Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Содержание

Сущность и задачи распределительной логистики……………………....3
Взаимосвязь логистики с маркетингом…………………………………...5
Логистические каналы и логистические цепи…………………………..11
Эффективность функционирования распределительной логистики….18
Задание: Обоснуйте основные правила распределительной логистики и опишите их……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………….……………….23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа логистика.docx

— 155.21 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П. А. СТОЛЫПИНА

 

 

Кафедра  менеджмент организации

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Логистика»

Вариант 14 «Распределительная логистика»             

 

 

 

 

 

 Выполнила:

 Студентка 4 курса, 2 группы,

 Заочной формы обучения,

 Специальности 080507.65

 «Менеджмент организации»

 Волкова Л.А.            

                                                                                                Руководитель:      

                                                   _________________

                                                                                                    

 

 

 

 

САРАТОВ 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Сущность и задачи распределительной логистики……………………....3
  2. Взаимосвязь логистики с маркетингом…………………………………...5
  3. Логистические каналы и логистические цепи…………………………..11
  4. Эффективность функционирования распределительной логистики….18

      Задание: Обоснуйте основные правила распределительной логистики и опишите их……………………………………………………………………….20

Библиографический список…………………………………….……………….23

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Распределение материального  потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной  деятельности, однако положение одной  из наиболее важных функций оно приобрело  лишь сравнительно недавно. В странах  с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения  развивались в значительной степени  стихийно. Вопросы выбора каналов  распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и  закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные  подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции  управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

 Распределительная логистика  строится на следующих логистических принципах:

  • координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и заканчивая сервисом потребителя;
  • интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем;
  • адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;
  • системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности;
  • комплексность, т.е. решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  • оптимальность, как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования;
  • рациональность, как в организационной структуре, так и в организации управления.

 Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач  по управлению материальным потоком  на участке "поставщик - потребитель", начиная от момента постановки  задачи реализации и заканчивая  моментом выхода поставленного  продукта из сферы внимания  поставщика. Состав задач распределительной  логистики на микро- и на  макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроль за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания1.

 На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

  • выбор схемы распределения материального потока;
  • определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИКИ  С МАРКЕТИНГОМ

 

В целостной стратегии  распределительной логистики можно  выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается и маркетинг, и, во-вторых, как способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Рассмотрим в отдельности каждую из этих сторон.

Развитие маркетинга связано  с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей производство в широком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.

Анализируя более конкретно  эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов делается на выявлении и учете потребительских и иных характеристик продукции, а также определении их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его (планирования) достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.

С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т. д.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение  рынка по соотношению спроса и  предложения; формализация и обеспечение  преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения. Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.

Изучение рынка — одна из главных предпосылок организации  сбыта товаров промышленными  фирмами индустриально развитых стран. Этот процесс уже давно  выделился в самостоятельную  область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка  в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители  стали острее ощущать потребность  в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения, поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка  стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в  случае эффективного функционирования информационного потока и системы  информационной логистики. Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся; как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением, где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы.

В настоящее время деятельность промышленных фирм по изучению рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства товаров, сколько на возможностях производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности в продукции и условий ее реализации, а на этой основе анализируются пути достижения основной цели - как добиться максимальной прибыли.

Процесс исследования рынка  охватывает следующие основные вопросы: емкость рынка, номенклатура товаров, характеристика конкурентов и др. Сначала обычно определяется емкость рынка, под которой понимается объем промышленного производства конкретных видов товаров в стране или регионе, увеличенный на объем импорта таких товаров и уменьшенный на величину их экспорта. При этом большое значение придается исследованию распределения потребления того или иного товара среди возможных покупателей.

Важным этапом в изучении рынка является анализ информации о  конкурентах. Она должна быть достоверной, своевременной и по возможности  включать сведения об экономическом  и финансовом положении конкурентов, технико-экономическую характеристику изготовляемой ими и готовящейся  к выпуску новой продукции, а  также целый ряд сведений относительно снабженческо-сбытовой и некоторых  других видов деятельности фирм-соперников. В число таких сведений обычно входят показатели качества работы службы сбыта (своевременность и ритмичность  поставок, скорость доставки товаров, их сохранность и др.) и данные коммерческого характера (численность  персонала службы маркетинга и сбыта, эффективность рекламы, взаимоотношения с потребителями продукции и др.). Только после тщательного анализа подробной информации о конкурентах фирма принимает решение о доле своего участия на рынках конкретных видов товаров.

Изучение потребности  в продукции не сводится только к  выявлению различных групп потенциальных покупателей и анализу механизма принятия ими решений о закупке товаров. Проблема здесь состоит еще в определении потребностей покупателей, а главное - их платежеспособности. Поэтому поставщики продукции производственно-технического назначения занимаются также анализом финансового положения потребителей.

Информацию о технико-экономических  характеристиках продукции конкурентов фирмы используют для сопоставления ее с собственной продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге, для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В этих целях проводится анализ эффективности производства различных видов продукции, в рамках которого выясняются возможности ее сбыта и материального обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения, формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в разных условиях образцы продукции.

Информация о работе Распределительная логистика