Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»


3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ЛИли.docx

— 153.55 Кб (Скачать файл)

Складские площади в аренде, а персонал, оборудование, техника  склада собственные.

Складские услуги привлекаются в качестве внешних (ответственное хранение, например).

Оперативная замена, по необходимости, арендуемых складских площадей, в  связи с изменяющейся динамикой  продаж, а соответственно и потребностями  в этих площадях (с увеличением-уменьшением, изменением конфигурации, изменением местоположения, технологической и  технической оптимизацией складского хозяйства).[19,c.29]

Привлекаются водители со своими автомобилями в качестве постоянных сотрудников.

Нанимаются автомобили с  водителями в транспортной компании для оказания транспортных услуг.

5. Информационная система

Возможность партийного (потиражного) учета, а также прибыльности каждой партии товара, при условии (например), если один и тот же товар в разных партиях (тиражах) имеет разную входную цену (себестоимость, закупочную цену).[13,c.123]

Внедрение системы штрих  кодирования, позволяет получить:

5.1.Сокращение времени и ошибок при обработке документов.

5.2Сокращение времени и ошибок на этапах приема товара, размещения товара, сбора и комплектации заказов, проверки скомплектованных заказов, отгрузки скомплектованных заказов.

5.3.Усовершенствование контроля веса и габаритных размеров товара на стадии его получения.

5.4.Использование штрих – кодов на листах подбора товара (комплектовочной накладной).

6.Один из вариантов выбирается на основании функционально – стоимостного анализа общих логистических затрат по каждому варианту.

Оптимизация ассортиментного ряда.

Основанием для вывода той или иной товарной позиции  из оборота и соответственно торговли должно осуществляться на основании  статистики продаж, и исследований рынка.

Выбор конфигурации складского хозяйства и логистической системы  в целом в зависимости от количественного  объема ассортиментного ряда и срока реализации готовой продукции.[22,c.143]

7. Деление складов на отдельные специфические зоны.Склад может делиться на отдельные зоны, каждая со своей спецификой размещения товара, типом и конфигурацией стеллажной системы, а может и ее полным отсутствием, или иной системой хранения (бункерной, например, набивные

стеллажи, консольные стеллажи, стеллажи для рулонного хранения), в том случае, если товар принципиально  различается по своим габаритам, условиям хранения и размещения (пример – компания занимается плиткой; сантехникой  – ванны, унитазы, мебель для ванной; линолеумом, обоями, коврами, отделочными  материалами).[23,c.432]

Использование для контроля логистических процессов на складе некоторых параметров эффективности работы

Оборачиваемость (отношение  среднего запаса за период к товарообороту  за период). Чем выше, тем лучше.

Относительная стоимость  складской операции (все складские  затраты + потери от дефицита продукции  разделить на единицу товара, или  единичную стоимость товара –  одну штуку, рубль стоимости товара). Чем ниже, тем лучше.[14,c.145]

Характеристика дефицита продукции (процент невыполнения поступающих  заявок).

Схематическое описание экспертной системы по управлению запасами, применение которой ведет к оптимизации (уменьшению) запаса на складе

Сбор статистики по движению товаров.

Расчет среднедневных  продаж за каждый период времени. Информация анализируется за последние 2 – 3 недели (за счет этого сглаживается влияние  сезонных колебаний).

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод  о том ,что цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, снижается себестоимость, повышается таким образом и прибыль.

 

 

 

 

 

2.Анализ оптимизации  логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев

 

2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев

ИП Сергеев было основано в 2009 году. Компания занимается складской деятельностью, связанной с организацией ответственного хранения вверенного груза и перевозками груза автомобильным транспотром.

Она использует современные  технологии, которые позволяют ускорить процесс обслуживания клиентов.

Местонахождение офиса Г. Набережные челны пр. Сююмбике 51 ТЦ Пушкинская. Склад находится по адресу: Промкомзона, Трубный проезд 23.

