Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.

Содержание

Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по распределительной логистике.docx

— 497.38 Кб (Скачать файл)

Потребитель, в современных  условиях, имеет возможность автономно  выбирать участников канала, которые  по общности критериев наиболее соответствуют  его требованиям.

Планирование каналов  распределения.

— Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

— Анализ соответствия товара требованиям поставщика.

— Переговоры с возможными потребителями продукции.

— Финансирование движения товаров по каналам распределения.

— Информационная поддержка.

В зависимости от типа макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не имеют оптово-посреднических фирм. В эластичных системах такие посредники имеются.

Канал распределения характеризуется  не только числом входящих в него элементов  и свойством их взаимосвязей, но и видами входящих в него элементов, т. е. работающими на всей его протяженности  посредниками.

Возможность выбора логистического канала распределения является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Рисунок 2. Выбор логистического канала распределения

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Выбор  эффективной цепи распределения  — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут  использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также  оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие  на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической  цепи, возможна лишь при наличии  на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию  опта.

Рассмотрим каналы распределения, по которым из конечного производства через систему распределительных  центров попадают в конечное потребление. Производство может выбрать различные каналы распределения

Рисунок 3. Каналы распределения

Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут  исключены из цепи и стоимость  товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.

Канал распределения через  распределительный центр в месте  производства неприемлем по причинам, которые вызваны закупками товара большими партиями, что не позволяет  посредникам формировать широкого ассортимента.

Широкий ассортимент формирует  оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный  в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса  конечному потребителю. Канал распределения  через двух оптовиков (в месте  производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.

Наиболее выгодное распределение (для потребителя) напрямую через  распределительный центр в месте  потребления.

 

1.3 Оптимизация построения распределения на предприятии

 

При формировании системы распределения применяется следующая последовательность действий.

1. Изучается конъюнктура  рынка и определяются стратегические цели системы распределения.

2. Разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3. Составляется прогноз  необходимой величины запасов  по всей системе, а также  на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4. Изучается транспортная сеть региона обслуживания, составляется схема материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Разрабатываются различные  варианты построения систем распределения:  с одним или несколькими распределительными  центрами, расположенными на тех  или иных участках обслуживаемой  территории и т. д. Оцениваются  транспортные и иные расходы для каждого из варианто

6. Выбор для реализации одного из разработанных вариантов наиболее сложный этап построения системы распределения.

Для того чтобы из множества  вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем  оценить по нему каждый из вариантов. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению.

Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.

Приведем пример построения распределения продукции на предприятии

Предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям (как  правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта  у предприятия имеется только один распределительный центр –  это непосредственно сам склад  готовой продукции. Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку  продукции с этого склада до своих  распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления  товара (это могут быть оптовые  склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема  распределения продукции для  данного предприятия выглядит следующим  образом:

 

Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции  сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции, предприятие отпускает организациям.

Используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции.

Следует отметить, что складская  сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической  системы. Построение этой сети оказывает  существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения  товаров до потребителей, а через  них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого  предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная  система не отвечает многим логистическим  принципам, на которых должны строиться  системы распределения с точки  зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система  не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

 

 

 

 

2. Оценка эффективности  распределительной логистики

2.1 Определение оптимального  количества складов, их местонахождения  в системе распределения

 Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.

Рис. 6. Варианты организации распределения материального потока:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Материальный поток с  одним                       Б. Материальный поток с                         В. Материальный поток с шестью

распределительным центром                            двумя распределительными                      распределительными центрами

                                         центрами

 -распределительные центры (склады)


 -потребители материального потока


 -материальный поток


Рассмотрим модель системы  распределения материального потока, представленную на рис. 6. Допустим, что на определенной территории имеется некоторое количество потребителей материального потока. На рисунке представлено три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (соответственно, рисунки а, б и в).

Очевидно, что в случае принятия варианта (а) транспортные расходы  по доставке будут наибольшими. Вариант (в) предполагает наличие шести распределительных  центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению  будут минимальными. Однако появление  в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает  эксплуатационные расходы, затраты  на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты  в этом случае могут значительно  превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант (б), согласно которому район обслуживается двумя складами.

  Из приведенного примера  следует, что при изменении  количества складов в системе  распределения часть издержек, связанных  с процессом доведения материального  потока до потребителя, возрастает, а часть снижается. Это позволяет  ставить и решать задачу поиска  оптимального количества складов.  Ниже рассматривается графический  метод решения данной задачи.

 Выберем в качестве  независимой переменной величину N - количество складов, через которые  осуществляется снабжение потребителей. В качестве зависимых переменных  будем рассматривать следующие  виды издержек:

- транспортные расходы;

- расходы на содержание  запасов;

- расходы, связанные с  эксплуатацией складского хозяйства;

- расходы, связанные с  управлением складской системой.

 Охарактеризуем зависимость  издержек каждого вида от количества  складов.

 Зависимость величины  затрат на транспортировку от  количества складов в системе  распределения. 

 Весь объем транспортной  работы по доставке товаров  потребителям, соответственно и  транспортных расходов, делят на  две группы:

- расходы, связанные с  доставкой товаров на склады  системы распределения (назовем  эту категорию транспортных работ  дальними перевозками);

- расходы по доставке  товаров со складов потребителям (ближние перевозки).

 Зависимость затрат  на, транспортировку от числа  складов рассмотрим для каждой  группы.

При увеличении количества складов в системе распределения  стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается  количество ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости, представленной на рис. 7, не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

Рис. 7. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров на склады, от количества складов

Другая часть транспортных расходов - стоимость доставки товаров  со складов потребителям, с увеличением  количества складов снижается. Это  происходит в результате резкого  сокращения пробега транспорта.

Графически характер зависимости  этой составляющей издержек от количества складов показан на рис. 8

Рис. 8. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров со складов системы распределения потребителям, от количества складов

Суммарные транспортные расходы  при увеличении количества складов  в системе распределения, как  правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние  перевозки, так как на форму зависимости  влияет увеличение расходов на завоз  товаров на склады (при увеличении количества складов).

Общий график зависимости  транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис. 9

Рис. 9. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе распределения

Рассмотрим так же зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

На рис. 6 а снабжение всех потребителей осуществляется из одного склада. Увеличивая число складов, мы тем самым сокращаем зону обслуживания каждого из них. Так, при переходе к модели обслуживания, представленной на рисунке 6 в (шесть складов), зона, обслуживаемая одним складом, уменьшается примерно в шесть раз. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой и сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. Причин тому может быть несколько. Например, необходимость содержания страхового запаса. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, то есть создавая шесть складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех шести складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом).     Потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, большем потребности, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно привести и другие причины того, что при увеличении количества складов совокупный размер запаса в системе распределения увеличивается.

Информация о работе Распределительная логистика