Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х - начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. В период 60-х - начале 70-х годов пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

Содержание

Сущность и задачи распределительной логистики……………………....3
Взаимосвязь логистики с маркетингом…………………………………...5
Логистические каналы и логистические цепи…………………………..11
Эффективность функционирования распределительной логистики….18
Задание: Обоснуйте основные правила распределительной логистики и опишите их……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………….……………….23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа логистика.docx

— 155.21 Кб (Скачать файл)
  • торговых посредников и складского хозяйства;
  • информационного обеспечения;
  • тароупаковочной индустрии;
  • транспортного обеспечения;
  • финансово-кредитной;
  • нормативно-правового обеспечения.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской, прямой или эшелонированной. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Создание эшелонированных (многоуровневых) логистических систем, в которых управление материальными потоками осуществляется через посреднические структуры, целесообразно в ситуациях когда товарный рынок раздроблен до такой степени, что мощности материальных потоков недостаточны, чтобы покрыть расходы на прямой сбыт.

В этом случае оптовые посредники, работающие с широким ассортиментом  материальных потоков от разных производителей в один комплексный материальный поток:

  • посреднические структуры располагают потенциальными возможностями по более качественному удовлетворению требований организации закупок, быстрой доставки, организации некоторых форм послепродажного и предпродажного обслуживания;
  • товарные запасы посреднических звеньев в логистических каналах и цепях оказываются ближе к потребителю, чем запасы продуцента материальных (товарных) потоков;
  • разница между стоимостью выпускаемой изготовителем продукции и ценой продажи слишком мала, чтобы содержать собственные структуры, обеспечивают сбыт (складские, транспортные), и создать логистическую систему с прямыми связями;
  • логистические услуги посреднических звеньев помогают потребителям в большей степени сократить расходы на материально-техническое обеспечение, а также объемы обрабатываемой учетной документации;
  • потребителю более удобно регулировать споры и недоразумения с посредником, который им дорожит, чем с производителем, у которого потенциальных потребителей может быть значительно больше.

Ценность посреднических звеньев в логистических каналах и цепях во многом зависит от того, как к конкретному посреднику относятся потребители, в состоянии ли посредник наладить логистическое обслуживание таким образом, чтобы потребителям продукции было удобно обращаться именно к нему.

Использовать прямые логистические каналы и цепи целесообразно, когда:

  • формируется материальный поток большой мощности (при больших объемах грузовых партий);
  • в логистическую систему поступили конкретные индивидуальные заказы, которые отвечают всем ее транспортно-перемещающим требованиям (нормам);
  • параметры (мощность, напряженность) материального потока оправдывают затраты на его продвижение;
  • число пунктов назначения (заказчиков) велико и они поглощают все материальные потоки, генерируемые производителем;
  • товарный поток является узкоспециализированным (сложное оборудование; продукция, изготовленная по индивидуальным заказам; продукция, требующая от производителя монтажных, наладочных работ и т. д.);
  • материальный поток не требует складской переработки;
  • продуцент располагает достаточно финансовыми возможностями для создания эксплуатации логистической системы с прямыми связями.

При всех преимуществах и  недостатках логистических систем с прямыми связями и эшелонированных логистических систем на практике, как уже отмечалось, все большее распространение получают гибкие логистические системы. В гибких логистических системах, которые генерируют множество товарных протоков, используются как прямые, так и эшелонированные каналы и цепи. Их соотношение зависит от целевых рынков, стратегии предприятия и собственных потенциальных возможностей логистической системы.

 

 

 

4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ

 

Сложность оценки эффективности  каналов распределения и управления ими состоит в том, что в  условиях обостряющейся конкуренции  в сфере обращения товаров, в  том числе конкуренции между  каналами распределения, при быстром  развитии технологических и экономических  инноваций в сфере обращения, ее субъекты вынуждены адаптировать всю систему распределения товаров  к изменениям среды. В противном  случае эта система окажется неконкурентоспособной.

Поэтому считается, что при  формировании системы распределения  товаров субъекты сферы обращения  должны учитывать три ключевых фактора: компетентность участников распределения, затраты на распределение и контроль за распределением3.

Компетентность и контроль должны оцениваться с двух точек  зрения: взаимного соответствия между  основными конкурентными стратегиями, реализуемыми участниками канала распределения, и способностью участников канала совместно  реализовывать разработанную стратегию  маркетинга. При этом каждый альтернативный участник канала распределения товара должен оцениваться по критериям  компетентности, издержек и контроля применительно к каждой функции  маркетинговой деятельности в процессе сбыта товаров.