ИП Сергеев в ценообразовании  придерживается политики средних  цен, исходя из цен фирм-конкурентов по городу Набережные Челны. Как известно, именно средняя цена формирует покупательское представление о не самой дешевой, а следовательно, качественной услуге, за которую, в то же время, не приходится переплачивать.

Основные направления  логистической деятельности ИП Сергеев:

1.Погрузочно-разгрузочные  работы;

2.Сортировка и комплектация заказов;

3.Обработка товара по специальным требованиям заказчика (распаковка, проверка, сборка, переупаковка);

4.Перегрузка (переотправка) грузов;

5.Предпродажная подготовка товаров;

6.Прием и отправка грузов автомобильным транспортом.

Перевозка грузов самых разных размеров без ограничений по минимальному весу. Груз принимается к перевозке  по весу, объему и количеству мест, без  досмотра содержимого упаковки. Соблюдение  правил конфиденциальности.

Результат рассмотрения существующей в настоящее время организационной структуры ИП Сергеев представлен на рис. 2.1.1.


 



 


 



 

 

Рис. 2.1.1. Организационная структура ИП Сергеев

Описание отделов

Коммерческий отдел - работа с клиентами, прием заявок, оформление документов, (накладная, счет, с/ф, акт выполненных работ). Оповещение Клиентов о прибытии груза, предоставление информации в головной офис по вопросам оплаты, доставке груза Клиентам. Оформление путевых листов, региональным перевозчикам. Вопросы страхования груза, работа по претензиям, Привлечение новых клиентов. Кол-во человек –1.

Бухгалтерия – 1 бухгалтер, а так же бухгалтерский документооборот -1 человека.

Транспортно экспедиционный отдел - работа с собственным подвижным составом, обеспечение выполнения заявок по забору/доставке грузов от, до клиентов со сдачей его на склад. Техническое обслуживание собственного автопарка в том числе прохождение техосмотра. Кол-во человек- 2.

Описание склада:Склад - до 200м2- , 1 этаж, теплый. Наличие радио сканера, для считывания информации с ярлыков и формирования партий для выдачи, доставки груза, рохли, погрузчик. Несколько «окон» приема /выдачи груза.

Штат: Зав. складом – 1 человека, грузчики- 4 человека.

Основные требования к  корпоративному программному обеспечению.

Основные принципы:

Данное программное обеспечение регистрирует: договора и заявки на предоставление логистических услуг. Клиентам, так же отражаются согласованные с клиентом принципы и ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Клиентские заявки заносятся в систему, как сотрудниками компании, так и импортироваться на основании утвержденного формата. В дальнейшем все клиентские грузы и затраты по ним ассоциируются с зарегистрированной заявкой клиента.

Управление складом и  цепочками поставок: регистрация  рейса и формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза, регистрация информации о  прибытии груза на склад по сопроводительным документам и по факту, по сопроводительным документам в системе регистрируется информация о прибытии груза и  формируется сличительная ведомость. После разгрузки груза и его  цифровые (по мере необходимости) фотоизображения фиксируются в системе. Регистрация размещения груза на складе и формирование требуемых документов (задание на размещение груза, а так же информация о всех выполненных складских работах. Отражение в системе информации о хранении груза, регистрация ордера (задания) на доставку груза и формирование инструкции на загрузку, формирование сопроводительных документов для транспортировки груза клиенту.

Финансовый учет: система  отражает первичные документы по прямым и косвенным расходам по обработке грузопотока и уметь сопоставлять их с рейсами, грузами или заявками клиентов. На основании условий договора с клиентом, выполненных работ и оплаченных накладных сторонних организаций в системе обязательно формируется счет клиенту за оказанные услуги. Данная система дает возможность рассчитывать себестоимость и прибыльность услуг по каждому клиенту, рейсу, грузу и заявке .Реализована возможность формирования документации и отчетных форм (разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно - сальдовая ведомость по номенклатурам, в разрезе различных аналитик, номенклатурных единиц и контрагентов).

