Повышение эффективности функционирования системы складирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса совершенствования функционирования СВХ в современных условиях на примере СВХ Домодедово (грузовой).
Основными задачами курсовой работы выступают:
- определение сущности понятия временного хранения;
- изучить нормативное регулирование СВХ и взаимодействия с таможенными органами;

Содержание

Введение
3
Глава 1 Нормативно-правовые и логистические основы функционирования склада временного хранения
5
1.1 Временное хранение
5
1.2 Нормативное регулирование склада временного хранения и взаимодействия с таможенными органами
10
1.3 Логистические аспекты функционирования склада временного хранения
14
Глава 2 Анализ применения логистических подходов к деятельности склада временного хранения
19
2.1 Сущность деятельности и структура склада временного хранения
19
2.2 Анализ и проблемы логистизации функционирования склада временного хранения
23
2.3 Оценка применяемых технологий организации движения материальных потоков на складе временного хранения
27
Глава 3 Повышение эффективности функционирования системы складирования
30
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы складирования
30
Заключение
35
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursach.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

- не затруднять осуществление  таможенного контроля;

- соблюдать условия лицензии  на учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа должностных лиц этих органов к товарам, хранящимся на складе;

- вести учет и представлять  таможенным органам отчетность  о хранящихся товарах в порядке, установленным Положением;

- в случае аннулирования или отзыва лицензии обеспечить сохранность товаров и выполнение процедуры ликвидации таможенного склада. Владелец склада несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Владельцем таможенного склада может быть также и таможенный орган. Таможенный склад учреждается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в регионе деятельности которой находятся помещения, предназначенные для склада. Решение об учреждении таможенного склада по представлению таможни центрального подчинения принимает ФТС России. При учреждении таможенного склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада не требуется. Таможенные склады, учреждаемые таможенными органами, являются таможенными складами открытого типа, то есть доступными для использования любыми лицами.

Таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, может использоваться им для хранения товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного склада. Срок хранения товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного склада, их учет и условия хранения определяются таможенным органом исходя из целей помещения таких товаров на склад.

В качестве основных критериев классификации таможенных складов могут выступать, во-первых, условия доступа, определяющие круг лиц, которые могут помещать товары на таможенный склад, и, во-вторых, статус владельца склада. Существует два вида таможенных складов, а именно:

1) таможенный склад открытого  типа, которым является таможенный  склад, доступный для использования любыми лицами. Все склады, учреждаемые таможенными органами ТС, относятся к данной группе, то есть являются таможенными складами открытого типа;

2) таможенный склад закрытого  типа, которым может быть таможенный  склад, предназначенный для хранения товаров отдельных лиц. Последние могут определяться владельцем таможенного склада по согласованию с таможенным органом при учреждении таможенного склада. Возможность создания складов закрытого типа ограничена, поскольку они могут учреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразности учреждения склада закрытого типа. Кроме того, разрешение на создание складов данного типа, предназначенных для хранения определенных товаров может выдаваться не в обычном порядке, а только по согласованию с ФТС России.

В зависимости от статуса учредителя таможенного склада последний может быть:

- публичным, т.е. принадлежащим  таможенному органу. Как правило, такой склад учреждается региональным  таможенным управлением по представлению  таможни, в зоне деятельности которой находится помещение, предназначенной для склада. Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее решение принимается ФТС России. Публичный таможенный склад является структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения;

- частным, т.е. учрежденным  российскими лицами, которым относятся  предприятия, учреждения и организации  с местонахождением в РФ, созданные  в соответствии с законодательством  РФ; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории РФ граждане России, имеющие постоянное местожительство в РФ, хотя фактически не могут выступать учредителями, учитывая предъявляемые требования и условия к созданию таможенных складов и их владельцам.

По составу учредителей таможенные склады делятся на:

- склады, учреждаемые таможенными  органами;

- учреждаемые российскими  лицами.

Склады, учреждаемые таможенными органами, во всех случаях являются открытого типа. В случае учреждения таможенных складов российскими лицами таможенный склад может быть, как открытого типа, так и закрытого типа, и для его учреждения владельцу необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов.

В соответствии с ТК ТС условием включения юридического лица в реестр владельцев таможенных складов является отсутствие фактов неоднократного привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные КоАП РФ.

Итак, были рассмотрены критерии классификации таможенных складов и определили, что они могут подразделяться по целям создания – открытые и закрытые, в зависимости от статуса учредителя – публичные и частые и от состава учредителей – таможенный орган либо российское лицо. Основными нормативными актами, определяющими правовой статус таможенного склада, являются Таможенный кодекс ТС, подзаконные акты ФТС РФ.

 

1.3 Логистические аспекты функционирования склада временного хранения

 

 

Технологический процесс на складе является неотъемлемой частью системы складирования. Эти понятия тесно связаны между собой. При разработке системы складирования уделяется большое значение организации технологического процесса. В свою очередь выбор технологии работы склада в значительной степени определяется параметрами системы складирования.

Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс. При проектировании внутрискладского технологического процесса устанавливают:

- содержание каждой операции;

- продолжительность выполнения;

- место, время и очередность  выполнения;

- технические средства, с  помощью которых выполняются  операции;

- способ выполнения и  т.п.