Учет этих факторов при  выборе каналов распределения товаров  позволит не только сформировать оптимальную  систему распределения, но и в  целом будет способствовать развитию инфраструктуры товарного рынка, активизации  маркетинговой деятельности субъектов сферы обращения товаров.

В связи с этим полагается, что при оценке эффективности  системы распределения товаров  следует исходить из критерия оптимизации  развития инфраструктуры товарного рынка, поскольку основой ее формирования выступает система распределения товаров в сфере обращения, определяющая размещение объектов инфраструктуры.

Отталкиваясь от этой исходной посылки, в данном вопросе раскроем содержание формирования системы распределения  товаров, в разработке которой выделены последовательно взаимосвязанных между собой этапов (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Этапы формирования системы распределения товаров

 

Как мы видим, завершающим  этапом формирования системы распределения  товаров является оценка эффективности  их распределения.

Эту оценку следует проводить  по рыночным позициям субъекта сферы  обращения, рентабельности реализации, эффективности каналов распределения  товаров. Обоснованность выбора каналов  распределения подтверждается расчетами  показателей эффективности затрат на товародвижение, определением уровня стабильности каналов, расчета показателей  эффективной загрузки складов.

Разработка этих показателей  имеет особую значимость для анализа  и контроля эффективности распределения товаров субъекта сферы обращения.

Это обусловлено тем, что  на основе таких расчетов разрабатываются  оперативные решения по изменению  каналов товародвижения и условий  поставок.

Такого рода оценка необходима для разработки мероприятий по адаптации  каналов распределения товаров  к изменениям, происшедшим во внешней  и внутренней среде, разработки системы  анализа и контроля эффективности  каналов распределения товаров.

Таким образом, каждое из перечисленных  конкретных мероприятий является необходимым  условием создания эффективной системы  сбыта товаров для субъектов  сферы обращения.

При этом все маркетинговые  мероприятия направлены на оценку рыночных возможностей субъекта на конкретном сегменте товарного рынка и ориентированы  на повышение эффективности собственных  каналов распределения для оценки возможности включения в каналы распределения альтернативных посреднических организаций.

 

ЗАДАНИЕ.

ОБОСНУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ И  ОПИШИТЕ ИХ.

 

Все операции, связанные  с преобразованием непосредственно  материального потока в распределительной  сети, составляют ключевую логистическую функцию - физическое распределение. К этим операциям (элементарным функциям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т. д.

Элементарные функции  объединяются в комплексные (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и др.), осуществляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации качества логистического сервиса в сфере распределения.

Операции физического распределения выполняют как структурные подразделения сбыта продукции фирмы-производителя, так и многочисленные логистические посредники. Многие логистические посредники в распределении объединяют свои логистические функции, например перевозку, экспедирование, складирование и хранение груза, сортировку, грузопереработку и т. п.

Изготовитель (продавец) товара должен учитывать издержки и финансовый риск, фиксировать цену на каждом этапе  товародвижения, чтобы сохранить контроль над потоками товаров и защитить свою прибыль или обеспечить выполнение иной целевой функции интегрированной логистической системы. Так, если изготовитель заключает контракт на транспортировку или физическое распределение своих изделий, подписывать контракт ему следует лишь после того, как будет определена конечная цена продажи и соответствующие расценки на каждом этапе товародвижения. Когда продукт достигает конечной точки в цепи внутрипроизводственной логистики, т. е. является пригодным для физического распределения в распределительной сети и конечного потребления, с этого момента он будет проходить через так называемые центры консолидации. Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются операции как группирования, так и разделения. При каждой передаче груза будет осуществляться:

  • либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и перевозку;
  • либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для потребления.

Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо «консолидировать» насколько это возможно все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы - в автомобильных.

На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.

Любая единица является результатом  согласований и определений в соответствующих звеньях логистической системы. По этой причине в западной литературе по логистике они называются транзакционные, или учетно-договорные единицы (УДЕ). Эти единицы являются предметом соглашения между партнерами внутри канала распределения какой-либо продукции. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, закрепленные на достаточно длительный срок, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения.

Эти характеристики многочисленны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, его объем, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерения продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы груза для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т. п.

В заключение сформулируем три «золотых» правила логистики в физическом распределении.

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).

Это подразумевает интенсивное  использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктуры, заинтересованной в эксплуатации УДЕ при перевозках многими видами транспорта (например, крупных терминальных комплексов). Применение этого правила требует, чтобы в сфере физического распределения производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроэкономическом уровне, в частности по используемому технологическому оборудованию.

Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки).

Информация о работе Распределительная логистика