Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи. Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.
В связи с проделанной работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.

Содержание

Введение
1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.
1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики
1.2 Логистические каналы и логистические цепи распределительной логистики
1.3 Оптимизация построения системы распределения на предприятии
2. Оценка эффективности
2.1 Определение оптимального количество складов, их местонахождение в системе распределения
2.2 Анализ системы распределения продукции предприятия
2.3 Анализ распределительной логистики в целом по компании
3. Рекомендации по совершенствованию распределительной логистики
3.1 Проблемы распределительной логистики
3.2 Рекомендации по решению проблем распределительной логистики
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по распределительной логистике.docx

— 497.38 Кб (Скачать файл)

                                        Содержание и состав работы:

        Введение

1.       Распределительная  логистика-это процесс управления  коммерческим, канальным распределением  готовой продукции.

1.1     Понятие,  значение, сущность и задачи распределительной  логистики

1.2     Логистические  каналы и логистические цепи  распределительной логистики

1.3     Оптимизация построения системы распределения на предприятии

2.       Оценка  эффективности

2.1     Определение  оптимального количество складов,  их местонахождение в системе  распределения

2.2     Анализ системы   распределения продукции предприятия

2.3     Анализ распределительной  логистики в целом по компании

3.       Рекомендации  по совершенствованию  распределительной  логистики 

3.1     Проблемы  распределительной логистики

3.2     Рекомендации  по решению проблем распределительной  логистики

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Термин «распределение», в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.  Распределить – это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. В экономике распределения – это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, то есть выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. Распределительная логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов, а так же анализ конкуренции на рынке.

 В условиях жесткой  конкуренции, чтобы выжить предприятию  на рынке, а так же успешно  финансировать, получать стабильный  доход, нужно производить качественную  продукцию, по низкой цене чем у конкурентов, а затем реализовать ее.

 Цель данной работы, дать понятие, пояснить задачи, выявить сущность распределительной логистики. Объяснить теоритические аспекты логистических каналов, а так же логистических цепей распределения. Самостоятельно составлять цепи.  Проанализировать работу предприятия в сфере распределения. Составить оценку эффективности самой распределительной логистики, а так же определить местонахождение складов в системе распределения. Проанализировать работу посредников и выявить явные проблемы, связанные с распределительной логистикой.

  В связи с проделанной  работой, опираясь на анализ, выработать рекомендации по совершенствованию системы распределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Распределительная логистика-это процесс управления коммерческим, канальным распределением готовой продукции.

1.1 Понятие, значение, сущность и задачи распределительной логистики

 

 Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Основной целью распределительной  логистики является обеспечение  доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и  стимулированием спроса, распределительная  логистика призвана удовлетворить  сформированный маркетингом спрос  с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя  продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность  удовлетворить экстренные нужды  заказчика, аккуратное обращение с  товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к  быстрой замене дефектных изделий  и поддержанию определенного  уровня товароматериальных запасов.

 В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание процесса распределения. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

  Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

— доведение материального потока до производства;

— управление процессом  прохождения потока внутри производства;

— управление процессом  доведения готовой продукции до потребителя.

Здесь же подчеркивается, что специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках». Распределительная логистика изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

—подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

—системная взаимосвязь процесса распределения с процесса­ми производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

—системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Сущность распределительной  логистики

Распределительная логистика  является обеспечением рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса.

Распределительная логистика  отвечает за оптимизацию процесса распределения  имеющихся запасов готовой продукции  до потребителя в соответствии с  его интересами и требованиями.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат (издержки) на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана  с выполнением ключевых логистических  операций: складированием, переработкой, транспартировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие  в процессе производства, но в большей  мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

Как правило, совокупные логистические  издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в  расчете на единицу массы готовой  продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости  чистой продукции.

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционных методов сбыта и  продажи заключается в следующем:

—подчинение процесса управления материальными и информационными  потоками целям и задачам маркетинга;

—системная взаимосвязь  процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане  управления материальными потоками);

—системная взаимосвязь  всех функций внутри самого распределения.

Задачи распределительной  логистики

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия на макроуровне.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

 — планирование процесса реализации;

— организация получения и обработки заказов;

— организация сети складов;

—выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

—организация отгрузки продукции;

—организация доставки и контроль транспортирования;

—организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:

—выбор схемы распределения материального потока;

—определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

 —определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации  распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Главным показателем успешной деятельности компании является полученная прибыль. Основным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия связанные с:

—создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя);

 — экономическое объединение производства и сбыта;

— выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса.

При решении определенной задачи предприятие может столкнуться  с проблемой, связанной с уменьшением  дохода, которая возникла из-за не учета  всех факторов влияющих на доход компании. Для успешного ведения бизнеса  предприятие должно решить следующие  вопросы: в какой мере затраты, связанные  с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки  от возросшего объема продаж; может  ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при  одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или непосредственно на рынке сбыта.

При выборе оптимальной схемы  товародвижения, предприниматель должен учитывать всю цепь прохождения  до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки  поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения  прибыли, минимальные издержки.

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

Решение возникающих задач  распределительной логистики на каждом уровне различен.

Предмет изучения – рационализация процесса физического продвижения  продукта к потребителю.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

—распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

 —распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

—распределяются материальные запасы между различными участками производства;

 — распределяются материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии:

1. Закупочная логистика

2. Производственная логистика

3. Распределительная логистика

Учитывая специфику предприятия  и поставленные цели, задачи решаются на уровне предприятия и макроуровне.

На уровне предприятия  логистика решает следующие задачи:

— планирование процесса реализации;

— организация получения и обработки заказов;

— организация сети складов;

—выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

— организация отгрузки продукции;

— организация доставки и контроль транспортирования;

— организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логистики относят:

—выбор схемы распределения материального потока;

—определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

—определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

Для решения задач по оптимизации  распределения необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы перемещения грузов.

Функции распределительной логистики

Важнейшие функции распределительной  логистики заключаются в следующем:

—планирование, организация  и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе  в послепроизводственный период;

Информация о работе Распределительная логистика