Современный склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

Систематизация всех видов работ и операций на основе принципа последовательности их выполнения производится в технологических картах. Технологические карты разрабатываются с учетом конкретных условий и могут иметь вид таблиц, графических схем или текстовых документов. На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:

- объем поступления и  отпуска;

- размеры товарных запасов;

- условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль);

- ассортиментная структура  товарооборота и способ упаковки  товаров;

- габариты, вес товаров, тарных  мест;

- условия и порядок  хранения;

- площадь склада, состав  помещений, их планировка, размеры  конструктивных элементов, ширина проходов;

- габариты складских помещений;

- наличие технологического  оборудования, его виды.

Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операций.

Организация разгрузки и транспортировки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие (нормативные) сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.

Выгруженные товары доставляют в зону приемки склада, где производят их проверку. Приемка товаров по количеству и комплектности ответственная процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность товаров. Вследствие обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. Поэтому порядок проведения приемки товаров регламентируется нормативными актами. При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться "Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов". Порядок и сроки приемки товаров зависят от договорных условий и от того, в какой таре (упаковке) доставлен товар, от физико-химических свойств и особенностей тех или иных товаров, способа доставки и некоторых других причин.

При приемке грузов от транспортных фирм (от перевозчика) в соответствии с действующими правилами перевозок грузов следует:

- убедиться в наличии  на транспортных средствах или  контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, их исправности, оттисках на них, состояния транспортных средств или контейнеров, снятые пломбы необходимо сохранить до момента окончания приемки и оприходования товаров;

- установить, соблюдались  ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения (укладка груза, вентилирование, температурный режим и др.).

Вместе с товарами (грузами) склад получает сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, инвойсы и т.п. Эти документы регистрируются в журнале учета поступающих грузов и транспортных средств. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров поступившего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это позволяет актуализировать информацию о количественном и качественном составе принимаемого товара путем его идентификации.

Идентификация товара может производиться путем считывания текстово-числовой информации или штрих-кода, расположенного на упаковке. Приемка по грузовым местам заключается в проверке соответствия их количества и веса указанным в транспортных и сопроводительных документах отправителя. При правильной организации хранения:

- товары не размещают  в проходах, не загораживают огнетушители  и розетки;

- не складывают поддоны  или товары в слишком высокие штабели;

- самые верхние полки  используют как резервные для  товаров;

- поддерживают оптимальные  режимы хранения товаров - температуру  и влажность воздуха;

- предохраняют товары  от моли и грызунов;

- отсыревшие товары просушивают  и проветривают;

- для поддержания необходимо  санитарно-гигиенического режима  регулярно производят тщательную  уборку помещения, а также его  дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию  и дезодорацию.

Организация размещения, укладки и хранения. После окончания проверки товара, наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зоне хранения.

Организация хранения должна обеспечивать:

- сохранность количества  товаров, их потребительских качеств  и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;

- условия для осмотра  и измерения товаров, отбора проб  и образцов товаров соответствующими  контролирующими органами, исправление  поврежденной упаковки, выполнение  погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Глава 2.  Анализ применения логистических подходов к деятельности склада временного хранения

2.1 Сущность деятельности  и структура склада временного  хранения

 

Со 2 февраля 2004 года в связи с дальнейшим совершенствованием процедуры таможенного оформления пассажиров таможенный пост Аэропорт Домодедово разделён на 2 таможенных поста: Аэропорт Домодедово (пассажирский) и Аэропорт Домодедово (грузовой).

Аэропорт Домодедово (грузовой) один из крупнейших и наиболее высокотехнологичных авиагрузовых комплексов России. Площади Терминала находятся на территории Международного аэропорта Домодедово, что позволяет предложить клиентам полеты в 198 городов мира. Ежегодно на Терминале обрабатывается более, чем 140 000 тонн груза. Компания является одной из лидирующих по объемам грузообработки, ее доля составляет 52%.

Основное отличие российского рынка авиаперевозок обусловлено, прежде всего, географическими факторами и экономически слабым положением подавляющего большинства российских аэропортов. Ввиду больших расстояний между населенными пунктами в стране очень развита система, при которой большинство внутрироссийских и особенно международных перевозок организовано через крупные авиационные узлы. Крупнейшим из таких узлов является Московский Авиационный Узел (МАУ), состоящий из трех аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Москва обслуживает порядка 50% внутренних и 76% международных перевозок.

Грузопоток по итогам января-апреля 2011 года составил 44 062 тонны, что на 30,2% превышает показатель января-апреля 2010 года. Мощность терминала составила 800 тонн/сутки. По итогам 2011 года в Федеральный бюджет России таможней было перечислено 13 522,82 млн. рублей, что на 2 954,63 больше чем в предыдущем году. За указанный период таможней было оформлено 33 143 деклараций на товары. В 2010 году вес нетто товаров, перемещенных по ДТ в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, составил 23, 6 тыс. тонн, статистическая стоимость товаров составила 1 414 млн. долларов США.

Информация о работе Повышение эффективности функционирования системы складирования