Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.

Содержание

Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по распределительной логистике.docx

— 497.38 Кб (Скачать файл)

—управление товарными запасами;

—получение заказов на поставку продукции и его эффективная  обработка;

—комплектация, упаковка и  выполнение ряда других логистических  операций по подготовке товарных потоков  к генерации;

—организация рациональной отгрузки;

—управление доставкой и  контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

—планирование, организация  и управление логистическим сервисом

Так же к функциям распределительной  логистики относят:

— реалистичную оценку платежеспособного  спроса потребителей;

— формирование рационального  портфеля заказов товаропроизводителя;

—оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;

—разработку ассортиментного  плана производства и организацию  его исполнения;

—проведение количественной и качественной приемки готовой  продукции и предпродажной подготовки товаров;

—установление хозяйственных  связей по поставкам готовой продукции  и выбор каналов товародвижения;

—проектирование каналов  распределения готовой продукции  и их оптимизацию;

—формирование спроса и  стимулирование сбыта;

—создание складского и  транспортного хозяйства, системы  хранения, переработки и транспортировки  готовой продукции;

 —организацию послепродажного  обслуживания и оказание услуг  потребителям;

— планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности

Объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Результатом интегрированного подхода к реализации различных  функций распределения стало  включение распределения в структуру  функционального управления организаций и предприятии.

Распределительная логистика  связана с товародвижением в сфере распределения, это планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Существует два подхода  к определению функций логистики  распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции  со склада поставщика. Второй - более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции начинающийся с момента, когда она попадает на склад потребителя.

 

1.2 Логистические каналы  и логистические цепи распределения  логистики

Сущность распределительной логистики

Распределительная логистика  — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции  к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения  имеющихся запасов готовой продукции  до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

—планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

— управление товарными запасами;

— получение заказов на поставку продукции и его эффективная обработка;

—комплектация, упаковка и выполнение ряда других логистических операций по подготовке товарных потоков к генерации;

— организация рациональной отгрузки;

—управление доставкой и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

 — планирование, организация и управление логистическим сервисом.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана  с выполнением ключевых логистических  операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие  в процессе производства, но в большей  мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими  издержками обращения.

Как правило, совокупные логистические  издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в  расчете на единицу массы готовой  продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и  продажи заключается в следующем:

—подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

—системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

— системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Логистические каналы и цепи сбыта

Движение материальных потоков  можно рассматривать как движение, которое исходит из различных  источников — источника сырья, производства или из распределительного центра. Во всех случаях конечная цель движения материального потока является поступление  непосредственно к потребителю, который может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование  общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использование  общественного продукта на личное потребление  и потребление населения в  учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем  логистическую цепь, материальный поток  попадает в сферу непроизводственного потребления.

Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.

Логистическая цепь — это  линейно упорядоченное множество  участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального  потока от одной логистической системы до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

На этапе распределительной  логистики осуществляются такие  операции, как подсортировка, упаковка, формирование партий груза, хранение, комплектование. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

 

 

Поставщик и потребитель  связанны между собой каналом  распределения. После того как из множества различных посредников  будет выбраны конкретные участники  процесса продвижения продукции  от поставщика к потребителю канал  распределения можно назвать цепью распределения.

Например, принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором  канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор цепи распределения.

Логистический канал —  это частично упорядоченное множество  различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь.

Схема 1 Логистические цепи

Условные обозначения:

Т1   •   • • Тn  -  множество транспортно-экспедиционных  фирм, оказывающих комплекс услуг по доставке товаров;

 Д1 • • • Дm - множество дистрибьюторов.

а) логистический канал; б) логистическая цепь.

В распределительной логистике  выбор каналов и цепей продвижения  материального потока является сложным  управленческим решением, которое самым  непосредственным образом влияет на все другие решения, связанные с  управлением потоковыми процессами.

На практике в большинстве  случаев логистические каналы и  цепи формируются не на основе прямых хозяйственных связей, хотя такая  цель всегда является желанной, а с  участием торговых посредников, использование  которых может быть не менее выгодным как для продуцентов, так и  для потребителей. В этом случае им приходится контактировать с ограниченным числом деловых партнеров. Еще одним  преимуществом является обеспечение  широкой доступности товарного  потока на пути его движения до обусловленного рынка.

Схема 2

 

 

потребитель


Продукты ты


потребитель

потребитель


продукты



Принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором  канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так  далее — это выбор логистической  цепи.

По количеству посреднических звеньев все каналы распределения  делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение  товара и права собственности  на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

Каналы нулевого уровня (рис1) характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителю.

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Уровни каналов  распределения

Одноуровневый канал включает одного посредника на рынках товаров  промышленного назначения. Этим посредником, как правило, является агент по сбыту  или брокер. Одноуровневый канал  распределения свойственный для предприятий производителей, реализующих свою продукцию конечному потребителю через предприятия розничной торговли. Этот канал распределения считается выгодным для потребителей, поскольку они могут без ограничений и дополнительных усилий приобрести этот товар по цене, как, и лишена дополнительных надбавок (в связи с наличием лишь одного посредника, а не нескольких). Этот вид канала распределения приобрел особую популярность в Европе в 1990-х годах благодаря функционированию супермаркетов. Супермаркеты обычно устанавливают прямую связь с производителями, избегая посредников.

 Двухуровневый канал распределения состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут быть промышленные дистрибьюторы (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры. Двухуровневый канал распределения. Большинство предприятий предлагают для продажи ограниченное количество товаров разных торговых марок. Поэтому таким розничным торговцам экономически выгодно пользоваться услугами оптовиков. В свою очередь, оптовые торговцы закупают большие партии товара у производителя, а затем предлагают их разным розничным предприятиям торговли.

Трехуровневый канал включает трех посредников. Например, в перерабатывающей промышленности мелкие оптовики скупают  продукцию у крупных оптовиков  и перепродают их небольшими партиями в розничную торговлю.

Каналы распределения  подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

Независимо друг от друга  производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено  горизонтального канала выступает  как юридическое лицо, функционирующее  за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.

Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что  идет вразрез с теорией логистики  и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов.

Вертикальные каналы распределения  состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником  остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические  отношения соподчинения, и канал  работает как единое целое.

Информация о работе Распределительная логистика