Практическая ценность данного  программного обеспечения:

Повышения качества оказываемых  услуг и оперативности информирования клиента по всем вопросам, связанным  с движением грузов, сокращение времени  на приемку, комплектацию и отправку грузов, повышение эффективности  взаимодействия между филиалами/представительствами, улучшение исполнительской и финансовой дисциплины.

Технология обработки грузопотока

1. Клиент сам доставляет груз на наш склад

2. Получение заявки от Клиента на доставку груза «дверь в дверь»

Примечание: При приемке  груза на склад от клиента, равно как и при заборе, клиент предоставляет полный пакет документов на груз (сертификаты, накладные, счета-фактуры, ТТН и др.)

Груз принимается без  досмотра внутреннего вложения, по количеству мест и весу, сдается  груз получателю по общему количеству мест и общему весу, получатель ставит свою роспись в принятии груза, чем  подтверждает, что претензий по полученному грузу не имеет.

Транспортировка груза: Формируется  пакет документов для перевозчика (водителя), договор, доверенность, накладная, ТТН, все документы на грузы клиентов. Машина отгружается с обязательным соблюдением правил погрузки разносортного груза. Автомобиль пломбируется и № пломбы заносится в путевой лист. В дорогу водителю предоставляется 1-2 запасные пломбы на случай досмотра ДПС. При досмотре груза инспектор ДПС, в обязательном порядке должен отразить в путевом листе № пломбы, и № пломбы которой вновь опечатана машина.

Коммерческий отдел по завершении формирования документации, передает информацию в регионы (представительства, филиалы) об отправке машины, ее государственный №, Ф.И.О. водителя, ориентировочное прибытие, а так же информацию по клиентам, включая информацию об оплате услуг.

Разгрузка машины:

Зав. Складом сверяет №  пломб на машине. В процессе разгрузки  происходит считывание информации, радио  сканером, и автоматически формируется  как отдельная накладная по клиентам, так и общая на машину. Происходит рассортировка груза по клиентам, после чего, коммерческий отдел получает необходимую информацию по локальной  сети, производит распечатку документов, и уведомляет клиентов о прибытии грузов, и необходимости их забора, или же формирует задание на доставку транспортно-экспедиционному отделу.

Торговая организация, имеющая  собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. С каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности.

На товары, отгруженные  покупателям, оформляется товарная накладная формы N ТОРГ-12. В форму накладной следует добавить строку для подписи экспедитора (водителя-экспедитора).

О доставленных и возвращенных товарах, а также о возможных  потерях при транспортировке  экспедитор составляет «Отчет экспедитора» по форме N МХ-21. Если покупатель отказался от части доставленного товара, то непринятые товарные позиции могут быть вычеркнуты из накладной. При этом внесенные исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали документы, то есть экспедитора (водителя-экспедитора) и представителя покупателя, принявшего товар. Не принятый покупателем товар должен быть возвращен на склад. Это необходимо отразить в отчете экспедитора. Следует также оформить накладную на внутреннее перемещение формы N ТОРГ-13, на основании которой заведующий складом сделает восстановительные записи в карточках и журналах складского учета товаров.

Договором поставки или купли-продажи  может быть не предусмотрена возможность  отказа покупателя от доставленного  по его заявке товара. В таком  случае составляется акт об установленном  расхождении по количеству и качеству по форме N ТОРГ-2. Со стороны грузоотправителя (торговой организации) такой акт может подписать работник, имеющий удостоверение на право участия в приемке поступившего к покупателю товара, в определении его качества и комплектности.

Исходя из выше сказанного делаем вывод, что предприятие при использование современных технологий может увеличить свою прибыль на 20 процентов.

 

2.2.Анализ существующей  оптимизации логистических издержек на предприятии

Логистические затраты занимают значительную долю в общих затратах.

Транспортные затраты  включают оплату транспортных тарифов  и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость  погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек