Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в совершенствовании методического подхода и разработке рекомендаций по формированию системы управления логистическими издержками на предприятие ИП Сергеев.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Разобрать теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии;
2. Провести анализ оптимизации логистических издержек на предприятии ИП Сергеев;
3. Дать рекомендации по оптимизации логистических издержек предприятию ИП Сергеев.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3
1.Теоретические аспекты управление логистическими издержками на предприятии………………………………………………………………………8
1.1.Понятие логистических издержек на предприятии…………………8
1.2.Управление логистическими издержками на предприятии……….17
1.3.Оптимизация логистических издержек на предприятии…………21
2.Анализ оптимизации логистическими издержками на предприятии ИП Сергеев………………………………………………………………………28
2.1.Характеристика деятельности ИП Сергеев………………………..28
Модель системы обслуживания комплектация заказов потребителей на предприятии ОАО «КАМАЗ» ………………………………..32
2.3. Стандарты качества логистического обслуживания ОАО «КАМАЗ»
2.4. Разработка системы логистического обслуживания потребителя ОАО «КАМАЗ»


3.Рекомендации по оптимизации логистических издержек

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом ЛИли.docx

— 153.55 Кб (Скачать файл)

Управление логистическими издержками возможно путем действующей хозяйственной структуры, построения логистической системы и акцентирования внимания менеджмента на проблеме минимизации логистических издержек предприятия, что возможно лишь в условиях воздействия логистики как общесистемного научно-методического инструмента на потоковые процессы производственно-коммерческой деятельности.

По оценкам зарубежных экспертов использование логистики не только обеспечивает уменьшение размера запасов на 50...95 %, сроков доставки товаров на 25...45 %, общего времени выполнения заказа предприятием на 50...70 %, но и приносит дополнительные выгоды. При уменьшении товарных запасов предприятия только на 10 % прибыль увеличивается на 15 % и уменьшается потребность в производственных и складских площадях на 40...70 %

Актуальность задачи формирования эффективного механизма управления логистическими затратами очевидна.

Механизм управления логистическими затратами должен обеспечить оптимальную величину данных затрат в условиях конкретного производства. Каждая логистическая система должна иметь концепцию управления логистическими затратами, которая должна быть направлена на решение следующих задач: оптимизацию длины логистической цепи; анализ влияния величины затрат на рентабельность системы; увеличение прибыльности и эффективности функционирования системы.[15,c.46]

Рассматривается классификация  логистических затрат как элемента создания эффективной системы управления, поэтому исследование современного состояния управления логистикой и его влияния на конкурентоспособность предприятия представляет наибольший интерес.

Для решения данной задачи большое значение имеют планирование, учет и уменьшение логистических затрат. Доля этих затрат в общих затратах на производство продукции весьма велика и колеблется в пределах 10...15 % в машиностроении, до 25...30 % в легкой и пищевой отраслях промышленности. По оценкам логистических экспертов доля логистических издержек в мировой торговле около 11,7 % от ВВП. Логистические затраты на предпритиях обычно составляют 5...35 % от объема продаж в зависимости от вида бизнеса, географического масштаба деятельности и соотношения весовых и ценовых характеристик материальных ресурсов и готовой продукции . Затраты на логистику, как правило, составляют одну из наиболее значимых статей затрат, связанных с ведением бизнеса, уступая лишь затратам на сырье и материалы в производстве или себестоимости готовой продукции в оптовой и розничной сети. В промышленности материальные затраты в среднем составляют 50 % всех расходов. Издержки, связанные с хранением материалов на складах (аренда потери, налоги, страховка, порча товара), также значительны. В странах с развитой рыночной экономикой они иногда достигают 10...15 %.

При этом процесс производства товара может составлять лишь 2...5 % от общего времени цикла производственно-коммерческой деятельности предприятия. Остальные 95...98 % приходятся на перемещение сырья и полуфабрикатов, а затем продвижения продукта в розничную сеть.На перемещение (все виды транспортировки, погрузочно-разгрузочные работы, перегрузки про- межуточного складирования и т.д.) расходуется более 50 % логистических затрат; на расходы, связанные с содержанием материальных запасов и их хранением, — более 25 %, административные издержки — до 15 %.

