Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Содержание

Введение 3



1. Цели, задачи и функции распределительной логистики 4



2. Каналы распределения товаров 7



3. Логистические посредники распределения 9



4. Правила распределительной логистики 11



5. Системы распределения товаров 12



6. Планирование и организация системы распределения 13



7. Каналы товародвижения 16

Заключение 18



Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЛОГИСТИКА.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                  3

 

1. Цели, задачи и функции распределительной логистики                 4

 

2. Каналы распределения товаров              7

 

3. Логистические посредники распределения              9

 

4. Правила распределительной логистики              11

 

5. Системы распределения товаров              12

 

6. Планирование и организация системы распределения              13

 

7. Каналы товародвижения              16

Заключение              18

 

Список литературы              19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин «распределение», использованный в названии изуча­емой функциональной области логистики, имеет широкое при­менение как в науке, так и в практике. Толковый словарь совре­менного русского языка гласит, что распределить — это зна­чит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждо­му определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различны­ми фондами; распределяют полученную сумму прибыли между членами акционерного общества и т. п.

В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производи­теля в созданном богатстве. Поскольку эту долю, как правило, использовать нельзя, то далее про­исходит обмен на то, что может быть потреблено, а затем непосредственно потребление.

При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продук­ты, например, собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределя­ются.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запа­са материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

 

 

1.     Цели, задачи и функции распределительной         

логистики

 

Главная цель распределительной логистики — доведение товара до потребителя с минимальными издержками.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения.

Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:

1) заказов между поставщиками при покупке товаров;

2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;

3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

Основные отличия логистики распределения от логистики

закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения. Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи.

В распределительной логистике исполнитель — это предприятие изготовитель, в закупочной покупатель.

Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение

потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции,

установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию,

претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением

материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная

логистика — это процесс управления коммерческим, канальным

и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

Цели распределительной логистики предприятия-изготовителя.

1. Обеспечение готовности к расширению рынка сбыта.

2. Повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

3. Нахождение новых рынков сбыта.

4. Обеспечение доставки товаров к месту назначения.

5. Улучшение условий доставки.

6. Установление надежных контактов с потребителями.

7. Контроль над исполнением заказов на поставку.

8. Поддержание нужного уровня запасов, эффективной системы

    транспортировки с соблюдением нужных сроков.

9. Присутствие большого количества складов на разных

    рынках.

10. Формирование дополнительных точек сервисного  обслуживания и консультирования клиентов.

Состав задач распределительной логистики на макро и микроуровнях различен. Вопросами, решаемыми в распределительной логистике, являются: выбор упаковки, каналов распределения, складского оператора или определение места расположения собственного склада, разработка информационной поддержки, транспортировка, послепродажный сервис.

На микроуровне решаются следующие задачи: анализ отчетов

за предшествующий период продаж, планирование процесса реализации, организация получения и обработки заказа, выполнение операций, осуществляемых перед отгрузкой, организация самой отгрузки, доставка и контроль над перевозкой, послепродажное обслуживание.

На макроуровне решаются такие задачи: выбор каналов распределения, складского оператора или места расположения собственных складов, оптимального места распределительного центра на обслуживаемой территории, управление процессом прохождения материального потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Каналы распределения товаров

По количеству посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение товара и права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня — наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем.

Каналы распределения подразделяются на горизонтальные

и вертикальные. Независимо друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль. Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идет вразрез с теорией логистики и принятому в рамках

этой теории принципу экономических компромиссов.

Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является

собственником остальных. При этом среди участников процесса

распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.

Потребитель, в современных условиях, имеет возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.

Планирование каналов распределения.

1. Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

2. Анализ соответствия товара требованиям поставщика.

3. Переговоры с возможными потребителями продукции.

4. Финансирование движения товаров по каналам распределения.

5. Информационная поддержка.

В зависимости от типа макрологистической системы каналы

распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не имеют оптово-посреднических фирм.

В эластичных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения совершается выбор способа товародвижения. Канал распределения характеризуется не только числом входящих в него элементов и свойством их взаимосвязей, но и видами входящих в него элементов, т. е. работающими на всей его

протяженности посредниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Логистические посредники распределения

 

Посредниками в операциях физического распределения

выступают различные специализированные транспортные, экспедиционные, транспортно-экспедиционные организации, компании физического распределения и другие предприятия. Торговыми посредниками могут выполняться логистические операции,

относящиеся к физическому распределению.

Главное место среди логистических посредников в распределении занимают торговые посредники, которые наряду с функциями обмена могут осуществлять и многие другие функции физического распределения.

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают эффективную систему товаропотоков, применяя рыночный

механизм саморегулирования.

Посредники в системе логистического товародвижения осуществляют ряд очень важных функций. Посредник — это физическое или юридическое лицо, которое способствует установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны, и потребителями — с другой.

Привлечение посредников имеет задачей улучшение экономичности внешнеторговых операций. В случае, если посредники

не обеспечивают получения дополнительной прибыли по сравнению с прибылью, которую производители получают при самостоятельном сбыте товаров на рынке, привлечение их бессмысленно. Но в большинстве случаев использование в торговом процессе посредника минимизирует расходы итогового потребителя.

В зависимости от характера проводимых операций, торговые

посреднические фирмы делятся на: торговые, комиссионные,

агентские фирмы, брокерские конторы.

Посредники, финансируя процесс прохождения товаров, не

формируют добавочной стоимости, но приносят значительные

издержки, в частности, когда соглашения предусматривают

большой объем обязательств посредников по анализу рынка,

рекламе, организации сбытовой сети и технического обслуживания.

Все расходы могут покрываться только из вознаграждения,

выплачиваемого продавцами и покупателями, поскольку в результате деятельности посредника не создается никакой дополнительной стоимости. Посредник при этом должен не только вернуть капитал, но

и получить прибыль на этот капитал.

Оптовые посредники, независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию: направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок.

Именно посредники, с точки зрения логистики, обеспечивают оптимальную систему товаропотоков, применяя рыночный механизм саморегулирования.

Торговые посредники — это важнейшая составная часть товаропроводящей сети независимо от того, кому принадлежит эта

сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила распределительной логистики

Для решения стоящих перед распределительной логистикой

задач необходимо придерживаться определенных правил.

Нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием.

Получение результата в первую очередь зависит от покупателей.

В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать

покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.

Во вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.

В третьих, для достижения результатов распределительной

логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направлениях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.

В четвертых, больших результатов распределительной логистики возможно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке,

принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.

В пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных усилий - это путь к саморазрушению.

В  шестых, распределительная логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно.

5. Системы распределения товаров

Информация о работе Распределительная логистика