Цели и задачи закупочной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:23, контрольная работа

Краткое описание

По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.
Первое сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
Второе представляет логистику как междисциплинарное научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 41.48 Кб (Скачать файл)

Введение

В последние годы в хозяйственной практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.

Важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.

Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.

В России в настоящее время логистика используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.

По форме толкования всю совокупность определений логистики можно разделить на два направления.

Первое сводится к трактовке логистики как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

Второе представляет логистику как междисциплинарное научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности потоковых процессов любого характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и задачи закупочной логистики

 

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микро логистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки имеет в своем составе службу, осуществляющую закупки, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

- элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которой входит предприятие;

- элементом микрологической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятие в макрологическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников – требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия как ее элемента.[2]

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

- Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.

- Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

- Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

- Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

- Соблюдать принятые на себя обязательства.

- Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

2. Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее  предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи — снабжение—производство сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятий с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность реализации  перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. Особенности организации деятельности этой службы, с точки зрения возможности эффективного управления материальными потоками.

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы (МР) у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, МР все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения. Таким образом, снабжение предприятий различными видами МР является механизмом, который фактически запускает материальные потоки (МП) в движение по цепи поставок.

Закупочная логистика – это деятельность по управлению МП в процессе снабжения предприятия МР: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Она занимается организацией всех видов деятельности, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.

Закупки – это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.

Снабжение как функция может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками.

В более узком смысле снабжение – важная функция менеджмента на предприятии, так как:

1)   от цены и качества  МР, своевременности их поставок  зависит эффективность производственного  процесса (отсутствие брака, сбоев, простоев, низкая себестоимость), качество  ГП и, в конечном итоге, качество  обслуживания потребителей;

2)   на снабжение  приходится значительная доля  общих расходов предприятия (до 60%), поэтому даже небольшие улучшения  в этой области могут принести  существенные выгоды.

Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности составляет поиск и закупка необходимых материалов необходимого качества по минимальным ценам.

Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели:

- создание надежного и беспрерывного МП в организацию;·      тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов;

- поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

- закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда  необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;

- обеспечение хорошей цены и условий поставок;

- создание и поддержание требуемых запасов, проведение подходящей политики запасов и т.д.;

- быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.

Основные задачи закупочной логистики

1.    Информационные:

1)   определение потребности  в МР;

2)   исследование рынков  закупок;

3)   определение продуктов  и услуг, которые лучше приобрести  на стороне – задача "сделать  или купить";

4)   поиск, оценка и  выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов  и услуг – задача выбора  поставщика.

2.    Задачи реализации:

1)   организация и  осуществление закупок: согласование  цены и заключение договора  на поставку; выбор метода закупок; определение требуемых складских  площадей; подача заказов; документальное  оформление поставок; организация  платежей; организация доставки  к месту хранения; экспедирование; составление графика поставок, согласованного  со всеми поставщиками; организация  приемки и размещения товаров  на складе и т.д.;

2)   контроль поставок: соблюдение сроков закупки, соблюдение  требований по объему поставок  и качеству МР, пункту назначения  и др.;

3)   подготовка бюджета  закупок.

3.    Задачи интеграции  и координации закупок с производством, сбытом, складированием, транспортированием, а также с поставщиками:

1)   тесное взаимодействие  с подразделениями, использующими  МР, развитие взаимоотношений, понимание  их запросов;

2)   обсуждение ассортимента, объемов, сроков, цены, требований по  качеству, упаковке, таре и других  параметров поставок с заинтересованными  сторонами (конструкторами, технологами, производственниками, специалистами  по УЗ, складскими работниками, транспортниками  и др.);

3)   согласование деятельности  подразделений предприятия, участвующих  в продвижении МП от поставщика  к месту его непосредственного  использования на предприятии;

4)   анализ отношений  с поставщиками, отбор поставщиков  для организации долгосрочного  сотрудничества, соблюдение правил  работы с поставщиками и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правила логистического распределения.

 

Каналы распределения – путь,  по которому движется товар от производителя к конечному потребителю,  включающий в себе все посреднические организации.

Каналы распределения влияют на скорость, эффективность, сохранность продукции при ее доставке конечному потребителю.

Принципы использования каналов распределения:

Возможность экономии финансовых средств на распределении и за счет этого вложения в основное производство.

Аутсорсинг – передача     определенных функций (кроме производства) другому предприятию.

Использование эффективных методов продажи.

Возможность эффективного охвата рынка.

Возможность использования трудовых ресурсов, ранее занятых сбытом, в других логистических сферах.

Информация о работе Цели и задачи закупочной логистики