Полученная информация по качественному и количественному содержанию логистических затрат может использоваться для принятия управленческих решений, выбора эффективных вариантов. Предложенная классификация не является исчерпывающей, она может быть дополнена, так как выделение тех или иных групп логистических затрат зависит от уровня и вида логистической системы, оптимизационных задач в конкретных логистических цепях.[8,c.56]

Процесс управления логистическими затратами должен базироваться на определенных правилах, к нему должны предъявляться определенные требования:

1.разделение логистических затрат по сферам деятельности предприятия;

2. полный учет фактических затрат;

3. учет затрат в пространстве и времени;

4. достоверность информационной базы.

Логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодействие между функциональными областями. Влияние различных факторов внутри одной функциональной области распространяется на всю логистическую систему.[12,c.157]

Поэтому, принимая решение  в рамках одной функциональной области, важно не нарушить ритм работы в других функциональных областях и не увеличить связанные с этим логистические затраты.

Логистический менеджмент должен обеспечить системную устойчивость предприятия, организовав действенную систему контроля над логистическими затратами. Тезисы по эффективному контролю включают следующие рекомендации: — следует концентрировать усилия на контроле затрат в точках их возникновения;

— эффективным путем к  сокращению логистических затрат является сокращение видов деятельности (оптимизация);

— эффективный контроль над логистическими затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом;

— для оценки эффективности  деятельности необходимо представление о результатах деятельности по всем функциональным областям.[19,c.25]

Итак, увеличивающие тенденции  роста общих затрат по сравнению с ростом общих доходов, увеличение себестоимости продукции, резкий скачок стоимости энергоносителей, рост конкуренции определяют практическую значимость и актуальность управления логистическими затратами с целью повышения эффективности функционирования логистических систем.

Одновременно с этим наличие  разнообразия видов логистических затрат, сложность в их четком функциональном разделении, отсутствие научно-методических разработок в этой области затрудняют определение, учет и планирование логистических затрат, и как следствие определение методов их оптимизации. Управление логистическими затратами как средство повышения конкурентоспособности предприятия имеет следующие преимущества:

— производство конкурентоспособной  продукции за счет сокращения затрат и снижения цен;

— наличие качественной и реальной информации по логистическим затратам по отдельным видам продукции;

— наличие достоверной, объективной  информации для принятия управленческих решений.[1,c.195]

Ввиду выше всего сказанного можно сделать вывод о том, что при учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.

1.3Оптимизация логистических издержек на предприятии

Финансовая цель коммерческого  предприятия логистического аутсорсинга – получение наибольшей прибыли от основной деятельности. В свою очередь, увеличение операционной прибыли1 подразумевает снижение до предельно возможного уровня логистических издержек. Таким образом цель: получение максимума операционной прибыли при минимуме логистических затрат.

Функции логистических затрат и операционной прибыли, а также некоторые связанные с ними ограничения не линейны, поэтому для формализации данной задачи применяется метод нелинейного математического программирования(НЛП). Надстройка «Поиск решения» пакета Microsoft Excel позволяет получить конкретные числовые значения оптимизированных параметров.

1. Формализация задачи  математического НЛП для максимизации операционной прибыли путём оптимизации логистических затрат.

Для предприятия логистического аутсорсинга, операционными расходами являются логистические затраты, а операционная выручка представима в виде:

ds = φ(v) + ψ(f) + dg,  где                                                                     (1.3.1.)

d – расход ресурса  со склада предприятия в течение  года;

s – цена реализации  единицы ресурса; g – удельная  операционная прибыль;

v – переменные издержки; f – условно-постоянные издержки;

φ(v) – некоторая непрерывная  функция переменных издержек;

ψ(f) – некоторая ступенчатая  функция условно-постоянных издержек;

тогда: dg = ds – φ(v) – ψ(f).                                                              (1.3.2.)

 

Оптимизация логистических  процессов.

1.Выбор местоположения для складов

Поделить регионы, в которых  предполагается осуществлять сбыт продукции  по географическому признаку, по количеству населения, по покупательной способности, наличию традиции (и связанной  с ней потребностью) потребления  продукта.

Учесть предполагаемые способы  реализации: через дистрибьюторов (со складами и системой доставки), через  собственные филиалы (создание собственных  региональных складов и доставки до конечного потребителя), прямая централизованная доставка в регионы. Проверку проводить  по методу полных логистических издержек.[8,c.12]

2. Укрупненные специфические требования к технологиям нового, или реорганизуемого склада.

