижения  на рынок.

Для продвижения нового продукта на  рынке хлебозавод будет использовать сформированные и налаженные за многие годы существования предприятия каналы сбыта продукции. Это каналы прямого маркетинга и одноуровневые каналы сбыта продукции через сеть розничной торговли. Предприятие организует свою сбытовую политику в соответствии с ежедневно меняющимися заказами, поступающими от розничных торговцев.

С применением логистической  системы на предприятии в процессе отгрузки готовой продукции создается  так называемая логистическая цепь, которая состоит из отдельных  звеньев. Представим такую логистическую  цепь на хлебозаводе.

Отгрузка продукции  в магазины предваряется заключением договоров на поставку. Затем, готовая продукция, минуя склады готовой продукции, так как специфика продукции состоит в том, что на складах предприятия могут находиться только материалы для производства продукции, направляется в розничную сеть. Доставка осуществляется транспортом хлебозавода. В данном случае применяется одноуровневый канал распределения и издержки в основном транспортные.

Информация о работе Роль логистики в установлении целей и задач обслуживания потребителей. Каналы распределения продукции