На каких зонах склада сделать наибольший акцент:

2.1.большая зона приема с большим количеством разгрузочных доков, зона длительного хранения и комплектации в одном технологическом объеме или отдельно;

2.2.осуществление набора товара и комплектации заказов в отдельных технологических зонах;

2.3.применение конвейерной сборки заказов (паллеты, коробки, тележки для сбора заказа движутся через весь склад, каждый из ответственных кладовщиков, закрепленных за определенным участком хранения, группой товара, отбирает на перемещаемую тележку товар из своего участка);

2.4.большая зона отгрузки с большим количеством отгрузочных доков.

Последовательность, одновременность  или разновременность выполнения складских  технологических операций (технологические карты): размещение на хранение; пополнение зоны комплектации; комплектация;  отгрузка (пример: ночь – разгрузка ж/д вагонов, комплектация заказов, утро – за счет большого количества отгрузочных мест и большой зоны отгрузки – быстрая отгрузка заказов на централизованную доставку, день – отгрузка клиентов самовывоза и оптовиков с дальней доставкой, разгрузка - прием автотранспорта).[8,c.29]

Проведение АВС – анализа  для размещения товара по оборачиваемости, по количеству обращений к товару для комплектации (количеству тиков - teaks) применительно для данного  складского помещения – конфигурация и этажность помещений, складских  стеллажей, иначе говоря, по сложности  доступа к разным зонам и участкам хранения.[10,c.14]

Проведение XYZ – анализа  для прогнозирования спроса и  соответственно частоты, объемов и  периодичности заказов на товар.

Хронометраж, нормативы времени, «фотографии» технологических процессов, в особенности процессов комплектации заказов (строк заказов, «тиков») одним человеком в единицу времени.[12,c.28]

Акцент мотивации сотрудников  на количество комплектуемых заказов.

Заработная плата –  небольшая фиксированная часть + часть зависящая напрямую от норм и качества выработки.

Склад, арендованный с "нашим" персоналом, или с ответственным  хранением и услугами складской  обработки. В случае склада ответственного хранения введение основного показателя договорных отношений, например стоимости  отгрузки грузовой единицы, одной тонны, определенного количества заказов, единиц товара, строк заказов и  т. д. Введение в договорные отношения  норм складской обработки, дальнейшее увеличение их, обучение сотрудников outsource – склада работе с «нашим» товаром.

3.Нормирование запасов

Определение норм запасов.

Введение максимальной и  минимальной норм запаса пример единицы  измерения запаса – в единицах хранения, в днях торговли и т. д.) с учетом объемов продаж, возможности  роста или падения спроса, задержки товара в пути, реальных технологических  особенностей выполнения плана –  заказа производством. Менеджер, для правильного формирования заказа и соблюдения нормативов по максимальной и минимальной нормам заказа, ежедневно отслеживает: остаток на складе, текущую динамику отгрузок (в периоде последних двух – трех недель по сегодняшний день), товар в пути, товар, пришедший сегодня, товар заказанный. Рекомендуется использование специализированной программы либо автоматизированных таблиц в Excel, Access.[14,c.154]

Предполагаемый результат: увеличение эффективности использования  складских площадей, оборотных средств, резерв по комплектации заказов.

Технология just-in-case (на всякий случай)[12,c.32]

Появление термина и технологии основано на «российской специфике» возникновения рисков при определении  объемов закупок того или иного  товара:

3.1.простои на таможне (в результате ввода таможней новых, необъявленных правил при растамаживании),

3.2.большая вероятность поломки машины в процессе дальних поставок, а также сложность ремонта в полевых условиях.

Вследствие возникновения  подобных рисков «российской логистической  специфики» товар закупается не в  необходимом количестве, а несколько больше «на всякий случай».[21,c.62]

4.Определение соотношений формирования логистического функционала по видам собственности и привлечения сторонних услуг на основании функционально – стоимостного анализа общих логистических затрат.

Логистические основные средства (например – административные ресурсы, информационные ресурсы, транспорт, склад) находятся в собственности основного  юридического лица компании. То же в  собственности логистической компании в рамках холдинга.

Информация о работе Рекомендации по оптимизации логистических издержек